2020-2021_44_03_05 19 БЖД_plx_Математические методы обработки информации_Профиль_ Физическая культура Профиль_ Безопасность жизнедеятельности
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Кафедра математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Математические методы обработки информации
______________ 2019 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 19 БЖД.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: "Физическая культура" Профиль: "Безопасность жизнедеятельности"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
71,75
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36,25
36,25
36,25
36,25
Сам. работа
71,75
71,75
71,75
71,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 19 БЖД.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
старший преподаватель, Е. В. Парфенова _________________
 
к.п.н., начальник УМУ, О. А. Клестова;к.п.н., декан факультета ОТиСМ, О. Н. Кондакова _________________
Рецензент(ы):
 
Математические методы обработки информации
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г.№125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профиль: "Физическая культура" Профиль: "Безопасность жизнедеятельности"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 29.03.2019 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2019 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.

Кафедра математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05 19 БЖД.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.

Кафедра математики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.

Кафедра математики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.

Кафедра математики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2021 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. С. Круглова, к.т.н.

Кафедра математики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 19 БЖД.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование базовых теоретических знаний и практических навыков решения задач по теории вероятностей и математической статистике, а также умения их применять при решении профессиональных задач; формирование культуры мышления и естественнонаучного мировоззрения;
1.2
воспитание творческого отношения к учебной и будущей профессиональной деятельности;
1.3
воспитание волевых и ценностных качеств, проявляемых по отношению к организации учебной деятельности;
1.4
воспитание понимания необходимости знаний по математической статистике в будущей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по элементарной математике в объёме программы средней школы.
2.1.2
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы научно-методической деятельности
2.2.2
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Уровень 1
Общие, но не структурированные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений; основных принципов критического анализа
 
Уровень 2
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений; основных принципов критического анализа
 
Уровень 3
Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений; основных принципов критического анализа
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение получать новые знания на основе анализа, синтеза  и других методов; собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий
 
Уровень 2
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение получать новые знания на основе анализа, синтеза  и других методов; собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий
 
Уровень 3
Сформированное умение получать новые знания на основе анализа, синтеза  и других методов; собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
В целом успешное, но не систематическое применение навыков исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения; демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций

 
Уровень 2
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения; демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций

 
Уровень 3
Успешное и систематическое применение навыков исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности; выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения; демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
стр. 5
УП: 44.03.05 19 БЖД.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы критического анализа и оценки современных научных достижений;
3.1.2
основные принципы критического анализа.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
получать новые знания на основе анализа, синтеза  и других методов;
3.2.2
собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области; осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности;
3.3.2
опытом выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения;
3.3.3
опытом демонстрирования оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1.  1 Элементы теории вероятностей

 
1.1
Основные понятия теории вероятностей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

2
2
0
 
1.2
Основные понятия теории вероятностей /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

2
2
0
 
1.3
Основные понятия теории вероятностей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

8
2
0
 
1.4
Алгебра событий  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
1.5
Алгебра событий  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
2
2
 
1.6
Алгебра событий  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
2
0
 
1.7
Случайные величины /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
1.8
Случайные величины /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
2
2
 
1.9
Случайные величины /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
2
0
 
 
Раздел 2. 2 Математическая статистика

 
2.1
Основные понятия математической статистики /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.2
Основные понятия математической статистики /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
2
0
 
2.3
Основные понятия математической статистики /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

12
2
0
 
2.4
Проверка статистических гипотез /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.5
Проверка статистических гипотез /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
2
2
 
стр. 6
УП: 44.03.05 19 БЖД.plx
 
2.6
Проверка статистических гипотез /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

20
2
0
 
2.7
Элементы теории корреляции /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
2.8
Элементы теории корреляции /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
2
2
 
2.9
Зачет /Пр/

2
2
0
 
2.10
Элементы теории корреляции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

19,75
2
0
 
2.11
/КАтЗ/

0,25
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольная работа № 1 «Случайные события. Случайные величины»:

– найти вероятность события, используя классическое определение вероятности и формулы комбинаторики;

– найти вероятность противоположного события;

– найти вероятность суммы, произведения событий, а также условную вероятность;

– найти вероятность события с помощью формулы полной вероятности;

– найти закон распределения дискретной случайной величины, функцию распределения и построить графики;

– найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратичное отклонение дискретной случайных величин;

– найти вероятность попадания нормально распределенной случайной величины в заданный интервал.

Контрольная работа № 2 «Проверка гипотезы о нормальном распределении экспериментальных данных»:

– провести первичную статистическую обработку данных;

– проверить гипотезу о нормальном распределении генеральной совокупности с помощью критерия Пирсона;

– построить гистограмму.

Контрольная работа № 3 «Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей зависимых и независимых выборок. Сравнение двух выборок с использованием непараметрических критериев»:

– проверить гипотезу о равенстве двух средних нормальных генеральных совокупностей независимых выборок;

– проверить гипотезу о равенстве двух средних нормальных генеральных совокупностей зависимых выборок.

Контрольная работа № 4 «Выборочный коэффициент корреляции. Выборочное уравнение прямой линии регрессии»:

– найти коэффициент корреляции;

– составить выборочное уравнение прямой линии регрессии;

– проверить гипотезу о значимости коэффициента корреляции.

 
5.2. Темы письменных работ
Не предсмотрено учебным планом.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Активная работа на занятиях.

Контрольные работы.

Тестовые задания.

Задачи.

Кейс-задания.

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Баврин И.И.
Математика: учебник
М.: Академия, 2013
 
Л1.2
Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А.
Математическая обработка информации: учебник и практикум для бакалавров
М.: Юрайт, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Гмурман В.Е.
Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие
М.: Юрайт, 2013
 
Л2.2
Гмурман В.Е.
Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие
М.: Юрайт, 2013
 
стр. 7
УП: 44.03.05 19 БЖД.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.3
Круглова Е.С., Ларионов В.М., Вахтомова Е.М.
Элементы теории вероятностей и математической статистики: учеб.- метод. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2014
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный учебник по статистике Electronic Statistical Textbook
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Текстовый процессор OpenOffice.org Writer.
6.3.1.2
Процессор электронных таблиц OpenOffice.org Calc.
6.3.1.3
Средство создания электронных презентаций OpenOffice.org Impress.
6.3.1.4
Интернет-обозреватель Opera или Mоzilla FireFox.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный каталог библиотеки УралГУФК elibrary.uralgufk.ru
6.3.2.2
ЭБС "Руконт" rucont.ru
6.3.2.3
Научная электронная библиотека elibrary.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Занятия по дисциплине проводятся в обычных аудиториях, а также в аудиториях, оборудованных мультимедийным проектором для показа презентаций.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
   Педагогические технологии, применяемые при обучении студентов, носят преимущественно традиционный характер с элементами компьютеризации в основном для осуществления презентаций и анимации.

   Основными видами учебных занятий являются: практические занятия и самостоятельная работа студентов. В первой части каждого занятия излагается теоретическая основа практической деятельности студентов на данном занятии. Собственно практическая часть занятия проводится с целью усвоения теоретических положений в ходе выполнения учебных заданий под руководством преподавателя, выработки практических умений и приобретения навыков в решении задач, развития творческого мышления.

   Самостоятельная работа студентов является составной частью их учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков, поиск и приобретение новых знаний. Самостоятельная работа предусматривает аудиторную, под руководством преподавателя, и внеаудиторную индивидуальную учебную работу. В конце каждого практического занятия студенты получают задания для внеаудиторной самостоятельной работы.