Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Математические методы обработки информации
Проректор по учебно-воспитательной работе
44.03.05 19 БЖД.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: "Физическая культура" Профиль: "Безопасность жизнедеятельности"
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
старший преподаватель, Е. В. Парфенова _________________
к.п.н., начальник УМУ, О. А. Клестова;к.п.н., декан факультета ОТиСМ, О. Н. Кондакова _________________
Математические методы обработки информации
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г.№125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: "Физическая культура" Профиль: "Безопасность жизнедеятельности"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 29.03.2019 протокол № 8.
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование базовых теоретических знаний и практических навыков решения задач по теории вероятностей и математической статистике, а также умения их применять при решении профессиональных задач; формирование культуры мышления и естественнонаучного мировоззрения;
воспитание творческого отношения к учебной и будущей профессиональной деятельности;
воспитание волевых и ценностных качеств, проявляемых по отношению к организации учебной деятельности;
воспитание понимания необходимости знаний по математической статистике в будущей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по элементарной математике в объёме программы средней школы.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы научно-методической деятельности
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Общие, но не структурированные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений; основных принципов критического анализа
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений; основных принципов критического анализа
Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений; основных принципов критического анализа
В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение получать новые знания на основе анализа, синтеза и других методов; собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение получать новые знания на основе анализа, синтеза и других методов; собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий
Сформированное умение получать новые знания на основе анализа, синтеза и других методов; собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий
В целом успешное, но не систематическое применение навыков исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения; демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения; демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
Успешное и систематическое применение навыков исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения; демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
методы критического анализа и оценки современных научных достижений;
основные принципы критического анализа.
получать новые знания на основе анализа, синтеза и других методов;
собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий.
опытом исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности;
опытом выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения;
опытом демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. 1 Элементы теории вероятностей
Основные понятия теории вероятностей /Лек/
Основные понятия теории вероятностей /Пр/
Основные понятия теории вероятностей /Ср/
Раздел 2. 2 Математическая статистика
Основные понятия математической статистики /Лек/
Основные понятия математической статистики /Пр/
Основные понятия математической статистики /Ср/
Проверка статистических гипотез /Лек/
Проверка статистических гипотез /Пр/
Проверка статистических гипотез /Ср/
Элементы теории корреляции /Лек/
Элементы теории корреляции /Пр/
Элементы теории корреляции /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольная работа № 1 «Случайные события. Случайные величины»:
– найти вероятность события, используя классическое определение вероятности и формулы комбинаторики;
– найти вероятность противоположного события;
– найти вероятность суммы, произведения событий, а также условную вероятность;
– найти вероятность события с помощью формулы полной вероятности;
– найти закон распределения дискретной случайной величины, функцию распределения и построить графики;
– найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратичное отклонение дискретной случайных величин;
– найти вероятность попадания нормально распределенной случайной величины в заданный интервал.
Контрольная работа № 2 «Проверка гипотезы о нормальном распределении экспериментальных данных»:
– провести первичную статистическую обработку данных;
– проверить гипотезу о нормальном распределении генеральной совокупности с помощью критерия Пирсона;
– построить гистограмму.
Контрольная работа № 3 «Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей зависимых и независимых выборок. Сравнение двух выборок с использованием непараметрических критериев»:
– проверить гипотезу о равенстве двух средних нормальных генеральных совокупностей независимых выборок;
– проверить гипотезу о равенстве двух средних нормальных генеральных совокупностей зависимых выборок.
Контрольная работа № 4 «Выборочный коэффициент корреляции. Выборочное уравнение прямой линии регрессии»:
– найти коэффициент корреляции;
– составить выборочное уравнение прямой линии регрессии;
– проверить гипотезу о значимости коэффициента корреляции.
5.2. Темы письменных работ
Не предсмотрено учебным планом.
5.3. Фонд оценочных средств
Активная работа на занятиях.
Контрольные работы.
Тестовые задания.
Задачи.
Кейс-задания.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А.
Математическая обработка информации: учебник и практикум для бакалавров
6.1.2. Дополнительная литература
Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие
Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие
Круглова Е.С., Ларионов В.М., Вахтомова Е.М.
Элементы теории вероятностей и математической статистики: учеб.- метод. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Электронный учебник по статистике Electronic Statistical Textbook
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Текстовый процессор OpenOffice.org Writer.
Процессор электронных таблиц OpenOffice.org Calc.
Средство создания электронных презентаций OpenOffice.org Impress.
Интернет-обозреватель Opera или Mоzilla FireFox.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронный каталог библиотеки УралГУФК elibrary.uralgufk.ru
Научная электронная библиотека elibrary.ru
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Занятия по дисциплине проводятся в обычных аудиториях, а также в аудиториях, оборудованных мультимедийным проектором для показа презентаций.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Педагогические технологии, применяемые при обучении студентов, носят преимущественно традиционный характер с элементами компьютеризации в основном для осуществления презентаций и анимации.
Основными видами учебных занятий являются: практические занятия и самостоятельная работа студентов. В первой части каждого занятия излагается теоретическая основа практической деятельности студентов на данном занятии. Собственно практическая часть занятия проводится с целью усвоения теоретических положений в ходе выполнения учебных заданий под руководством преподавателя, выработки практических умений и приобретения навыков в решении задач, развития творческого мышления.
Самостоятельная работа студентов является составной частью их учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков, поиск и приобретение новых знаний. Самостоятельная работа предусматривает аудиторную, под руководством преподавателя, и внеаудиторную индивидуальную учебную работу. В конце каждого практического занятия студенты получают задания для внеаудиторной самостоятельной работы.