2020-2021_49_04_01 19 АкФ(М)Н_plx_Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя_Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
41,75
41,75
41,75
41,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ю.н., доцент,  С. А. Захарова _________________
 
д-р биол.наук, Руководитель ООП, Я. В. Латюшин _________________
Рецензент(ы):
 
Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Адаптация к физическим (мышечным) нагрузкам"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова 

Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова 

Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова 

Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова 

Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент С. А. Захарова 

Права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью изучения магистрантами курса «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя» является углубленное изучение вопросов правового регулирования отношений, возникающих в процессе тренерско-преподавательской деятельности, научить правильно и быстро ориентироваться в массиве российских и международных нормативных актов, показать и раскрыть междисциплинарных связи, место и роль практической деятельности, при правовом регулировании спортивных отношений, научить правильно применять правовые нормы, регулирующие  деятельность тренера-преподавателя.
1.2
Целью воспитаниястудентов в рамках данной дисциплиныслужит развитие системы ценностных ориентаций, смысловой и мотивационной сфер личности, формирование личностных свойств и качеств: сознательности, ответственности, дисциплинированности, умения работать с людьми,  самокритичности и др., а также интенсивное формированиеспециальных способностей в связи с профессионализацией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих курсов: «Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами)», «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте». 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Полученные в процессе изучения курса «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя» знания необходимы для п таких видов деятельности как:
2.2.2
Подготовка  к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная практика "преддипломная"
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в развитии системы качества подготовки спортивного резерва по виду спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
Общие, но не структурированные знания о прогнозировании, планировании, экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в области повышения качества подготовки спортивного резерва, знания  федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, муниципальных нормативных актов в области физической культуры и спорта, локальных нормативных документов спортивных федераций
 
Уровень 2
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания  о прогнозировании, планировании, экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в области повышения качества подготовки спортивного резерва, знания  федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, муниципальных нормативных актов в области физической культуры и спорта, локальных нормативных документов спортивных федераций
 
Уровень 3
Сформированные систематические знания   о прогнозировании, планировании, экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в области повышения качества подготовки спортивного резерва, знания  федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, муниципальных нормативных актов в области физической культуры и спорта, локальных нормативных документов спортивных федераций
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
В целом успешная, но не систематическая реализация умений прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в области  повышения качества подготовки спортивного резерва, соблюдать законодательство Российской Федерации при осуществлении профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта; осуществлять контроль за соблюдением норм права с другими субъектами правоотношений, в том числе работниками физкультурно-спортивной организации 
 
Уровень 2
В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения   прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в области  повышения качества подготовки спортивного резерва, соблюдать законодательство Российской Федерации при осуществлении профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта; осуществлять контроль за соблюдением норм права с другими субъектами правоотношений, в том числе работниками физкультурно-спортивной организации 
 
Уровень 3
Сформированное умение    прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в области  повышения качества подготовки спортивного резерва, 
 
стр. 5
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
соблюдать законодательство Российской Федерации при осуществлении профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта; осуществлять контроль за соблюдением норм права с другими субъектами правоотношений, в том числе работниками физкультурно-спортивной организации 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
В целом успешное, но не систематическое применение навыков  прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь  на основе действующего законодательства в области  повышения качества подготовки спортивного резерва, соблюдать законодательство Российской Федерации при осуществлении профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 2
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков   прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь  на основе действующего законодательства в области  повышения качества подготовки спортивного резерва, соблюдать законодательство Российской Федерации при осуществлении профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
Успешное и систематическое применение целостной системы навыков   прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь  на основе действующего законодательства в области  повышения качества подготовки спортивного резерва, соблюдать законодательство Российской Федерации при осуществлении профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта
 
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать:
 
Уровень 1
Общие, но не структурированные знания о системе научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; о тенденциях развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; об основных аспектах системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; о базовых концепциях философско-культурологического уровня методологии и основополагающих социокультурных концепциях физической культуры
 
Уровень 2
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о системе научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; о тенденциях развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; об основных аспектах системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; о базовых концепциях философско-культурологического уровня методологии и основополагающих социокультурных концепциях физической культуры
 
