2020-2021_49_04_01 20 ФКвСПД_plx_Теория и методика стрелкового дела в служебно-прикладной деятельности_Физическая культура в служебно-прикладной деятельности
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и методика стрелкового дела  в служебно-прикладной деятельности
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 20 ФКвСПД.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физическая культура в служебно-прикладной деятельности"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
41,75
41,75
41,75
41,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.б.н., профессор, руководитель ООП, Е. В. Елисеев _________________
 
_________________
Рецензент(ы):
 
Теория и методика стрелкового дела  в служебно-прикладной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физическая культура в служебно-прикладной деятельности"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- формирование у магистрантов знаний, умений и навыков по теории и методике стрелковой подготовки;
1.2
- воспитание уважения к оружию в служебно-прикладной деятельности;
1.3
- развитие познавательных и практических способностей магистрантов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и методика физического воспитания в служебно-прикладной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физическая защита в служебно-прикладной деятельности средствами физической культуры в органах правопорядка
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства тренировки, обучения, воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы с целью повышения качества образовательной и спортивной деятельности, организации и контроля процесса отбора в основной и резервный составы спортивной сборной команды
 
Знать:
 
Уровень 1
актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства тренировки, обучения, воспитания для организации работы спортивной сборной команды по теории и методике стрелкового дела;
 
Уровень 2
основные физиологические механизмы динамики работоспособности занимающихся, критерии спортивного отбора;

особенности построения общей и специальной физической подготовки спортсменов, методы организации работы по теории и методике стрелкового дела 

 
Уровень 3
общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и порядок утверждения этих списков;

локальные нормативные акты спортивной федерации, профессиональной спортивной лиги, профессионального спортивного клуба по теории и методике стрелкового дела.

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
применять на практике передовой тренерский и педагогический опыт; осуществлять мониторинг с целью повышения качества образовательной и спортивной деятельности по теории и методике стрелкового дела;
 
Уровень 2
подбирать надлежащие средства и методы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;  

корректировать состояние в процессе развития физических качеств;

формировать мотивацию к самостоятельной и систематической двигательной активности по теории и методике стрелкового дела

 
Уровень 3
использовать актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства тренировки, обучения, воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы с целью повышения качества образовательной и спортивной деятельности, организации и контроля по теории и методике стрелкового дела;

использовать критерии оценки подготовленности спортсмена - кандидата в спортивные сборные команды для контроля процесса отбора.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
опытом использования современных педагогических методов, приемами и средств тренировки, обучения, воспитания для повышения качества образовательной и спортивной деятельности, организации и контроля по теории и методике стрелкового дела;
 
Уровень 2
технологии построения образовательного процесса занимающихся;

современными методами контроля и управления тренировочными воздействиями по теории и методике стрелкового дела;

 
Уровень 3
технологией анализа отчетов и представлений тренеров по пополнению спортивного резерва, оценок и отчетов специалистов в области подготовки и пополнения спортивного резерва о перспективности спортсменов, выявлению наиболее перспективных спортсменов и оценка их целесообразности к переводу из резерва спортивной сборной команды в основной состав спортивной сборной команды по теории и методике стрелкового дела.
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Знать:
 
стр. 5
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
 
Уровень 1
как оценивать эффективность своей деятельности на основе самооценки по выработанным критериям по теории и методике стрелкового дела;
 
Уровень 2
методы определения образовательных потребностей и способы совершенствования собственной (в том числе профессиональной) деятельности на основе самооценки по теории и методике стрелкового дела;
 
Уровень 3
методы определения приоритетов профессионального роста и способов совершенствования собственной деятельности на основе самооценки по выбранным критериям по теории и методике стрелкового дела.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
определять приоритеты профессионального роста с учетом имеющихся условий, ресурсов, временной перспективы и планируемых результатов по теории и методике стрелкового дела;
 
Уровень 2
оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать при изучении теории и методики стрелкового дела; 
 
