2020-2021_z49_03_03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм_plx_Учебная (педагогическая) практика_Спортивно-оздоровительный туризм
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Учебная (педагогическая) практика
______________ 2019 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx

49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Профиль "Спортивно-оздоровительный туризм"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты с оценкой 3
Виды контроля на курсах:
самостоятельная работа
100
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
100
100
100
100
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Фрейнкина И.А. _________________
 
к.э.н., руководитель ООП, Максимова Т.В.;к.п.н., Начальник отдела производственной практики, Тихонова Т.Ю. _________________
Рецензент(ы):
 
Учебная (педагогическая) практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №943)
 
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Профиль "Спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 29.03.2019 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2019 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.

Зав. кафедрой к.э.н., доцент Максимова Т.В.

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.э.н., доцент Максимова Т.В.

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.э.н., доцент Максимова Т.В.

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.э.н., доцент Максимова Т.В.

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2021 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.э.н., доцент Максимова Т.В.

Рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Учебная практика проводится в целях получения педагогических навыков, а также на приобретение и формирование профессиональных компетенций в области тренировочного процесса в сфере спортивного туризма.
1.2
Вид практики: учебная.
1.3
Тип практики: педагогическая.
1.4
Способ проведения практики: стационарная.
1.5
Форма проведения практики: дискретно. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физиология человека
2.1.2
Элективные курсы по физической культуре
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Русский язык и культура речи
2.1.5
Профессиональная этика и этикет
2.1.6
Основы спортивно-оздоровительного туризма
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и методика физической культуры
2.2.2
Теория и методика физической рекреации
2.2.3
Мониторинг физического состояния человека
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-13: Способен организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, а также осуществлять судейство мероприятий
 
Знать:
 
Уровень 1
понятие физкультурно-массовых мероприятий
 
Уровень 2
правила проведения физкультурно-массовых мероприятий
 
Уровень 3
правила судейства физкультурно-массовых мероприятий
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
объяснять понятие физкультурно-массовых мероприятий
 
Уровень 2
объяснять правила проведения физкультурно-массовых мероприятий
 
Уровень 3
объяснять правила судейства физкультурно-массовых мероприятий
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
иметь опыт участия в качестве помощников организаторов физкультурно-массовых мероприятий в качестве наблюдателя
 
Уровень 2
иметь опыт участия в качестве помощников организаторов физкультурно-массовых мероприятий
 
Уровень 3
иметь опыт участия в качестве помощника судьи на физкультурно-массовых мероприятий
 
 
 
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры, спорта и туризма и нормами профессиональной этики
 
Знать:
 
Уровень 1
понятие нормативно-правовых актов сферы физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 2
перечень нормативно-правовых актов сферы физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 3
содержание нормативно-правовых актов сферы физической культуры, спорта и туризма

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
объяснять понятие нормативно-правовых актов в сфере физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 2
перечислять нормативно-правовые акты сферы физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 3
перечислять требования нормативно-правовых актов сферы физической культуры, спорта и туризма
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
иметь опыт поиска нормативно-правовых актов в сфере физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 2
иметь опыт в составлении списка нормативно-правовых актов сферы физической культуры, спорта и туризма
 
стр. 5
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
Уровень 3
иметь опыт применения нормативно-правовых актов сферы физической культуры, спорта и туризма
 
 
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
Знать:
 
Уровень 1
методы измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности
 
Уровень 2
способы измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности
 
Уровень 3
приемы измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
применять методы измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности
 
Уровень 2
применять способы измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности
 
Уровень 3
применять приемы измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
иметь опыт измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности с помощью тренера
 
Уровень 2
иметь опыт измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности с частичной помощью тренера
 
Уровень 3
иметь самостоятельный опыт измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности тренера
 
 
 
ОПК-6: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
Уровень 1
понятие техники безопасности, профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи
 
Уровень 2
правила техники безопасности,  профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи
 
Уровень 3
структуру инструкции по технике безопасности,  профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
объяснять понятие техники безопасности,  профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи
 
Уровень 2
объяснять правила техники безопасности,  профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи
 
Уровень 3
объяснять структуру инструкции по технике безопасности,  профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
иметь опыт проведения инструктажа по технике безопасности для обучающихся с помощью педагога
 
Уровень 2
иметь опыт проведения инструктажа по технике безопасности для обучающихся с частичной помощью педагога
 
Уровень 3
иметь опыт проведения инструктажа по технике безопасности для обучающихся без помощи педагога
 
 
 
ОПК-3: Способен обучать двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
 
Знать:
 
Уровень 1
понятие двигательных действий
 
Уровень 2
классификацию двигательных действий
 
Уровень 3
двигательные действия, связанные с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
объяснять понятие двигательных действий
 