Уровень 3
Сформированные систематические знания о системе научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; о тенденциях развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; об основных аспектах системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; о базовых концепциях философско-культурологического уровня методологии и основополагающих социокультурных концепциях физической культуры
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
В целом успешная, но не систематическая реализация умений выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск;   представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления
 
Уровень 2
В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск;  представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; интегрировать частные, дифференцированные аспекты научного знания в сфере физкультурного образования в целостные концепции с использованием системного подхода в совокупности его аспектов;  оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления
 
Уровень 3
Сформированное умение выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск;  представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; интегрировать частные, дифференцированные аспекты научного знания в сфере физкультурного образования в целостные концепции с использованием системного подхода в совокупности его аспектов;  оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
В целом успешное, но не систематическое применение навыков оформления (представления) результатов 
 
стр. 6
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях;  осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; проведения анализа особенности обеспечения условий для развития внутри и межрегиональных спортивных связей
 
Уровень 2
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях;  осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; проведения анализа особенности обеспечения условий для развития внутри и межрегиональных спортивных связей; определения наиболее эффективных способов осуществления исследовательской и методической помощи физкультурно-спортивным организациям, выполнения исследовательских и консультационных проектов, осуществления внутри и межрегионального взаимодействия
 
Уровень 3
Успешное и систематическое применение целостной системы навыков оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях;  осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; проведения анализа особенности обеспечения условий для развития внутри и межрегиональных спортивных связей;  определения наиболее эффективных способов осуществления исследовательской и методической помощи физкультурно-спортивным организациям, выполнения исследовательских и консультационных проектов, осуществления внутри и межрегионального взаимодействия
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИУК-1.1 основные аспекты системного подхода; тенденции развития науки и их взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, методы сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической культуры и спорта;
3.1.2
ИПК-1.1 о прогнозировании, планировании, экспертной и методической помощи на основе действующего законодательства в области повышения качества подготовки спортивного резерва;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ИУК-1.2 применять системный подход для решения поставленных задач; применять методы сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в организациях физической культуры и спорта; осуществлять критический анализ и синтез информации;
3.2.2
ИПК-1.2 прогнозировать, планировать и оказывать экспертную и методическую помощь на основе действующего законодательства в области  повышения качества подготовки спортивного резерва, соблюдать законодательство Российской Федерации при осуществлении профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ИУК-1.3 навыками осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки стратегий действий, в том числе в сфере физической культуры и спорта;
3.3.2
ИПК-1.3 навыками прогнозирования, планирования и оказания  экспертной и методической помощи  на основе действующего законодательства в области  повышения качества подготовки спортивного резерва, соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Общие положения организационно-правовой деятельности тренера-преподавателя

 
1.1
1.1 Предмет и метод дисциплины «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя» /Лек/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э7 Э8

1
УК-1
3
0
 
1.2
1.1 Предмет и метод дисциплины «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя» /Пр/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э7 Э8

2
УК-1
3
2
 
стр. 7
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
1.3
1.1 Предмет и метод дисциплины «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя» /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э7 Э8

2
УК-1
3
0
 
1.4
1.2 Правовая основа (источники) организационно-правовой деятельности  тренера-преподавателя /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

1
ПК-1 УК-1
3
0
 
1.5
1.2 Правовая основа (источники) организационно-правовой деятельности  тренера-преподавателя /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

2
ПК-1 УК-1
3
2
 
1.6
1.2 Правовая основа (источники) организационно-правовой деятельности  тренера-преподавателя /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

6
ПК-1 УК-1
3
0
 
 
Раздел 2. 2 Правовой статус физкультурно-спортивных организаций

 
2.1
2.1 Организационно-правовые формы создания физкультурно-спортивных организаций /Лек/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

1
ПК-1 УК-1
3
0
 
2.2
2.1 Организационно-правовые формы создания физкультурно-спортивных организаций /Пр/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-1 УК-1
3
2
 
2.3
2.1 Организационно-правовые формы создания физкультурно-спортивных организаций /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э2 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ПК-1 УК-1
3
0
 