Уровень 3
оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания по теории и методике стрелкового дела.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
опытом демонстрировать результаты профессионального роста, используя инструменты непрерывного образования и саморазвития по теории и методике стрелкового дела;
 
Уровень 2
опытом выбирать и реализовывать с использованием инструментов непрерывного образования возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков;
 
Уровень 3
опытом выстраивать гибкую профессиональную траекторию, используя инструменты непрерывного образования, с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности и динамично изменяющихся требований рынка труда по теории и методике стрелкового дела.
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии определения профессиональной компетентности, основы рациональной организации труда;
3.1.2
основы психологии труда, стадии профессионального развития;
3.1.3
общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и порядок утверждения этих списков;
3.1.4
локальные нормативные акты спортивной федерации, профессиональной спортивной лиги, профессионального спортивного клуба по виду спорта в части регулирования отбора в спортивную сборную команду;
3.1.5
критерии спортивного отбора;
3.1.6
методы организации работы спортивной сборной команды;
3.1.7
порядок отбора спортсменов в спортивную сборную команду для участия в официальных международных соревнованиях;
3.1.8
Всероссийскую спортивную классификацию;
3.1.9
календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
3.1.10
уровень рекордных результатов соревновательной деятельности по виду спорта.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать результаты собственной профессиональной деятельности, вносить в нее коррективы;
3.2.2
соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации;
3.2.3
пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
3.2.4
использовать критерии оценки подготовленности спортсмена - кандидата в спортивные сборные команды для контроля процесса отбора;
3.2.5
оценивать выполнение квалификационных требований кандидатом на зачисление в состав спортивной сборной команды.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом анализа базы данных спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа высшего спортивного мастерства либо составляющих резерв спортивной сборной команды;
3.3.2
опытом анализа отчетов и представлений тренеров по пополнению спортивного резерва, оценок и отчетов специалистов в области подготовки и пополнения спортивного резерва о перспективности спортсменов, выявлению наиболее перспективных спортсменов и оценка их целесообразности к переводу из резерва спортивной сборной команды в основной состав спортивной сборной команды.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 6
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
 
Раздел 1. Теоретические основы изучения стрелкового дела  

 
1.1
Теоретические основы изучения стрелкового дела   /Лек/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-6 ПК-1
3
0
 
1.2
Теоретические основы изучения стрелкового дела   /Пр/
Л1.2Л2.1

2
УК-6 ПК-1
3
0
 
1.3
Теоретические основы изучения стрелкового дела   /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-6 ПК-1
3
0
 
 
Раздел 2. Материальная часть российского стрелкового оружия

 
2.1
Материальная часть российского стрелкового оружия /Пр/
Л1.2Л2.1

8
УК-6 ПК-1
3
2
 
2.2
Материальная часть российского стрелкового оружия /Ср/
Л1.1

8
УК-6 ПК-1
3
0
 
 
Раздел 3. Основы, приемы и правила стрельбы из пневматического и огнестрельного стрелкового оружия

 
3.1
Основы, приемы и правила стрельбы из пневматического и огнестрельного стрелкового оружия /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-6 ПК-1
3
0
 
3.2
Основы, приемы и правила стрельбы из пневматического и огнестрельного стрелкового оружия /Пр/
Л1.2Л2.1

Э1

8
УК-6 ПК-1
3
5
 
3.3
Основы, приемы и правила стрельбы из пневматического и огнестрельного стрелкового оружия /Ср/
Л2.1

Э1

14
УК-6
3
0
 
 
Раздел 4. Основы методики проведения занятий по огневой подготовке

 
4.1
Основы методики проведения занятий по огневой подготовке /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1

8
УК-6 ПК-1
3
5
 
4.2
Основы методики проведения занятий по огневой подготовке /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

15,75
УК-6
3
0
 
4.3
/КАтЗ/

0,25
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Роль и место знаний, умений и навыков по огневой подготовке в служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и воинской деятельности.

