2020-2021_49_04_01 20 СиСПС (37)_plx_Моделирование в спорте_Спорт и система подготовки спортсменов
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики спортивных игр
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Моделирование в спорте
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 20 СиСПС (37).plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
экзамены 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,6
самостоятельная работа
51
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
32,4
32,4
32,4
32,4
Сам. работа
51
51
51
51
Часы на контроль
24,6
24,6
24,6
24,6
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., профессор, В.Н. Олефиренко _________________
 
к.п.н., руководитель ООП, И.Н. Алешин; _________________
Рецензент(ы):
 
Моделирование в спорте
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Спорт и система подготовки спортсменов"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.

Зав. кафедрой профессор Олефиренко Виктор Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой профессор Олефиренко Виктор Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой профессор Олефиренко Виктор Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой профессор Олефиренко Виктор Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой профессор Олефиренко Виктор Николаевич

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование профессиональных компетенций; освоение теоретических основ моделирования тренировочного процесса; изучение принципов и закономерностей спортивной тренировки; ознакомление с основными положениями, методами моделирования спортивной тренировки.
1.2
Воспитательная цель – развитие у обучающихся способности самостоятельно добывать и осмысливать информацию; формирование личности обучающихся и её приобщение к общечеловеческим ценностям.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и методология науки
2.1.2
Технология научных исследований в физической культуре
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)
2.2.2
Методика спортивного отбора
2.2.3
Методологии и технологии прогнозирования спортивных достижений
2.2.4
Методология и технология построения и управления спортивной тренировкой
2.2.5
Научно-методические основы планирования и построения подготовки спортсменов
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Современные подходы к планированию и построению подготовки спортсменов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-3: Способен прогнозировать, планировать и проектировать развитие системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
цель, задачи, виды, методы, содержание моделирования в спорте
 
Уровень 2
содержание и особенности моделирования системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Уровень 3
стратегические направления моделированя системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
разрабатывать различные модели (модель спортсмена)
 
Уровень 2
разрабатывать различные модели (модель сторон подготовленности спортсмена, модель соревновательного и тренировочного  процесса)
 
Уровень 3
выявлять и использовать актуальные направления моделирования в ИВС
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет  опыт разработки моделей различных сторон подготовленности спортсменов (физической, технической, тактической, психологической)в ИВС, 
 
Уровень 2
имеет опыт построения морфофункциональные модели спортсмена в ИВС
 
Уровень 3
имеет опыт построения модели тренировочной и соревновательной деятельности в ИВС
 
 
 
ПК-6: Способен разрабатывать и использовать программы, планы подготовки, рекомендации и предложения по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
и ориентироваться в содержании Федерального стандарта по ИВС
 
Уровень 2
содержание и требования по разработке программ и планов подготовки
 
Уровень 3
приоритетные направления по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
разрабатывать программы, планы подготовки спортивного резерва по виду спорта на основе положительных и отрицательных, слабых сторон процесса спортивной тренировки
 
Уровень 2
разрабатывать программы, планы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Уровень 3
разрабатывать рекомендации и предложения по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт в разработке программ, планов подготовки спортивного резерва по виду спорта, в соствлении 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
моделей спортсменов, соревновательной и тренировочной деятельности
 
Уровень 2
имеет опыт по организации и проведению научных исследований для совершенствования системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Уровень 3
имеет опыт в разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
Цель, задачи, виды, методы, содержание прогнозирования и моделирования в спорте; проектирования в сфере ФКиС; содержание и особенности планирования и проектирования, стратегические направления развития системы подготовки спортивного резерва по виду спорта.
3.1.2
Содержание Федеральных стандартов по виду спорта; содержание и требования по разработке программ и планов подготовки; содержание научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта; факторы, отрицательно воздействующие на качество подготовки спортивного резерва, и пути их устранения; приоритетные направления по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Составлять кратко-, средне-, долгосрочный прогнозы в спортивной деятельности; разрабатывать проекты развития системы подготовки спор-тивного резерва; разрабатывать различные модели (модель спортсмена и сторон его подготовленности, модель процесса).
3.2.2
Выявлять положительные и отрицательные, слабые стороны процесса спортивной тренировки; разрабатывать программы, планы подготовки спортивного резерва по виду спорта; разрабатывать рекомендации и предложения по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Имеет опыт планирования и проектирования системы подготовки спортивного резерва в микро-, мезо- и макроциклах; составления кратко-, средне-, долгосрочных прогнозов в спортивной деятельности; в разработке проектов развития системы подготовки спортивного резерва; в построении и разработке различных моделей (модель спортсмена и сторон его подготовленности, модель процесса).
3.3.2
Имеет опыт в разработке программ, планов подготовки спортивного резерва по виду спорта; по организации и проведению научных исследований для совершенствования системы подготовки спортивного резерва по виду спорта; в разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию научно-методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва по виду спорта.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение в дисциплину "Моделирование в спорте"

