Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и методика стрелкового дела в служебно-прикладной деятельности
Проректор по учебно-воспитательной работе
49.04.01 20 ФКвСПД.plx
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физическая культура в служебно-прикладной деятельности"
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактные часы на аттестацию
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
д.б.н., профессор, руководитель ООП, Е. В. Елисеев _________________
Теория и методика стрелкового дела в служебно-прикладной деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Физическая культура в служебно-прикладной деятельности"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2020-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Е. Г. Кокорева
Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- формирование у магистрантов знаний, умений и навыков по теории и методике стрелковой подготовки;
- воспитание уважения к оружию в служебно-прикладной деятельности;
- развитие познавательных и практических способностей магистрантов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика физического воспитания в служебно-прикладной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Физическая защита в служебно-прикладной деятельности средствами физической культуры в органах правопорядка
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства тренировки, обучения, воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы с целью повышения качества образовательной и спортивной деятельности, организации и контроля процесса отбора в основной и резервный составы спортивной сборной команды
актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства тренировки, обучения, воспитания для организации работы спортивной сборной команды по теории и методике стрелкового дела;
основные физиологические механизмы динамики работоспособности занимающихся, критерии спортивного отбора;
особенности построения общей и специальной физической подготовки спортсменов, методы организации работы по теории и методике стрелкового дела
общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и порядок утверждения этих списков;
локальные нормативные акты спортивной федерации, профессиональной спортивной лиги, профессионального спортивного клуба по теории и методике стрелкового дела.
применять на практике передовой тренерский и педагогический опыт; осуществлять мониторинг с целью повышения качества образовательной и спортивной деятельности по теории и методике стрелкового дела;
подбирать надлежащие средства и методы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей занимающихся;
корректировать состояние в процессе развития физических качеств;
формировать мотивацию к самостоятельной и систематической двигательной активности по теории и методике стрелкового дела
использовать актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства тренировки, обучения, воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы с целью повышения качества образовательной и спортивной деятельности, организации и контроля по теории и методике стрелкового дела;
использовать критерии оценки подготовленности спортсмена - кандидата в спортивные сборные команды для контроля процесса отбора.
опытом использования современных педагогических методов, приемами и средств тренировки, обучения, воспитания для повышения качества образовательной и спортивной деятельности, организации и контроля по теории и методике стрелкового дела;
технологии построения образовательного процесса занимающихся;
современными методами контроля и управления тренировочными воздействиями по теории и методике стрелкового дела;
технологией анализа отчетов и представлений тренеров по пополнению спортивного резерва, оценок и отчетов специалистов в области подготовки и пополнения спортивного резерва о перспективности спортсменов, выявлению наиболее перспективных спортсменов и оценка их целесообразности к переводу из резерва спортивной сборной команды в основной состав спортивной сборной команды по теории и методике стрелкового дела.
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
как оценивать эффективность своей деятельности на основе самооценки по выработанным критериям по теории и методике стрелкового дела;
методы определения образовательных потребностей и способы совершенствования собственной (в том числе профессиональной) деятельности на основе самооценки по теории и методике стрелкового дела;
методы определения приоритетов профессионального роста и способов совершенствования собственной деятельности на основе самооценки по выбранным критериям по теории и методике стрелкового дела.
определять приоритеты профессионального роста с учетом имеющихся условий, ресурсов, временной перспективы и планируемых результатов по теории и методике стрелкового дела;
оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использовать при изучении теории и методики стрелкового дела;
оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания по теории и методике стрелкового дела.
опытом демонстрировать результаты профессионального роста, используя инструменты непрерывного образования и саморазвития по теории и методике стрелкового дела;
опытом выбирать и реализовывать с использованием инструментов непрерывного образования возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков;
опытом выстраивать гибкую профессиональную траекторию, используя инструменты непрерывного образования, с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности и динамично изменяющихся требований рынка труда по теории и методике стрелкового дела.
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
технологии определения профессиональной компетентности, основы рациональной организации труда;
основы психологии труда, стадии профессионального развития;
общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и порядок утверждения этих списков;
локальные нормативные акты спортивной федерации, профессиональной спортивной лиги, профессионального спортивного клуба по виду спорта в части регулирования отбора в спортивную сборную команду;
критерии спортивного отбора;
методы организации работы спортивной сборной команды;
порядок отбора спортсменов в спортивную сборную команду для участия в официальных международных соревнованиях;
Всероссийскую спортивную классификацию;
календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
уровень рекордных результатов соревновательной деятельности по виду спорта.
оценивать результаты собственной профессиональной деятельности, вносить в нее коррективы;
соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации;
пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
использовать критерии оценки подготовленности спортсмена - кандидата в спортивные сборные команды для контроля процесса отбора;
оценивать выполнение квалификационных требований кандидатом на зачисление в состав спортивной сборной команды.