2. Цели, задачи и структура огневой подготовки как учебного предмета.

3. Взаимосвязь огневой и физической подготовки в обучении личного состава.

3. Назначение, характеристики, устройство,  принцип действия, порядок сборки-разборки и приведения к бою автомата Калашникова.

4. Назначение, характеристики, устройство,  принцип действия, порядок сборки-разборки и приведения к бою пистолета Макарова.

5. Назначение, характеристики, устройство,  принцип действия, порядок сборки-разборки и подготовки к применению пневматического стрелкового оружия.

6. Основы теории стрельбы из стрелкового оружия.

7. Приемы и правила стрельбы из автомата Калашникова.

8. Приемы и правила стрельбы из пистолета Макарова.

9. Приемы и правила стрельбы из пневматического оружия.

10. Формы, средства и методы проведения занятий по огневой подготовке.

11. Основные требования к организации проведению занятий по огневой подготовке.

12. Методические особенности организации и проведения занятий по различным разделам и темам огневой подготовки.

13. Меры безопасности при организации и проведении занятий по огневой подготовке

 
5.2. Темы письменных работ
Рефераты по дисциплине не предусмотрены.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение № 1
 
Текущая аттестация проводится в следующих формах:

- тестирование;

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 7
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
 
- решение ситуационных задач;

- контрольные задания.

Оценочные средства текущей аттестации:

- тесты по темам;

вопросы для подготовки к занятиям.

Промежуточная аттестация (зачету) проводится в формах:

- устного опроса;

- тестирования.

Оценочные средства промежуточной аттестации:

- вопросы для подготовки к зачету;

- тестовые задания.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Микрюков, В.Ю.
Основы военной службы: учебник
М.: Форум: ИНФРА-М, 2018
 
Л1.2
Баленко, С.В.
Учебник выживания спецназа ГРУ. Опыт элитных подразделений
М.: Яуза: Эксмо, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Смирнов А.Т., Васнев В.А.
Основы военной службы: учеб. пособие
М.: Дрофа, 2007
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Наставления по стрелковому делу [Электронный ресурс] // Военная литература. 21.03.2016.
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой производственной (преддипломной) практики, следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.3
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.4
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний. - Режим доступа: https://www.ebsco.com
6.3.2.2
электронный каталог библиотеки вуза https://elibrary.uralgufk.ru/catalogue/
6.3.2.3
электронный каталог Центральной областной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту  https://sportedu.ru/catalog.idc
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
По данной дисциплине занятия проводятся в учебных аудиториях УСК "Манеж" № 130,131, которые оснащены  необходимым оборудованием для проведения лекционных и практических занятий: компьютер – 2 шт., проектор – 2 шт., интерактивная доска – 2 шт., аудио аппаратура (колонки) – 2 комплекта. Для самостоятельной работы обучающихся имеется в УСК "Манеж" ауд. 128, оснащенная компьютерами – 2 шт., принтером - 1 шт. 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины «Теория и методика стрелкового дела в служебно-прикладной деятельности» применяется весь учебно-методический комплекс, необходимый для успешного овладения магистрантами всеми представленными компетенциями:

– лекционные и практические занятия, направленные на повышение успешности будущих магистров в профессиональной деятельности;

– разработаны презентации, видео- и аудиоматериал для более наглядного восприятия предоставляемой учебной информации;

– тренинговая работа на практических занятиях, способствующая личностному и профессиональному росту магистрантов;

– на всех практических занятиях используется имеющееся в университете мультимедийное оборудование (компьютер с проектором, аудиосистема);

– разработана система заданий для индивидуальной и групповой самостоятельной работы;

– разработана система для контроля за освоением дисциплины и самоконтроля.

В процессе преподавания данной дисциплины применяются следующие образовательные технологии: активное обучение 

 
стр. 8
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
 
(тренинговые, игровые, дискуссионные формы работы), актуализация потенциала образовательной среды.