 
1.1
Общие положения моделирования в спорте: термины, понятия, назначение, функции, этапы моделирования /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
ПК-3
2
0
 
1.2
Семинар-обсуждение общих положений моделирования в спорте /Пр/

2
ПК-3 ПК-6
2
0
 
1.3
Изучение и анализ научной и учебно-методической литературы, раскрывающей общие положения моделирования в спорте /Ср/

Э1

10
ПК-3 ПК-6
2
0
 
1.4
Моделирование как научный метод: уровни, группы, виды, типы моделей и их назначение. Классификация моделей. Методы моделирования /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
ПК-3
2
0
 
1.5
Семинар. Структуры и этапы моделирования. Актуальные направления моделирование в ИВС и спортивной практике /Пр/

2
ПК-3 ПК-6
2
0
 
1.6
Изучение и анализ современных научных исследований по моделированию в спорте и ИВС /Ср/
Л2.1

10
ПК-6
2
0
 
 
стр. 6
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
Раздел 2. Моделирование тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов

 
2.1
Характеристика тренировочной и соревновательной деятельности спортсмена в ИВС /Пр/
Л1.1 Л1.3Л3.1

Э5

4
ПК-3
2
0
 
2.2
Изучение, анализ, построение процесса тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов в ИВС с помощью моделирования /Ср/
Л3.2

4
ПК-3 ПК-6
2
0
 
2.3
Модельные характеристики сильнейших спортсменов и модели Олимпийца в ИВС /Пр/
Л1.1 Л1.3

2
ПК-3
2
0
 
2.4
Изучение модельных характеристик спортсмена и спортсмена-олимпийца в ИВС в научных разработках 20 и 21 столетия, их сравнение /Ср/

4
ПК-3 ПК-6
2
0
 
 
Раздел 3. Модели различных сторон подготовленности спортсменов

 
3.1
Модели физической подготовленности и морфофункциональные модели спортсменов /Пр/
Л1.1 Л1.3

4
ПК-3 ПК-6
2
2
 
3.2
Построение моделей спортсменов в ИВС: морфофункциональные и модели физ.подготовленности /Ср/
Л3.2

6
ПК-3 ПК-6
2
0
 
3.3
Модели технической подготовленности спортсменов /Пр/
Л1.1 Л1.3

4
ПК-3 ПК-6
2
4
 
3.4
Построение и анализ моделей технической подготовленности спортсменов в ИВС /Ср/

6
ПК-3 ПК-6
2
0
 
3.5
Модели тактической подготовленности спортсменов /Пр/
Л1.1 Л1.3

4
ПК-3 ПК-6
2
4
 
3.6
Построение и анализ моделей тактической подготовленности спортсменов в ИВС /Ср/