опытом анализа базы данных спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа высшего спортивного мастерства либо составляющих резерв спортивной сборной команды;
опытом анализа отчетов и представлений тренеров по пополнению спортивного резерва, оценок и отчетов специалистов в области подготовки и пополнения спортивного резерва о перспективности спортсменов, выявлению наиболее перспективных спортсменов и оценка их целесообразности к переводу из резерва спортивной сборной команды в основной состав спортивной сборной команды.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
Раздел 1. Теоретические основы изучения стрелкового дела
Теоретические основы изучения стрелкового дела /Лек/
Теоретические основы изучения стрелкового дела /Пр/
Теоретические основы изучения стрелкового дела /Ср/
Раздел 2. Материальная часть российского стрелкового оружия
Материальная часть российского стрелкового оружия /Пр/
Материальная часть российского стрелкового оружия /Ср/
Раздел 3. Основы, приемы и правила стрельбы из пневматического и огнестрельного стрелкового оружия
Основы, приемы и правила стрельбы из пневматического и огнестрельного стрелкового оружия /Лек/
Основы, приемы и правила стрельбы из пневматического и огнестрельного стрелкового оружия /Пр/
Основы, приемы и правила стрельбы из пневматического и огнестрельного стрелкового оружия /Ср/
Раздел 4. Основы методики проведения занятий по огневой подготовке
Основы методики проведения занятий по огневой подготовке /Пр/
Основы методики проведения занятий по огневой подготовке /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Роль и место знаний, умений и навыков по огневой подготовке в служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и воинской деятельности.
2. Цели, задачи и структура огневой подготовки как учебного предмета.
3. Взаимосвязь огневой и физической подготовки в обучении личного состава.
3. Назначение, характеристики, устройство, принцип действия, порядок сборки-разборки и приведения к бою автомата Калашникова.
4. Назначение, характеристики, устройство, принцип действия, порядок сборки-разборки и приведения к бою пистолета Макарова.
5. Назначение, характеристики, устройство, принцип действия, порядок сборки-разборки и подготовки к применению пневматического стрелкового оружия.
6. Основы теории стрельбы из стрелкового оружия.
7. Приемы и правила стрельбы из автомата Калашникова.
8. Приемы и правила стрельбы из пистолета Макарова.
9. Приемы и правила стрельбы из пневматического оружия.
10. Формы, средства и методы проведения занятий по огневой подготовке.
11. Основные требования к организации проведению занятий по огневой подготовке.
12. Методические особенности организации и проведения занятий по различным разделам и темам огневой подготовки.
13. Меры безопасности при организации и проведении занятий по огневой подготовке
5.2. Темы письменных работ
Рефераты по дисциплине не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств
Текущая аттестация проводится в следующих формах:
- тестирование;
5.4. Перечень видов оценочных средств
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
- решение ситуационных задач;
- контрольные задания.
Оценочные средства текущей аттестации:
- тесты по темам;
вопросы для подготовки к занятиям.
Промежуточная аттестация (зачету) проводится в формах:
- устного опроса;
- тестирования.
Оценочные средства промежуточной аттестации:
- вопросы для подготовки к зачету;
- тестовые задания.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Основы военной службы: учебник
Учебник выживания спецназа ГРУ. Опыт элитных подразделений
6.1.2. Дополнительная литература
Смирнов А.Т., Васнев В.А.
Основы военной службы: учеб. пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Наставления по стрелковому делу [Электронный ресурс] // Военная литература. 21.03.2016.
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Для выполнения заданий, предусмотренных программой производственной (преддипломной) практики, следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний. - Режим доступа: https://www.ebsco.com
электронный каталог библиотеки вуза https://elibrary.uralgufk.ru/catalogue/
электронный каталог Центральной областной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту https://sportedu.ru/catalog.idc
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
По данной дисциплине занятия проводятся в учебных аудиториях УСК "Манеж" № 130,131, которые оснащены необходимым оборудованием для проведения лекционных и практических занятий: компьютер – 2 шт., проектор – 2 шт., интерактивная доска – 2 шт., аудио аппаратура (колонки) – 2 комплекта. Для самостоятельной работы обучающихся имеется в УСК "Манеж" ауд. 128, оснащенная компьютерами – 2 шт., принтером - 1 шт.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины «Теория и методика стрелкового дела в служебно-прикладной деятельности» применяется весь учебно-методический комплекс, необходимый для успешного овладения магистрантами всеми представленными компетенциями:
– лекционные и практические занятия, направленные на повышение успешности будущих магистров в профессиональной деятельности;
– разработаны презентации, видео- и аудиоматериал для более наглядного восприятия предоставляемой учебной информации;
– тренинговая работа на практических занятиях, способствующая личностному и профессиональному росту магистрантов;
– на всех практических занятиях используется имеющееся в университете мультимедийное оборудование (компьютер с проектором, аудиосистема);
– разработана система заданий для индивидуальной и групповой самостоятельной работы;
– разработана система для контроля за освоением дисциплины и самоконтроля.
В процессе преподавания данной дисциплины применяются следующие образовательные технологии: активное обучение
УП: 49.04.01 20 ФКвСПД.plx
(тренинговые, игровые, дискуссионные формы работы), актуализация потенциала образовательной среды.