«Уральский государственный университет физической культуры»
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Экономика в сфере физической культуры"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.В. Богдан, к.п.н., доцент
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
1 Сущность и виды управленческого взаимодействия.
2 Стратегии управленческого взаимодействия.
3 Средства управленческого взаимодействия.
4 Сотрудничество в управлении организацией. Показатели сотрудничества.
5 Управленческая концепция руководства.
6 Теория межтипных отношений.
7 Виды управленческого влияния.
8 Малые профессиональные группы в спортивной организации.
9 Факторы группового поведения.
11 Методы разрешения конфликтов.
12 Основные межличностные стили разрешения конфликтов.
13 Основные формы коллегиальности в менеджменте.
14 Факторы эффективности работы коллегиальных органов управления спортивной организацией.
15 Эффективные и неэффективные деловые совещания.
16 Командообразование в спортивных организациях.
17 Мотивация сотрудников в консолидированной команде.
Стратегии управленческого взаимодействия
Показатели сотрудничества в спортивной организации
Характеристика малой профессиональной группы
Характеристика психотипа
1. При наличии нескольких уровней управления возникают связи _____, или __________. Укажите не менее двух вариантов ответа.
А) согласования;
Б) подчинения;
В) вертикальные;
Г) горизонтальные.
2. Благодаря командам компания становится более …
А) гибкой в принятии решений;
Б) дисциплинированной при исполнении решений;
В) активной при разработке решений;
Г) инициативной при выборе вариантов решений.
3. Чтобы команды стали самоорганизующимися единицами, важно обеспечить …
А) наличие ресурсов для работы команды;
Б) адекватные коммуникации между ними;
В) полную самостоятельность работы;
Г) точность поставленных целей.
4. Командная организация труда обеспечивает …
А) командный дух;
Б) высокую мотивацию;
В) получение синергии;
Г) повышение производстельности труда.
5. Группа, достигающая высокой эффективности благодаря четкому распределению ролей и готовности всех членов к взаимопомощи, базирующейся на осознании своего единства и общности согласованных норм и ценностей, в Организационном поведении носит название:
А) рабочей группы
Б) ролевой группы
В) команды
Г) согласованной группы.
Пример ситуации для анализа
Ему можно, а нам нельзя?
Методисту небольшой спортивной школы Михаилу Петровичу оставалась пара лет до выхода на пенсию, когда он перестал соблюдать трудовую дисциплину: опаздывал на работу, задерживался в обеденный перерыв. Директор делал ему замечания, но это не давало никакого эффекта. Об увольнении же Михаила Петровича не было речи, так как он выполнял свою работу безукоризненно и был, что называется, незаменимым работником на своем месте.
Отчаявшись добиться результата, директор стал смотреть на опоздания и задержки Михаила Петровича сквозь пальцы. Однако это вызвало недоумение в коллективе. Кто-то откровенно завидовал Михаилу Петровичу, а затем стал брать с него пример («почему ему можно, а нам нельзя?»). Другие осуждали поведение Михаила Петровича и его последователей и возмущались бездействием руководства.
В коллективе, до этого вполне благополучном, стали возникать трения и по другим вопросам.
Как быть директору спортивной школы?
Практическое задание "Подготовка совещания по развитию межрегиональных физкультурно-спортивных связей" (выполняется в микрогруппах)
Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины рассматриваются на практических занятиях и самостоятельно. Практические занятия по дисциплине являются
Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.
К докладу обучающийся готовится самостоятельно. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.
Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную. В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность обучающихся на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, докладов с презентацией.
По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.
В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной магистрантом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой магистрант допускается к зачету, составляет 40 баллов.
Если к моменту проведения зачета магистрант набирает 60 и более баллов, то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры принятия зачета.