6
ПК-3 ПК-6
2
0
 
3.7
Модели психологической подготовленности спортсменов /Пр/
Л1.1 Л1.3

4
ПК-3 ПК-6
2
2
 
3.8
Построение и анализ психологической подготовленности спортсменов в ИВС /Ср/

5
ПК-3 ПК-6
2
0
 
3.9
Прием экзамена /КАтЭ/

2,4
2
0
 
3.10
Подготовка к эзамену  /Экзамен/

24,6
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Дайте определение понятиям «модель», «моделирование». Охарактеризуйте моделирование как научно-практический метод. Охарактеризуйте применение моделирования в избранном виде спорта. 2 Опишите истоки возникновения моделирования как способа познания. Раскройте значение моделирования как метода научного познания в избранном виде спорта. 3 Раскройте общие положения моделирования в спорте. Опишите назначение моделей. Раскройте значение моделирования в спортивной практике. 4 Перечислите и охарактеризуйте группы, уровни, виды и типы моделей. Раскройте функции моделей применительно к избранному виду спорта. 5 Раскройте структуру процесса моделирования, этапы и принципы моделирования. Охарактеризуйте актуальные направления моделирования в спортивной практике в избранном виде спорта. 6 Раскройте понятие «метод моделирования». Перечислите и охарактеризуйте методы моделирования. Приведите примеры применения различных методов моделирования в избранном виде спорта. 7 Раскройте содержание групповых и обобщенных моделей. Охарактеризуйте групповые и обобщенные модели применительно к избранному виду спорта. 8 Раскройте содержание индивидуальных моделей. Охарактеризуйте индивидуальные модели применительно к избранному виду спорта. 9 Перечислите основные признаки классификации моделей (по области применения, по временному фактору, по способу представления).
 
стр. 7
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
10 Раскройте особенности моделирования соревновательной деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей спортсменов в избранном виде спорта. Дайте характеристику соревновательной деятельности в зависимости от манеры ведения игры. 11 Раскройте значение сопоставления модельных характеристик с характеристиками соревновательной деятельности спортсменов. Приведите примеры из избранного вида спорта. 12 Раскройте модельные характеристики сильнейших спортсменов в избранном виде. Постройте модель олимпийца в ИВС. 13 Раскройте назначение моделей подготовленности. Перечислите обобщенные и специальные характеристики различных видов спорта. 14 Охарактеризуйте основные модельные характеристики спортсменов в избранном вилле спорта: возраст, стаж спортивной деятельности, границы высокой результативности, внешние морфологические признаки. 15 Охарактеризуйте морфофункциональные модели (длина тела и конечностей, масса тела, показатели динамометрии, ЖЕЛ и др.). Приведите примеры спортсменов. 16 Перечислите модельные характеристики физической подготовленности спортсменов в избранном виде спорта. Приведите примеры спортсменов. 17 Перечислите модельные характеристики технической подготовленности спортсменов в избранном виде спорта. Приведите примеры спортсменов. 18 Перечислите модельные характеристики тактической подготовленности спортсменов в избранном виде спорта. Приведите примеры спортсменов. 19 Перечислите модельные характеристики психологической подготовленности спортсменов в избранном виде спорта. Приведите примеры спортсменов. 20 Дайте модельную характеристику вратаря в избранном виде спорта. Приведите примеры спортсменов. 21 Дайте модельную характеристику защитника в избранном виде спорта.  Приведите примеры спортсменов. 22 Дайте модельную характеристику нападающего в избранном виде спорта.  Приведите примеры спортсменов. 23 Перечислите формы и методы формирования математической модели спортсмена. Приведите примеры применения в избранном виде спорта. 24 Раскройте содержание математического метода моделирования. Опишите его достоинства и недостатки по сравнению с другими методами. Приведите примеры применения в избранном виде спорта. 25 Раскройте содержание имитационного метода моделирования. Опишите его достоинства и недостатки по сравнению с другими методами. Приведите примеры применения в избранном виде спорта. 26 Раскройте содержание метода статистического моделирования. Опишите его достоинства и недостатки по сравнению с другими методами. Приведите примеры применения в избранном виде спорта. 27 Раскройте содержание метода экспертных оценок как метода моделирования. Опишите его достоинства и недостатки по сравнению с другими методами. Приведите примеры применения в избранном виде спорта. 28 Раскройте методику обработки результатов экспертных оценок. Сделайте экспертную оценку спортсмена в ИВС. 29 Дайте характеристику комплексного подхода при составлении модельных характеристик юных (перспективных) и взрослых (сильнейших) спортсменов. Приведите примеры применения в избранном виде спорта. 30 Укажите, каким образом составляются модельные характеристики сильнейших спортсменов и команд. Приведите примеры из избранного вида спорта.
 