2.4
2.2 Технология создания и учредительные документы физкультурно-спортивных организаций /Пр/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

2
ПК-1 УК-1
3
2
 
2.5
2.2 Технология создания и учредительные документы физкультурно-спортивных организаций /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

4
ПК-1 УК-1
3
0
 
2.6
2.3 Учреждение дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта /Пр/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

4
ПК-1 УК-1
3
0
 
2.7
2.3 Учреждение дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

4
ПК-1 УК-1
3
0
 
стр. 8
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
2.8
2.4 Правовой статус физкультурно-спортивных организаций, образовательных учреждений /Пр/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

4
ПК-1 УК-1
3
0
 
2.9
2.4 Правовой статус физкультурно-спортивных организаций, образовательных учреждений /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

4
ПК-1 УК-1
3
0
 
2.10
2.5 Правовой порядок формирования и функционирования сборных команд по видам спорта /Пр/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э3 Э4 Э5

2
ПК-1 УК-1
3
0
 
2.11
2.5 Правовой порядок формирования и функционирования сборных команд по видам спорта /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э3 Э4 Э5

4
ПК-1 УК-1
3
0
 
 
Раздел 3. 3 Правовой статус тренерско-педагогических работников системы физической культуры и спорта в Российской Федерации

 
3.1
3.1 Особенности социально-правового статуса тренерско-педагогических работников системы физической культуры и спорта в России /Лек/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э3 Э4

1
ПК-1 УК-1
3
0
 
3.2
3.1 Особенности социально-правового статуса тренерско-педагогических работников системы физической культуры и спорта в России /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э3 Э4

2
ПК-1 УК-1
3
0
 
3.3
3.1 Особенности социально-правового статуса тренерско-педагогических работников системы физической культуры и спорта в России /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э3 Э4

4
ПК-1 УК-1
3
0
 
3.4
3.2 Трудовой договор с  тренером-преподавателем /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7 Э8

2
ПК-1 УК-1
3
2
 
3.5
3.2 Трудовой договор с  тренером-преподавателем /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7 Э8

3
ПК-1 УК-1
3
0
 
3.6
3.3 Юридическая ответственность тренера-преподавателя /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

2
ПК-1 УК-1
3
2
 
3.7
3.3 Юридическая ответственность тренера-преподавателя /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э5 Э6 Э7

2
ПК-1 УК-1
3
0
 
стр. 9
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
3.8
3.4 Правовые основы спортивной травматологии и борьбы с допингом /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2

2
ПК-1 УК-1
3
0
 
3.9
3.4 Правовые основы спортивной травматологии и борьбы с допингом /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2

2,75
ПК-1 УК-1
3
0
 
3.10
/КАтЗ/

0,25
3
0
 
3.11
/Зачёт/

2
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерный перечень вопросов к зачёту

1 Предмет, метод, источники дисциплины «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя».

2 Понятие системы физической культуры и спорта  в Российской Федерации.

3 Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных организаций.

4 Понятие, признаки, цели создания юридического лица.

5 Технология создания юридического лица: общая характеристика.

6 Коммерческие организации по физической культуре и спорту.

7 Организационно-правовые формы некоммерческих  физкультурно-спортивных организаций.

8 Процедура институционализации физкультурно-спортивной организации.

9 Правовой порядок  лицензирования физкультурно-спортивной организации.

10 Учреждение дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта (общая характеристика).

11 Правовой статус детских юношеских спортивных школ: организация, учредители ДЮСШ.

12 Основные задачи детских юношеских спортивных школ на этапах многолетней подготовки обучающихся, критерии оценки деятельности.

13 Организация учебно-тренировочного процесса в детских юношеских спортивных школах.

14 Участники образовательного процесса учреждений дополнительного  образования детей.

15 Управление, руководство,  имущество  и средства учреждений дополнительного образования детей.

16 Заработная плата тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей. Основания повышения разрядов оплаты труда и тарифных ставок.

17 Нормативы оплаты труда тренера-преподавателя  и  надбавок руководителям     за     подготовку     высококвалифицированного учащегося-спортсмена.

18 Тарифно-квалификационная характеристика  директора, заместителя директора спортивных школ.