Уровень 2
приводить классификацию двигательных действий
 
Уровень 3
систематизировать двигательные действия, связанные с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
иметь опыт объяснения двигательных действий
 
Уровень 2
иметь опыт показа двигательных действий
 
Уровень 3
иметь опыт контроля выполнения двигательных действий
 
 
 
стр. 6
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Уровень 1
понятие учебного занятия
 
Уровень 2
структуру учебного занятия
 
Уровень 3
правила составления учебного занятия
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
объяснять понятие учебного занятия
 
Уровень 2
объяснять структуру учебного занятия
 
Уровень 3
объяснять правила составления учебного занятия
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
иметь опыт планирования учебных занятий под руководством преподавателя
 
Уровень 2
иметь опыт планирования учебных занятий под частичным руководством преподавателя
 
Уровень 3
иметь самостоятельный опыт планирования учебных занятий 
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знать:
 
Уровень 1
основы самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
 
Уровень 2
основы самооценивания профессиональной педагогической деятельности
 
Уровень 3
понятие рефлексии профессиональной педагогической деятельности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
самоорганизовывать профессиональную педагогическую деятельность
 
Уровень 2
самооценивать профессиональную педагогическую деятельность
 
Уровень 3
рефлексировать профессиональную педагогическую деятельность
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
иметь опыт самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
 
Уровень 2
иметь опыт самооценки профессиональной педагогической деятельности
 
Уровень 3
иметь опыт рефлексии профессиональной педагогической деятельности
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
Уровень 1
понятие межкультурного разнообразия общества
 
Уровень 2
структуру межкультурного разнобразия общества
 
Уровень 3
особенности межкультурного разнообразия общества
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
понимать этические аспекты межкультурного разнообразия общества
 
Уровень 2
объяснять структурные компоненты межкультурного разнообразия общества
 
Уровень 3
объяснять особенности межкультурного разнообразия общества
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
иметь опыт определения этических проблем в общении
 
Уровень 2
иметь опыт анализа структурных компонентов межкультурного разнообразия общества
 
Уровень 3
иметь опыт выявления особенностей межкультурного разнообразия общества

 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
Знать:
 
Уровень 1
правила оформления отчетной документации
 
Уровень 2
нормативные документы по оформлению отчетной документации
 
Уровень 3
правила применения нормативных документов по оформлению отчетной документации
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
оформлять отчетную документацию
 
Уровень 2
использовать нормативные документы по оформлению отчетной документации
 
Уровень 3
правильно оформлять отчетную документацию
 
стр. 7
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
иметь опыт оформления отчетной документации
 
Уровень 2
иметь опыт нахождения информации по оформлению отчетной документации
 
Уровень 3
иметь опыт в правильном оформлении отчетной документации
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологию организации и проведения рекреационно-оздоровительных, физкультурно-массовых, туристских, краеведческих и спортивных мероприятий
3.1.2
нормативно-правовые акты сферы физической культуры, спорта и туризма и нормами профессиональной этики
3.1.3
методы диагностики физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
3.1.4
технику безопасности, способы профилактики травматизма
3.1.5
методики обучения двигательным действиям, связанным учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
3.1.6
положения теории физической культуры, физиологические характеристики, анатомо-морфологические и психические особенности занимающихся различного пола и возраста
3.1.7
принципы образования и самообразования в течение всей жизни
3.1.8
виды и типы межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.1.9
способы и приемы осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РФ и иностранном языке
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять технологии организации и проведения рекреационно-оздоровительных, физкультурно-массовых, туристских, краеведческих и спортивных мероприятий
3.2.2
применять нормативно-правовые акты сферы физической культуры и спорта и туризма и нормы профессиональной этики
3.2.3
применять методы диагностики физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
3.2.4
применять методики обучения двигательным действиям, связанным учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
3.2.5
планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста
3.2.6
траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение жизни
3.2.7
определять виды и типы межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.2.8
применять деловую коммуникацию на государственном языке РФ и иностранном языке
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
иметь опыт:
3.3.2
организации и проведения рекреационно-оздоровительных, физкультурно-массовых, туристских, краеведческих и спортивных мероприятий
3.3.3
осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы физической культуры, спорта и туризма
3.3.4
диагностики физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
3.3.5
обеспечения техники безопасности, профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи
3.3.6
обучения двигательным действиям, связанным учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведеческой деятельностью
3.3.7
в выборе содержания занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста
3.3.8
траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение жизни
3.3.9
анализа межкультурного разнообразия
3.3.10
деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке РФ и иностранном языке
 
 
стр. 8
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Организационно-ознакомительная работа

 
1.1
Участие в организационном собрании «Задачи, содержание и организация учебной практики» /Ср/