5.2. Темы письменных работ
Примерная тематика рефератов Моделирование как метод познания. Моделирование в спортивной практике. Моделирование в избранном виде спорта. Методы моделирования в спортивной деятельности. Модель построения многолетней тренировки. Модели сильнейших спортсменов в ИВС.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Составление моделей. Доклад на семинар. Построение процесса тренировочной деятельности. Построение процесса соревновательной деятельности. Анализ "моделирование в спорте" в современных научных и учебно-методических работах
 
Сформулировать тезисы долада на семинар по изучаемому разделу (теме). Построить морфофункциональную модель спортсмена в ИВС. Построить модель физической подготовленности спортсмена в ИВС. Построить модель технической подготовленности спортсмена в ИВС. Построить модель тактической подготовленности спортсмена в ИВС. Построить модель психологической подготовленности спортсмена в ИВС. Построить модель спортсмена-олимпийца в ИВС. Построить модель тренировочной деятельности спортсмена в ИВС. Построить модель соревновательной деятельности спортсмена в ИВС с условным противником. Построить модель соревновательной деятельности спортсмена в ИВС на определенные соревнования.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 8
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Матвеев Л.П.
Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник
М.: Сов. спорт, 2010
 
Л1.2
Пушкарев Е.Д., Завитаев С.П.
Моделирование в спорте. Введение в предмет: учеб. - метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2010
 
Л1.3
Платонов В.Н.
Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник для тренеров: в 2 кн.
Киев: Олимп. лит., 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Алешин И.Н., Сидоров А.Д., Васильев С.А.
Направление моделирования многолетней подготовки в спортивных играх и единоборствах
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Еганов А.В.
Обоснование модели тренировки дзюдоистов на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей: монография
Челябинск: УралГУФК, 2009
 
Л3.2
Алешин И.Н., Рыбаков В.В.
Моделирование годичной подготовки в командных игровых видах спорта
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
КиберЛенинка — это научная электронная библиотека
 
Э2
Сайт РФБ
 
Э3
Сайт Всероссийской Федерации волейбола
 
Э4
Сайт Федерации гандбола России
 
Э5
Информационно-правовой портал (профстандарт Тренер)
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Программное обеспечение - операционная система Linux,  Ubuntu с пакетом офисных программ LibreOffice (текстовый процессор, электронная таблица, Инструмент для создания презентаций).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине "моделирование в спорте" необходимы учебные аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оборудованные мультимедийными устройствами (персональные компьютер с доступом к сети "интернет" с возможностью демострации презентации (проектор, экран).
7.2
Доска классная - 1; Жалюзи вертикальные -4; Кафедра -2; Стол офисный -1; Стол для заседаний -1; Стол-парта -14; Тумба для оргтехники -1; Стул п/мягкий -8; Компьютер – 1; Монитор – 1; Проектор – 1; Экран – 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Реализация в образовательном процессе рабочей программы по дисциплине «Моделирование в спорте» предусматривает использование активных и интерактивных форм проведения занятий на основе компетентностного подхода. Практические занятия должны быть ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины «Моделирование в спорте» составляет 60 % аудиторных занятий. Они проводятся в форме дискуссий, просмотра и анализа видеоматериалов, работы по заданию по группам. Данная дисциплина осуществляется в форме лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. На лекциях сообщаются основные сведения о моделировании, модельных характеристиках спортсменов, раскрываются функции и методы моделирования, раскрываются модели различных сторон подготовленности спортсменов. Практические занятия проводится с целью формирования у обучающихся необходимых для самостоятельной работы профессиональных умений и навыков. Задания для таких занятий выдаются всем обучающимся. Выполняются задания по моделированию, участвуют в семинарах и обсуждениях, анализируют различные стороны подготовленности спортсменов, проводят анализ игр, встреч, выступлений. Самостоятельная работа магистрантов включает изучение рекомендуемой литературы, подготовку к практическим занятиям, реферирование литературных источников, подготовку докладов, сбора материала для магистерской диссертации. Учет успеваемости магистрантов ведется в форме текущих зачетов по пройденным темам, а также экзамена в сроки, предусмотренные учебным планом. Одним из основных условий является применение балльно-рейтинговой системы, 
 
стр. 9
УП: 49.04.01 20 СиСПС (37).plx
 
утвержденной в университете. В соответствии с этим, экзамен выставляется обучающемуся при выполнении им установленных программой требований по балльно-рейтинговой системе. В итоге обучения обучающиеся должны иметь глубокие знания в области моделирования в избранном виде спорта.