19 Тарифно-квалификационная характеристики методистов тренеров-преподавателей школ.

20 Тарифно-квалификационная характеристики инструкторов-методистов спортивных школ.

21 Правовой статус и правовой порядок деятельности спортсмена-инструктора.

22 Квалификационные категории тренеров-преподавателей по спорту, требования по их присвоению.

23 Материально-техническое обеспечение труда тренера-преподавателя по физической культуре и спорту.

24 Формы морального стимулирования труда работника по физической культуре и спорту.

25 Государственные награды и ведомственные знаки отличия физкультурно-спортивных работников.

26 Участие работников по физической культуре и спорту в профессиональных конкурсах.

27 Правовой статус, виды, формы, типы физкультурно-спортивных организаций образовательных учреждений.

28 Устав, руководство, учебно-спортивная работа клубов по физической культуре и спорту образовательных учреждений.

29 Материально-техническая база и финансово-хозяйственная деятельность физкультурно-спортивных клубов образовательных учреждений.

30 Статус, состав, порядок формирования сборных команд РФ.

31 Права и обязанности спортсменов и тренеров сборных команд РФ.

32 Трудовой договор (виды, форма, стороны) тренера преподавателя по физической культуре и спорту.

33 Правовой порядок присвоения почетных спортивных званий и почетных знаков работников сферы физической культуры и спорта.

34 Основания и правовой порядок расторжения трудового договора по инициативе тренера-преподавателя.

35 Основания, порядок и особенности расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

 
5.2. Темы письменных работ
1 Система и классификация нормативных актов, регулирующих деятельность тренера-преподавателя.

2 Учредительные документы физкультурно-спортивных организаций.

3 Управление физкультурно-спортивными организациями.

4 Этапы многолетней подготовки физкультурно-спортивных организаций.

5 Технология создания физкультурно-спортивной организации.

6 Правовой порядок лицензирования физкультурно-спортивных организаций.

 
стр. 10
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
7 Компетенция органов управления физической культурой и спортом  (государственных, субъектов РФ, муниципальных).

8 Общественные органы управления физической культурой и спортом.

9 Бизнес-план физкультурно-спортивной организации.

10 Формы морального стимулирования труда тренеров-преподавателей.

11 Материально-техническое обеспечение труда тренера-преподавателя.

12 Трудовой договор (контракт) о спортивной деятельности спортсмена-инструктора.

13 Правовой порядок присвоения почетных спортивных званий и почетных знаков работников сферы физической культуры и спорта.

14 Правовой статус и  порядок формирования сборных команд  в Российской Федерации.

15 Правовые основы деятельности тренера-преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей в сфере физической   культурой   и спорта.

16 Квалификационные категории тренеров-преподавателей по спорту, требования по их присвоению.

17 Особенности трудового договора (виды, форма, стороны, условия) тренера преподавателя по физической культуре и спорту.

18 Правовой статус спортсменов и тренеров сборных команд Российской Федерации.

19 Особенности социально-правового статуса тренерско-педагогических работников системы физической культуры и спорта в Российской Федерации.

20 Особенности юридической ответственности тренера-преподавателя.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение А
 
Решение задач, тестов, кейсов по темам Доклады, презентации по темам раздела Теоретический вопрос на зачете Практическое задание на зачете
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Буянова, М.О.
Спортивное право. Общая теория: учебник для бакалавриата и магистратуры
М.: Юрайт, 2019
 
Л1.2
Алексеев, С.В., Крашенинников П.В.
Спортивное право России: учебник
М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2020
 
Л1.3
Алексеев С.В., Крашенинников П.В.
Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: учебник
М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2018
 
Л1.4
Блажеев В.В., Байрамов В.М., Рогачев Д.И.
Спортивное право России: учебник для магистров
М.: Проспект, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Гусов К.Н., Шевченко О.А.
Спортивное право. Правовой статус спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта: учеб. пособие
М.: Проспект, 2011
 
Л2.2
Мелёхин А.В.
Правовое регулирование физической культуры и спорта: учебник для бакалавриата и магистратуры
М.: Юрайт, 2014
 
Л2.3
Алексеев С.В., Крашенинников П.В.
Международное спортивное право: учебник
М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2018
 
Л2.4
С. В. Алексеев ; под ред. П. В. Крашенинникова
Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта
, 2012.
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Еремеева Л.А., Захарова С.А.
Правовые основы физической культуры и спорта (Спортивное право): метод. рек. для подготовки к семинарским занятиям
Челябинск: УралГУФК, 2009
 
Л3.2
Еремеева Л.А., Аникина Ю.М.
Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2012
 
Л3.3
Еремеева Л.А., Завитаев С.П.
Спортивное право. Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. - метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2011
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 11
УП: 49.04.01 19 АкФ(М)Н.plx
 
Э1
Официальный сайт Международного Олимпийского Комитета
 
Э2
Официальный сайт Всемирного антидопингова агенства
 
Э3
Официальный сайт Министерство спорта  РФ
 
Э4
Олимпийский Комитет России: офиц. сайт. 
 
Э5
Официальный интернет-портал правовой информации  
 
Э6
Информационно-правовая система "КонсультантПлюс"  
 
Э7
Электронный каталог библиотеки вуза     
 
Э8
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux;
6.3.1.2
LibreOffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения  GNU/Linux;
6.3.1.3
Libre Оffice Writer – текстовый редактор;
6.3.1.4
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций;
6.3.1.5
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами;
6.3.1.6
Mozilla Firefox - интернет обозреватель.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационно-справочная правовая система "КонсультантПлюс". – Режим доступа: http://www.consultant.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Для организации учебного процесса по дисциплине «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя» направления подготовки 49.04.01 Физическая культура используются  помещения:
7.2
1) Аудитория № 2-516 по адресу: г. Челябинск, ул. Российская, 258,  предназначенная для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации имеет следующее материальное обеспечение: Кресло – 1 шт.; Стол президиума – 1 шт.; Трибуна – 1 шт.; Стол-парта – 8 шт.; Стул – 2 шт.; Стул (без №) – 2 шт.; Трибуна малая – 1 шт.; Жалюзи минирулонные – 2 шт.; Жалюзи – 2 шт.; Компьютер – 1 шт.; Мультимедийный комплект – 1 шт.;  Стенд с тонкими рамами –  8 шт.; Кондиционер – 1 шт.
7.3
2) Кабинет № 2-208 по адресу: г. Челябинск, ул. Российская, 258,  предназначенный для самостоятельной работы обучающихся.   Кабинет № 2-208 имеет следующее материальное обеспечение:  Компьютер ФОРТЕ – 1 шт.; Системный блок – 2 шт.; Монитор – 2 шт.; Шкаф для документов – 1 шт.; Стол письменный – 1 шт.; Стол 2 местный – 1 шт.; Стул ученический – 2 шт.; Стул ученический – 6 шт.; Стул – 4 шт.; Парта – 2 шт.; Стол – 2 шт.; Жалюзи – 1 шт.
7.4
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Занятия по дисциплине проводятся в форме лекций, практических занятий и самостоятельной работы обучающихся.  Теоретические положения излагаются на лекциях. Практические занятия посвящены более глубокому изучению вопросов, входящих в предмет дисциплины «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя», и направлены на формирование необходимых в профессиональной деятельности умений и навыков.  В ходе практических занятий студенты работают непосредственно с нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу физической культуры и спорта,  выполняют различные виды практических заданий, способствующих формированию универсальных и профессиональных компетенций.

Особая роль в изучении предмета отводится самостоятельной работе обучающихся с основной учебной литературой, а также в библиотеке с дополнительной учебной литературой и законодательством, регулирующим правоотношения в сфере физической культуры и спорта.

Удельный вес занятий по дисциплине «Организационно-правовые основы деятельности  тренера-преподавателя», проводимых в интерактивных  формах, составляет 40% аудиторных занятий. Оценка текущего контроля производится в соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры». Максимальная сумма баллов по дисциплине – 100. Максимальная сумма баллов за зачёт – 20. Если к моменту проведения зачета по дисциплине «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя» студент набирает количество баллов, необходимое для получения зачёта (60 и более), то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день проведения зачета без процедуры его сдачи.