2
УК-4
3
0
подпись в журнале инструктажа
 
1.2
Ознакомление с нормативно-правовыми документами базы практики (Устав, лицензия на образовательную деятельность) /Ср/
Л1.4

2
УК-4
3
0
пункт отчета
 
1.3
Знакомство с базой практики: спортивные, административные и учебные кабинеты, специальное оборудование и инвентарь /Ср/

2
УК-4
3
0
пункт отчета по практике
 
1.4
Изучение документов планирования педагога дополнительного образования (методиста): годовой план-график, тематический план прохождения учебного материала /Ср/
Л1.3

4
ОПК-1
3
0
пункт отчета по практике
 
1.5
Анализ нормативно-правовых актов сферы физической культуры, спорта и туризма /Ср/
Л1.3

4
УК-4 УК-6 ОПК-12
3
0
пункт отчета по практике
 
 
Раздел 2. Методическая работа

 
2.1
Разработка инструкции по технике безопасности для обучающихся /Ср/
Л1.3 Л1.4

Э1 Э2

10
ОПК-6
3
0
инструкция по технике безопасности
 
2.2
Составление плана учебного занятия (по заданию профильной организации) /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4

Э1 Э2

10
ОПК-1
3
0
план учебного занятия
 
2.3
Определение антропометрических показателей участников туристских соревнований /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э2 Э3 Э4

10
ОПК-9
3
0
сведения об антропометрических показателях
 
2.4
Обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5

Э2 Э3 Э4

6
ОПК-3
3
0
описание двигательных действий в отчете по практике
 
2.5
Самооценка проведения учебно-тренировочного занятия /Ср/
Л1.1 Л1.5 Л1.6

4
УК-6
3
0
анкета по самооценке проведения учебно-тренировочного занятия
 
2.6
Составление этических правил поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей /Ср/
Л1.1 Л1.4 Л1.5 Л1.6

Э2 Э6

10
УК-5
3
0
пункт в отчете по практике
 
 
Раздел 3. Спортивно-массовая работа

 
3.1
Помощь в организации и проведении физкультурно-массового или спортивного мероприятия в соответствии с планом физкультурно-массовой и спортивной работы базы практики /Ср/
Л1.3 Л1.4

8
ОПК-13
3
0
фотоотчет
 
 
Раздел 4. Итоговый этап

 
4.1
Составление отчета по практике /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.5

28
УК-4
3
0
отчет по практике
 
4.2
Консультации и защита отчета по практике /ОЗОКАтЗ/

8
УК-4
3
0
оценка в ведомости и зачетной книжке
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по итогам учебной (педагогической)практики является зачет, который проводится  в форме презентации результатов обучения в рамках пройденной обучающимся практики (защита отчета) и ответов на вопросы руководителя практики  от университета и заведующего кафедрой.

Список вопросов:

1 Перечислите отделы базы практики, входящих в организационную структуру.

 
стр. 9
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
2 Охарактеризуйте документы планирования инструктора по туризму.

3 Охарактеризуйте документы, описывающие спортивно-массовую работу

4 Перечислите и дайте краткую характеристику мероприятий спортивно-массовой работы

5 Перечислите этапы урока по туризму

6 Перечислите критерии анализа урока по туризму

7 Перечислите нормативно-правовые акты сферы физической культуры, спорта и туризма по спортивному туризму

8 Перечислите требования по технике безопасности на уроке

9 Перечислите виды антропометрических показателей участников туристских соревнований

10 Перечислите необходимые средства  и оборудование для измерения антропометрических показателей участников туристских соревнований

11 Перечислите виды двигательных умений и навыков обучающихся

12 Объясните методику обучения двигательный умений и навыков обучающихся

13 Дайте понятие учебного занятия

14 Какова структура учебного занятия?

15 Дайте понятие этических правил поведения педагогических работников при выполнии ими трудовых обязанностей.

16 Перечислите этические правила поведения педагогических работников при выполнеии ими трудовых обязанностей.

17 Перечислите требования и правила по оформлению отчетной документации

18 Перечислите критерии оценки двигательных умений и навыков

19 Перечислите методы измерения и оценки физического развития обучающихся

 
5.2. Темы письменных работ
Формами отчетности по практике являются:

Отчет по учебной (педагогической) практике

Отчетными  (обязательными) документами по учебной (педагогической) практике для обучающихся являются:

1. Совместный рабочий график (план) проведения учебной (педагогической) практики. В случае прохождения практики на базе структурных подразделений университета  рабочий график (план) проведения учебной(педагогической)практики обучающегося.

