2020-2021_49_04_01 20 ЭвФК_plx_Управленческое взаимодействие_Экономика в сфере физической культуры
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Управленческое взаимодействие
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 20 ЭвФК.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Экономика в сфере физической культуры"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
11,75
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
20
20
20
20
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
24,25
24,25
Сам. работа
11,75
11,75
11,75
11,75
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 49.04.01 20 ЭвФК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент кафедры менеджмента и экономики в спорте, Ишимова И.Н. _________________
 
д.э.н., профессор, руководитель ООП, Попов А. Н.;к.п.н., доцент, начальник УМУ, Клестова О.А. _________________
Рецензент(ы):
 
Управленческое взаимодействие
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Экономика в сфере физической культуры"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 20 ЭвФК.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 20 ЭвФК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
развить у магистрантов навыки осуществления управленческих коммуникаций и процессов командообразования, мотивирования на взаимодействие сотрудников разного уровня в иерархии управления организацией, планирования и организации коллективных форм принятия управленческих решений.
1.2
формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, развитие навыков групповой работы и управления коллективом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Набор входящих знаний основ теории организационного поведения, правил составления электронных презентаций и письменных документов; умений самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания, анализировать коммуникационные процессы в организации обеспечивает требуемый фундамент для изучения дисциплины «Управленческое взаимодействие».
2.1.2
2.1.3
Производственная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе обучения магистрантом знания необходимы для грамотного представления выпускной квалификационной работы государственной аттестационной комиссии и последующей профессиональной деятельности
2.2.2
2.2.3
Бизнес-планирование в отрасли ФК
2.2.4
Бухгалтерский учет т анализ в организациях отрасли ФК
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2: Способен осуществлять руководство комплексной деятельностью в области физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
общие, неструктурированные знания видов и средств управленческого взаимодействия, факторов группового поведения
 
Уровень 2
структурированные, с некоторыми пробелами, знания видов, средств и стратегий управленческого взаимодействия, факторов группового поведения
 
Уровень 3
систематизированные знания видов, средств и стратегий управленческого взаимодействия, факторов группового поведения
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
при подготовке совещания допускает ошибки; не уверен в выборе методов психолого-педагогического и речевого воздействия на личность для достижения поставленных профессиональных целей
 
Уровень 2
при подготовке совещания допускает несущественные ошибки; уверенно использует определенные методы психолого-педагогического и речевого воздействия на личность и коллектив для достижения поставленных профессиональных целей
 
Уровень 3
грамотно планирует и организует совещания; применяет методы психолого-педагогического и речевого воздействия на личность и коллектив для достижения поставленных профессиональных целей
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт участия в организации физкультурно-спортивной деятельности в различном формате под руководством специалиста
 
Уровень 2
имеет опыт самостоятельной организации физкультурно-спортивной деятельности в определенном формате
 
Уровень 3
имеет опыт самостоятельной организации физкультурно-спортивной деятельности в определенном формате
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИПК-2.1 методологические основы управления комплексной деятельностью организации физической культуры и спорта; различные виды и формы организации физкультурно-спортивной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ИПК-2.2 принимать управленческие решения по управлению комплексной деятельностью и организации физкультурно-спортивной деятельности в различных видах и формах
 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 20 ЭвФК.plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ИПК-2.3 управления комплексной деятельностью организации физической культуры и спорта; организации физкультурно-спортивной деятельности в различном формате
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Управленческое взаимодействие в структуре деятельности по управлению спортивной организацией

 
1.1
Сферы управленческого взаимодействия и его содержательные характеристики /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
3
0
 
1.2
Виды управленческого взаимодействия /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
3
1
Деловая игра «Определение ролей в групповой работе»
 
1.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
3
0
 
 
Раздел 2. Психологические механизмы управленческого взаимодействия

 
2.1
Основные характеристики психотипов /Пр/
Л1.2Л2.1

4
3
1
Самодиагностика психотипа
 
2.2
/Ср/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

3
3
0
 
 
Раздел 3. Групповое поведение сотрудников организации

 
3.1
Факторы группового поведения /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
3
0
 
3.2
Механизмы группообразования и развития /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
3
0
 
3.3
Стратегии управления конфликтами /Пр/

4
3
0
 
3.4
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

5
3
0
 
 
Раздел 4. Коллегиальные формы принятия управленческих решений

 
4.1
Факторы эффективности работы коллегиальных органов управления /Пр/
Л1.1 Л1.2

4
3
1
Деловая игра «Организация делового совещания»
 
4.2
Ведение деловых дискуссий и споров /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
3
1
Деловая игра «Ведение деловой дискуссии»
 
4.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

1,75
3
0
 
4.4
/КАтЗ/

0,25
3
0
 
4.5
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

0
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы к зачету

1 Сущность и  виды управленческого взаимодействия.

2 Стратегии управленческого взаимодействия.

3 Средства управленческого взаимодействия.

4 Сотрудничество в управлении организацией. Показатели сотрудничества.

5 Управленческая концепция руководства.

6 Теория межтипных отношений.

7 Виды управленческого влияния.

8 Малые профессиональные группы в спортивной организации.

9 Факторы группового поведения.

 
стр. 6
УП: 49.04.01 20 ЭвФК.plx
 
10 Основные причины конфликтов в спортивной организации.

11 Методы разрешения конфликтов.

12 Основные межличностные стили разрешения конфликтов.

13 Основные формы коллегиальности в менеджменте.

14 Факторы эффективности работы коллегиальных органов управления спортивной организацией.

15 Эффективные и неэффективные деловые совещания.

16 Командообразование в спортивных организациях.

17 Мотивация сотрудников в консолидированной команде.

 
5.2. Темы письменных работ
Доклад с презентацией:

Стратегии управленческого взаимодействия

Показатели сотрудничества в спортивной организации

Характеристика малой профессиональной группы

Характеристика психотипа

 
5.3. Фонд оценочных средств
Примерные тестовые задания

1. При наличии нескольких уровней управления возникают связи _____, или __________. Укажите не менее двух вариантов ответа.

А) согласования;

Б) подчинения;

В) вертикальные;

Г) горизонтальные.

2. Благодаря командам компания становится более …

А) гибкой в принятии решений;

Б) дисциплинированной при исполнении решений;

В) активной при разработке решений;

Г) инициативной при выборе вариантов решений.

3. Чтобы команды стали самоорганизующимися единицами, важно обеспечить …

А) наличие ресурсов для работы команды;

Б) адекватные коммуникации между ними;

В) полную самостоятельность работы;

Г) точность поставленных целей.

4. Командная организация труда обеспечивает …

А) командный дух;

Б) высокую мотивацию;

В) получение синергии;

Г) повышение производстельности труда.

5. Группа, достигающая высокой эффективности благодаря  четкому распределению ролей и готовности всех членов к взаимопомощи, базирующейся на осознании своего единства и общности согласованных норм и ценностей, в Организационном поведении носит название:

А) рабочей группы

Б) ролевой группы

В) команды

Г) согласованной группы.

Пример ситуации для анализа

Ему можно, а нам нельзя?

Методисту небольшой спортивной школы Михаилу Петровичу оставалась пара лет до выхода на пенсию, когда он перестал соблюдать трудовую дисциплину: опаздывал на работу, задерживался в обеденный перерыв. Директор делал ему замечания,  но это не давало никакого эффекта. Об увольнении же Михаила Петровича не было речи, так как он выполнял свою работу безукоризненно и был, что называется, незаменимым работником на своем месте.

Отчаявшись добиться результата, директор стал смотреть на опоздания и задержки Михаила Петровича сквозь пальцы. Однако это вызвало недоумение в коллективе. Кто-то откровенно завидовал Михаилу Петровичу, а затем стал брать с него пример («почему ему можно, а нам нельзя?»). Другие осуждали поведение Михаила Петровича и его последователей и возмущались бездействием руководства.

В коллективе, до этого вполне благополучном, стали возникать трения и по другим вопросам.

Как быть директору спортивной школы?

Практическое задание "Подготовка совещания по развитию межрегиональных физкультурно-спортивных связей" (выполняется в микрогруппах)

 
деловые игры, доклады с презентацией
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 7
УП: 49.04.01 20 ЭвФК.plx
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева
Деловые коммуникации: учебник
М. : КНОРУС, 2016
 
Л1.2
М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева
Деловые коммуникации: теория и практика: учебник
М. : Юрайт, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Карнаух И. И., Танаев В. М.
Практическая психология управления : типология на работе и дома
Ростов н/Д : Феникс, 2010
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт журнала «Спорт Бизнес Консалтинг SBC»
 
Э2
Библиотека международной спортивной информации 
 
Э3
СпортМенеджмент.Ру 
 
Э4
Спорт как бизнес 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.2
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.3
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.4
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.5
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
6.3.1.6
Mozilla Firefox –  интернет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) https://rucont.ru/
6.3.2.2
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrari.uralgufk.ac.ru
6.3.2.3
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
6.3.2.4
Научный портал http: // www.teoriya.ru/ru/journals     
6.3.2.5
Экономика. Социология. Менеджмент. – Образовательный портал – http://www.gsom.spbu.ru
6.3.2.6
ЭБС Book.ru – Единая система доступа к коллекции электронных версий книг современной учебной и научной литературы – доступ из сети интернет.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Компьютер AMD Sempron 2500: 1 шт;  
7.2
Монитор: 1 шт;  
7.3
Экран: 1 шт;
7.4
Проектор: 1 шт.  
7.5
МФУ (копир. аппар./принтер\сканер) САNON Laser: 1 шт;  
7.6
Стол письменный с тумбой: 5 шт;  
7.7
Стул: 8 шт;  
7.8
Жалюзи: 1 шт;  
7.9
Кресло: 1 шт;
7.10
Полка навесная: 4 шт;  
7.11
Шкаф для одежды: 2 шт;  
7.12
Шкаф для документов: 3 шт;
7.13
Тумба выкатная: 1 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Перед началом курса целесообразно ознакомиться со структурой дисциплины на основании программы, а также с последовательностью изучения тем и их объемом. С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины рассматриваются на практических занятиях и самостоятельно. Практические занятия по дисциплине являются 

 
стр. 8
УП: 49.04.01 20 ЭвФК.plx
 
аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются  умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных магистрантом самостоятельно. Практические занятия проходят в форме групповых дискуссий. На этих занятиях обучающиеся приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию. Именно практические занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины.

Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.

К докладу обучающийся готовится самостоятельно. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную. В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность обучающихся на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, докладов с презентацией.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.

В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной магистрантом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой магистрант допускается к зачету, составляет 40 баллов.

Если к моменту проведения зачета магистрант набирает 60 и более баллов, то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры принятия зачета.