2. Индивидуальные задания для обучающегося, выполняемые в период прохождения  учебной (педагогической)практики

3. Отчет по учебной (педагогической) практике

4. Характеристика

5. Приказ о назначении руководителя практики от профильной организации

 
5.3. Фонд оценочных средств
Задание № 1

Фотоотчет об участии в организации физкультурно-массовых мероприятий в профильной организации

Задание № 2

Проанализировать нормативно-правовые акты сферы физической культуры,спорта и туризма

Задание № 3

Определить антропометрические показатели участников туристских соревнований или обучающихся

Задание № 4

Разработать инструкции по технике безопасности для обучающихся

Задание № 5

Провести обучение двигательным умениям и навыкам обучающихся

Задание № 6

Составить план учебного занятия

Задание № 7

Провести самооценку проведения учебно-тренировочного занятия

Задание № 8

Составить этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

 
1 Фотоотчет по организации физкультурно-массовых мероприятий в профильной организации

2 Анализ нормативно-правовых актов сферы физической культуры, спорта и туризма

3 Сведения об антропометрических показателях участников туристских соревнований или обучающихся

4 Инструкция по технике безопасности для обучающихся

5 Описание обучения двигательным умениям и навыкам в тренировочном процессе

6 План учебного занятия

7 Результаты самооценки проведения учебно-тренировочного занятия

8 Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Холодов Ж. К.
Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник 
– М. : Академия, 2012
 
Л1.2
Карпушин, Б.А. 
Педагогика физической культуры : основная
Советский спорт, 2013
 
стр. 10
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Таймазов В.А., Федотов Ю.Н.
Теория и методика спортивного туризма: учебник
М.: Сов. спорт, 2014
 
Л1.4
Иванова Н.В.
Спортивно-оздоровительный туризм: учеб. пособие
М.: Дашков и К, 2016
 
Л1.5
Криличевский В.И., Семёнов А.Г., Бекасова С.Н.
Педагогика физической культуры: учебник
М.: КноРус, 2020
 
Л1.6
Кикоть В.Я., Барчуков И.С.
Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов. вузов
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Н. П. Петрушкина, А. И. Пустозеров
Практикум по физиологии (раздел спортивная физиология) ::  учеб.-метод. пособие 
УралГУФК.Челябинск : УралГУФК, 2010
 
Л2.2
Иваницкий М.Ф., Никитюк Б.А., Гладышева А.А., Судзиловский Ф.В.
Анатомия человека ( с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для вузов физической культуры
М.: Человек, 2015
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска 
 
Э2
Федерация спортивного туризма Челябинской области
 
Э3
Научная электронная библиотека, система РИНЦ [Электронный ресурс] 
 
Э4
Научная библиотека открытого доступа «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]
 
Э5
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов «Лекториум» 
 
Э6
Федерация спортивного туризма России
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой учебной (педагогической) практики, следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
Libre Оffice Writer – текстовый редактор.
6.3.1.3
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.4
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
6.3.1.5
Mozilla Firefox   –  интернет обозреватель. 
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Система Консультант плюс - http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Учебная (педагогическая) практика проводится на базе организаций  различных организационно-правовых форм.
7.2
Проведение практики в профильной организации по направлению «43.03.03» «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"  обеспечивается наличием: учебных и методических изданий по физической культуре и спорту; спортивные залы и/или спортивные сооружения, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
7.3
Требования к оборудованию рабочего места обучающегося, необходимого для прохождения учебной практики в помещениях, рабочих кабинетах организаций:
7.4
материальное оснащение (рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности); спортивное оборудование (весы, сантиметр, динамометр, аппарат давления, веревки, карабины).
7.5
техническое оснащение (компьютер, принтер, сканер, копировальный аппарат).
7.6
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения защиты отчета по учебной практике в образовательной организации включают наличие видеопроектора, ПК (ноутбука), экрана.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1 Приложение А. Методические указания для обучающихся по учебной (педагогической) практике являются отдельным документом. Они проходят утверждение методическим советом УралГУФК. Методические указания размещены на официальном сайте УралГУФК и хранятся в бумажном  виде в ОПП.

8.2 Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  Организация и проведение учебной (педагогической) практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть 

 
стр. 11
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
установлен индивидуальный график прохождения учебной (педагогической) практики.

Руководитель учебной (педагогической) практики обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.

Выбор места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

При определении мест учебной (педагогической) практики   для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения учебной (педагогической) практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

   Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной (педагогической) практике обучающихся выпускающими кафедрами в рамках ОП создаются фонды оценочных средств (ФОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по учебной (педагогической) практике, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения аттестации по итогам учебной (педагогической)практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по учебной (педагогической) практике и его защиты на итоговой конференции.

Проведение защиты отчета по учебной (педагогической) практике инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line или off-line технологий.

В целях доступности получения информации о прохождении учебной (педагогической) практики обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья Университетом обеспечивается:

    • адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;

    • размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;

    • выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт).