2020-2021_z49_03_02_19_ФР_plx_Оздоровительная легкая атлетика_Физическая реабилитация
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Теории и методики легкой атлетики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оздоровительная легкая атлетика
______________ 2019 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.02_19_ФР.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,75
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,25
8,25
8,25
8,25
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
3,75
3,75
3,75
3,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Н. В. Макарова _________________
 
к.п.н., Начальник УМУ, О. А. Клестова;д.м. н., Зав.каф, Е. В. Быков _________________
Рецензент(ы):
 
Оздоровительная легкая атлетика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 29.03.2019 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2019 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2021 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов

Теории и методики легкой атлетики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
1 Изучить основные принципы построения оздоровительно-тренировочных занятии легкоатлетической направленности.
1.2
2 Обучить методике проведения занятий оздоровительной легкой атлетикой с лицами различного пола, возраста и состояния здоровья.
1.3
3 Сформировать навыки самоконтроля при занятиях оздоровительным бегом.
1.4
4 Сформировать у студентов навыки применения средств легкой атлетики с оздоровительной целью в тренировке и реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
1.5
5 Содействовать повышению уровня физической и методической подготовленности студентов, как составной части профессионального мастерства будущих реабилитологов.
1.6
6 Способствовать формированию у студентов устойчивого интереса к избранной профессии и профессионально значимых качеств личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.18
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Адаптивная физическая культура
2.1.2
Базовые виды двигательной деятельности
2.1.3
Основы легкой атлетики
2.1.4
Теория и организация адаптивной физической культуры
2.1.5
Легкая атлетика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Адаптивная физическая культура
2.2.2
Научно-методическая деятельность в АФК
2.2.3
Технологии физкультурно-спортивной деятельности
2.2.4
Основы физической реабилитации
2.2.5
Частные методики адаптивной физической культуры
2.2.6
Здоровый образ жизни
2.2.7
Основы физиологии и гигиены питания спортсмена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-7: Способен определять закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-10: Способен проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний)
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
стр. 5
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
- технику безопасности при занятиях оздоровительной легкой атлетикой;
3.1.2
- теоретические основы занятий легкой атлетикой с целью оздоровления организма;
3.1.3
- особенности занятий легкой атлетикой с лицами различного возраста, пола, подготовленности, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья;
3.1.4
- критерии оценки эффективности занятий оздоровительной легкой атлетикой и особенности воздействия на различные системы организма.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- разрабатывать комплексы ОРУ и применять упражнения легкоатлетической направленности для улучшения уровня развития физических качеств занимающихся;
3.2.2
- использовать беговые нагрузки различного объема и интенсивности в реабилитации лиц различного пола, возраста и состояния здоровья;
3.2.3
- с помощью комплекса тестов оценивать уровень здоровья и подготовленность занимающихся;
3.2.4
- критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками самоконтроля при занятиях оздоровительным бегом;
3.3.2
- навыками применения средств легкой атлетики с оздоровительной целью в тренировке и реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
3.3.3
- навыком составления тренировочных и оздоровительных программы с использованием средств легкой атлетики для лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1 Здоровьесберегающие программы занятий ФК

 
1.1
Использование легкоатлетических упражнений оздоровительной направленности в программах по ФВ и ЛФК детей дошкольного и школьного возраста. Роль легкой атлетики в программе восстановления здоровья взрослого населения и в системе оздоровительной тренировки. /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.6Л2.2 Л2.4

4
4
0
 
1.2
/Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.6Л2.2

2
4
0
 
 
Раздел 2. Основы оздоровительной тренировки

 
2.1
Основы оздоровительной тренировки. /Лек/
Л1.3 Л1.6 Л1.11Л2.1 Л2.4

2
4
0
 
2.2
Показания и противопоказания к занятиям ОЛА. /Ср/
Л1.11Л2.1 Л2.2

6
4
0
 
 
Раздел 3. Контроль при занятиях оздоровительной тренировкой

 
3.1
Оценка физического развития. Тесты и пробы для оценки функционального состояния. Оценка уровня развития физических качеств (выносливости, силы, быстроты, прыгучести, ловкости, гибкости).

/Пр/

Л1.7 Л1.8 Л1.9 Л1.10Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10

4
4
4
 
3.2
оценка индивидуального профиля физической подготовленности /Ср/

6
4
0
 
3.3
Тесты и пробы для оценки функционального состояния. /Ср/
Л1.7 Л1.8 Л1.9 Л1.10Л2.8 Л2.9 Л2.10

12
4
0
 
 
Раздел 4. Методика занятий ОЛА при различных заболеваниях

 
стр. 6
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
4.1
Особенности занятий при заболеваниях эндокринной, иммунной системы и органов чувств. Особенности занятий при заболеваниях МПС и ЖКТ. Особенности занятий при заболеваниях НС.

/Ср/

Л1.1 Л1.11Л2.1

6
4
0
 
 
Раздел 5. Программы оздоровительной тренировки

 
5.1
Алгоритм составления индивидуальных тренировочных (реабилитационных) программ. Управление оздоровительной тренировкой.

/Лек/

Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.3 Л2.4

2
4
0
 
5.2
Состаление программы оздоровительного бега и ходьбы /Ср/

4,25
4
0
 
5.3
Применение средств ОЛА в комплексе с другими средствами реабилитации. /Ср/
Л1.6Л2.2

10
4
0
 
 
Раздел 6. Профилактическая и рекреационная направленность занятий ОЛА

 
6.1
Занятия ОЛА как средство предотвращения профзаболеваний. /Ср/
Л1.5Л2.4

9,75
4
0
 
6.2
/КАтЗ/

0,25
4
0
 
6.3
/Зачёт/

3,75
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы к зачету

1 Роль легкой атлетики в программе восстановления здоровья и в системе оздоровительной тренировки.

1. Виды легкоатлетических упражнений, применяемых с оздоровительной целью. Их характеристика.

2. Механизм воздействия легкоатлетических упражнений на функциональное состояние организма.

3. Использование упражнений легкоатлетической направленности в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.

4. Основные положения(принципы) оздоровительной тренировки в легкой атлетике.

5. Применение средств ОЛА в комплексе с другими средствами реабилитации.

6. Применение средств ОЛА на различных этапах реабилитации.

7. Основные средства и методы выполнения легкоатлетических упражнении с оздоровительной направленностью.

8. Профилактика травматизма, техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

9. Показания и противопоказания к занятиям ОЛА.

10. Возрастные ограничения на применение некоторых видов легкоатлетических упражнений.

11. Особенности влияния специальных упражнении легкоатлетической направленности на основные системы организма человека.

12. Влияние средств легкой атлетики оздоровительной направленности на развитие кондиций занимающихся.

13. Применение ОРУ легко­атлетической направленности для улучшения физических кондиций лиц различного пола и возраста.

14. Применение ОРУ легкоатлетической направленности для улучшения физических кондиций лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья.

15. Особенности проведения занятий скоростной, скоростно-силовой и силовой направленности с оздоровительной целью.

16. Влияние легкоатлетических упражнений на развитие координационных способностей у лиц различного возраста и состояния здоровья.

17. Влияние легкоатлетических упражнений на развитие развития гибкости у лиц различного возраста и состояния здоровья.

18. Особенности занятий оздоровительной и спортивной ходьбой с лицами различного возраста и пола.

19. Применение оздоровительной ходьбы и бега по пересеченной местности с целью повышения функциональных возможностей занимающихся.

20. Влияние беговых нагрузок (различного объема и интенсивности) на различные системы организма занимающихся.

21. Оценка уровня физической подготовленности занимающихся.

22. Методики оценки функционального состояния (тесты и пробы).

23. Самоконтроль при занятиях видами легкой атлетики: субъективные показатели, функциональные пробы, специальные контрольные упражнения (тесты).

 
стр. 7
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
24. Медицинский контроль в ходе занятий. Ведение дневника самоконтроля.

25. Составление индивидуального плана занятий (реабилитационные, коррекционные, развивающие и тренировочные программы).

26. Оценка эффективности и коррекция реабилитационных программ.

27. Использование упражнении легкоатлетической направленности с профилактическими и лечебными целями.

28. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации кардиобольных.

29. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с сосудистыми заболеваниями.

30. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации неврологических больных.

31. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных ВСД.

32. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями ОДА.

33. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями ОВ.

34. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации гинекологических больных, в период беременности и после родов.

35. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации после перенесенных травм ОДА.

36. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с патологией органов дыхания.

37. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями органов чувств.

38. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями мочеполовой системы.

39. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями иммунной и эндокринной систем.

40. Использование легкоатлетических упражнений в программах по снижению веса (антицеллюлитные программы).

41. Использование легкоатлетических упражнений в программах по набору веса.

42. Использование легкоатлетических упражнений оздоровительной направленности в программах по ФВ и ЛФК детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

43. Использование легкоатлетических упражнений оздоровительной направленности в программах по ФВ и ЛФК подростков и юношей.

44. Использование легкоатлетических упражнений оздоровительной направленности в период молодости и взрослости.

45. Использование легкоатлетических упражнений оздоровительной направленности в пожилом и старческом возрасте.

46. Применение упражнений и средств легкой атлетики с оздоровительной направленностью в различных лечебно-профилактических и медицинских учреждениях.

47. Занятия ОЛА как средство предотвращения профзаболеваний.

48. ОЛА в системе образовательных учреждений (МДОУ, школы, СУЗ, ВУЗ)

 
5.2. Темы письменных работ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Методы оценки физической подготовленности занимающихся.

2. Использование нетрадиционных средств и методов восстановления спортсменов.

3. Применение упражнений легкоатлетической направленности для улучшения кондиций занимающихся.

4. Здоровьесберегающие программы по физическому воспитанию детей.

5. Здоровьесберегающие программы занятий для взрослого населения.

6. Характеристика легкоатлетических упражнений, используемых в оздоровительной тренировке.

7. Обоснование показаний и противопоказаний к занятиям ОЛА.

8. Занятия ОЛА как средство предотвращения профзаболеваний.

9. Медицинский контроль и самоконтроль в ходе занятий ОЛА.

10. Методика проведения самоконтроля, объективные и субъективные показатели, дневник самоконтроля.

11. Методика оценки функционального состояния (тесты и пробы).

12. Особенности проведения занятий легкой атлетикой с лицами зрелого возраста.

13. Особенности проведения занятий легкой атлетикой с лицами пожилого возраста.

14. Особенности проведения занятий легкой атлетикой с девушками и женщинами.

15. Особенности занятий ОЛА при различных заболеваниях.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Типовые контрольные задания, тесты и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

ВАРИАНТ 1

Тесты

1. Назовите основные критерии для оценки нагрузок: 1) объем, интенсивность, направленность; 2) количество, качество; 3) продолжительность, сложность, сочетаемость; 4) объем, количество, качество.

2. При какой величине ЧСС в минуту рекомендуется снижать нагрузку или прекращать работу, в соответствии с принципом оздоровительной направленности? 1) 170; 2) 150; 3) 200; 4) 220.

3. Под утомлением понимают ...

 
стр. 8
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
1) функциональное состояние организма, характеризующееся повышенным тонусом;

2) совокупность показателей функционального состояния человека;

3) состояние организма, являющееся запланированным результатом целенаправленного использования тренировочных нагрузок;

4) функциональное состояние органа, системы или организма в целом, характеризующееся временным снижением работоспособности вследствие выполнения большой по объему или интенсивности физической или психической нагрузки.

4. Назовите основные критерии для оценки физического развития: 1) рост, вес, длина рук и ног, обхват грудной клетки; 2) рост, сила, вес, ЖЕЛ, телосложение; 3) весо-ростовой показатель, кардиограмма, динамометрия; 4) быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.

5. Дайте определение выносливости как физического качества: 1) способность противостоять утомлению; 2) способность к длительной работе; 3) способность продолжать работу длительное время, не снижая ее интенсивности и качества; 4) способность к выполнению больших объемов работы.

Задача

1.  Женщина 45 лет. Рост 172 см, вес 95 кг. Показано ли пациентке занятия оздоровительным бегом 2-3 раза в неделю по 20 мин в аэробном режиме при максимальной ЧСС 120 уд/мин. Составьте оптимальную программу занятий.

Кейс

1. Опишите методику проведения пробы Серкина и приведите оценочные результаты.

ВАРИАНТ 2

Тесты

1. Назовите критерии контроля за уровнем развития гибкости: 1) дефицит активной гибкости; 2) максимальная амплитуда; 3) эластичность связочного аппарата; 4) состояние ОДА.

2. При каких заболеваниях аэробные упражнения противопоказаны

1) Тромбофлебит

1) Брадикардия

3) Стенокардия

4) Вегетососудистая дистония

3.  Какие характеристики могут использоваться при оперативном контроле за состоянием занимающихся

     1) измерение пространственно-временных и динамических характеристик выполнения отдельных технических элементов; 2) измерение результатов отдельных двигательных тестов,

3) обследование по всем тестам физической и технической подготовленности; 4) измерение пространственно-временных характеристик, оценка состояния, измерение ЧСС и пульса.

4. Укажите, какой наиболее эффективный метод для развития общей выносливости в оздоровительной тренировке

1) Равномерный

2) Переменный

3) Повторный

4) Круговой

5. Укажите, какое условие необходимо соблюдать при развитии гибкости

1) Организм должен быть полностью отдохнувшим

2) Только после предварительного разогрева или массажа работающих мышц

3) Время выполнения упражнения не должно превышать 6 сек

4) Развивать нужно только в сенситивные периоды

Задача

1. Мужчина 42 года. Рост 175 см, вес 72 кг. Показано ли пациенту занятия оздоровительным бегом 3-4 раза в неделю, при суммарном объеме бега 40-45км в анаэробном режиме. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.

Кейс

1. Опишите методику проведения Ортостатической пробы и приведите оценочные результаты

ВАРИАНТ 3

Тесты

1. Принцип сознательности и активности в оздоровительной тренировке предполагает, что:

 
стр. 9
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
1) человек осознанно подходит к необходимости оздоровительной тренировки, в результате способен активно и целесообразно применять имеющиеся знания и навыки в самостоятельной деятельности; 2) занимающиеся активно стремятся выйти на максимально высокий уровень своей подготовленности; 3) формирование двигательных качеств происходит в ходе активной и самостоятельной деятельности; 4) обеспечивается планомерное формирование практических навыков занятий на основе активной и самостоятельной деятельности.

2. К параметрам внешней нагрузки относятся …

1) время выполнения работы, объем и интенсивность нагрузки, количество повторений; 2) работа, качество, результат, мощность, сила; 3) экономизация работы органов и систем организма; 4) состояние, степень утомления, величина ЧСС и ЧД. 3. Какой зоне энергообеспечения соответствует двигательная активность при ЧСС до 120 уд/мин: 1) смешанной; 2) аэробной; 3) анаэробной; 4) гликолитической.

4. Под адаптацией понимается ...

1) реакции организма человека на какие-либо внешние воздействия;

2) процесс приспособления организма к внешним воздействиям, направленный на поддержание гомеостаза (постоянства внутренней среды организма человека);

3) изменение показателей функционального состояния (изменения ЧСС, артериального давления и т.п.);

4)скорость реагирования на увеличение нагрузки.

5. Назовите основные критерии функционального состояния: 1) ЧСС, МПК, АД, ЖЕЛ; 2) кардиограмма, спирометрия, динамометрия; 3) мощность, скорость, напряженность, сила; 4) быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.

Задача

1. Мужчина 37 лет занимается оздоровительным бегом 3 раза в неделю по 8-10км в аэробном режиме, допустимо ли включить в программу тренировок одно занятие  продолжительностью 30-40мин смешанного режима энергообеспечения. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.

Кейс

1. Опишите методику проведения пробы  Мартине и приведите оценочные результаты.

ВАРИАНТ 4

Тесты

1. Дайте определение быстроты как физического качества: 1) способность совершать максимально большее количество движений за единицу времени; 2) максимально короткое время сокращения мышц; 3) подвижность и лабильность нервной системы; 4) способность к максимально быстрому ответу на внешнее раздражение.

2. По какому критерию можно судить о степени развития ловкости? 1) время выполнения двигательного задания; 2) количество повторений, необходимое для обучения двигательному заданию; 3) быстрота двигательных действий; 4) разнообразие двигательных действий.

3. Лица с какими заболеваниями допускаются до занятий оздоровительной легкой атлетикой?

1) Гипертоническая болезнь I-II степени

2) Недостаточность кровообращения II и III степени

3) Остеохондроз

4) Тромбофлебит

4. Укажите, каким значениям ЧСС соответствует тонизирующая интенсивность выполнения упражнений

1) до 100 уд./мин

2) 100-120 уд./мин

3) 120-140 уд./мин

4) от 160 уд./мин и больше

5. Укажите, какой метод тренировки наиболее эффективно развивает скоростную выносливость у спортсменов, но не применяется в оздоровительной тренировке

1) Переменный

2) Интервальный

3)Повторный

4)Круговой

Задача

 
стр. 10
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 

1. Женщина 27 лет занимается оздоровительным бегом в непрерывном режиме 35-45 мин 3-4 р/нед. Допускается ли использование в тренировках нагрузок анаэробной направленности для повышения уровня специальной выносливости? Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.

Кейс

1. Опишите методику проведения Лестничной пробы и приведите оценочные результаты.

ВАРИАНТ 5

Тесты

1. Укажите, какое условие необходимо соблюдать для развития силовых способностей

1 Время выполнения упражнения не должно превышать 6 сек

2 Развивать нужно только в сенситивные периоды

3 Необходимо использовать только внешние отягощения

4 Количество повторов упражнения в одной серии не должно превышать 8-12 раз

2. Стенокардия – это… 3

1) нарушение ритма сердечной мышцы, сопровождающееся неприятными, болезненными ощущениями в области сердца, учащением ритма или, напротив, чувством его «замирания», удушьем.

2) нарушение ритма сердца, сопровождающееся частым, хаотичным возбуждением и сокращением предсердий

3) заболевание, характеризующееся болезненным ощущением или чувством дискомфорта за грудиной

4) патологическое состояние, характеризующееся абсолютным или относительным нарушением кровоснабжения миокарда вследствие поражения коронарных артерий

3. Сколько раз в неделю рекомендуется заниматься оздоровительным бегом?

1) 1-2 раза

2) 2-3 раза

3) 3-4 раза

4) 4-5 раз

5) Ежедневно

4. Укажите, что является биологической основой спортивной тренировки:

1) срочный тренировочный эффект

2) адаптация

3) тренировочная нагрузка

4) утомление

5. Принцип доступности в оздоровительной тренировке …

1) означает доступное воплощение в практику современных достижений науки; 2) означает, что тренировочные воздействия должны быть доступны для занимающихся данного возраста и уровня подготовленности;

3)означает практическую простоту и доступность применения в жизни; 4) означает формирование практических навыков на основе активной и самостоятельной деятельности.

Задача

1. Женщина  56 лет занимается оздоровительной ходьбой.  Восстановительная программа после перенесенного инфаркта миокарда (спустя 6 месяцев) включает 3 занятия в неделю. Допускается ли включение 4 занятия аэробной зоны мощности? Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.

Кейс

1. Опишите методику подсчета индекса Руфье и приведите оценочные результаты.

ВАРИАНТ 6

Тесты

2. К параметрам внутренней нагрузки относятся …

1) время выполнения работы, объем и интенсивность нагрузки, количество повторений; 2) работа, качество, результат, мощность, сила; 3) экономизация работы органов и систем организма; 4) состояние, степень утомления, величина ЧСС и ЧД. 3. Какой зоне энергообеспечения соответствует двигательная активность при ЧСС 140-150 уд/мин: 1) смешанной; 2) аэробной; 3) анаэробной; 4) гликолитической.

4.Назовите основные методы контроля за состоянием занимающихся: 1) медико-биологические, биомеханические, педагогические, психологические;

 
стр. 11
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
2) функциональные, инструментальные, педагогические, статистические; 3) медико-биологические, биомеханические, статистические, информационные; 4) педагогические, инструментальные, статистические, инновационные. 5. Назовите основные индексы для оценки физического развития: 1) Пинье, Кетле, Брока; 2) Купер, Руфье, Мартине, Летунова; 3) Эрисмана, Руфье, Шендола; 4) Апанасенко, Руфье, Годика.

6. Дайте определение мышечной силы как физического качества: 1) способность развивать напряжение в мышцах человека; 2) способность противостоять или преодолевать сопротивление за счет мышечных усилий; 3) степень сократимости мышечных волокон; 4) величина напряжения мышечных волокон, необходимая для преодоления веса.

Задача

1. Мужчина, пробегает  8км в переменным методом (1км/1км), ЧСС при первом отрезке смешанной зоны мощности составляет 156-165 уд/мин. Каким должно быть пульсовое значение после второго отрезка, пробегаемого в зоне аэробного энергообеспечения. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.

Кейс

1. Назовите способы и педагогические тесты (не менее 5) для определения уровня развития силовых качеств.

ВАРИАНТ 7

Тесты

1. Для оценки какого двигательного качества применяется комплекс тестов, в который входят: прыжок в высоту с места, прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места? 1) быстрота; 2) скоростно-силовое качество; 3) ловкость; 4) гибкость.

2. Что называется тестом?

1) количественная оценка, характеризующая какое-либо качество или состояние исследуемого; 2) испытание, предназначенное для количественной оценки какого-либо качества или состояния исследуемого; 3) процедура испытания, во время которого количественно оценивается какое-либо качество или состояние исследуемого; 4) выявление уровня развития какого-либо качества или состояния исследуемого.

3.  Укажите, какой пульс должен быть у бегуна в конце быстрого отрезка и в конце медленного отрезка при переменном методе в оздоровительной тренировке

1 180-190/ 130-150 уд/мин

2 170-180/ 120-140 уд/мин

3 160-170/ 110-120 уд/мин

4 150-170/100-120 уд/мин

4. Какие функциональные пробы помогают судить об уровне развития дыхательной системы

1) Проба Руфье

2) Проба Серкина

3) Клиностатическая проба

4) Проба с приседаниями

5. Укажите, какое количество движений в одном подходе следует выполнять при развитии силовых качеств

1) Не менее 30

2) 20-25

3) 15-20

4) Не более 12

Задача

1. Женщина 31 год. Противопоказаний для занятий ФК нет. Каким будет суммарный объем беговой нагрузки в неделю (в течении 3 месяцев) для обеспечения оптимального типа нагрузки. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.

Кейс

1. Назовите не менее 5 педагогических тестов для определения уровня развития гибкости

ВАРИАНТ 8

Тесты

 
стр. 12
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
1.  Укажите, как по биомеханической структуре подразделяются движения

1) Циклические, ациклические, смешанные

2)Упражнения на дифференцировку усилий, точность, ориентировку в пространстве, равновесие, ритмичность движений и др.

3) Упражнения на развитие силовых, скоростных качеств, выносливости, гибкости и ловкость

4) упражнения низкой, умеренной, тонизирующей и тренирующей интенсивности

12. Тахикардия – это…    

1) разновидность нарушений сердечного ритма, при котором происходит учащение частоты сердечных сокращений от 90ударов в минуту

2) заболевание, характеризующееся болезненным ощущением или чувством дискомфорта за грудиной

3) разновидность нарушений сердечного ритма, при котором происходит уменьшение частоты сердечных сокращений до 50—30 ударов в минуту.

4) нарушение ритма сердца, сопровождающееся частым, хаотичным возбуждением и сокращением предсердий

3. К строевым упражнениям относится 1) ходьба на носочках 2) перестроение в шеренгу 3) ходьба с высоким подниманием бедра 4) ходьба на пятках

4. Укажите, что понимают под утомлением:

1) функциональное состояние организма, характеризующееся повышенным тонусом.

совокупность показателей функционального состояния человека.

2) функциональное состояние органа, системы или организма в целом, характеризующееся временным снижением работоспособности вследствие выполнения большой по объему или интенсивности физической или психической нагрузки.

3) состояние организма, являющееся запланированным результатом целенаправленного использования тренировочных нагрузок.

5. Принцип систематичности и последовательности в оздоровительной тренировке предполагает, что:

1) процесс целенаправленного, последовательного формирования двигательных качеств; 2) планомерное формирование практических навыков занятий на основе активной и самостоятельной деятельности; 3) последовательное использование различных форм и методов тренировки; 4) обеспечение планомерности, непрерывности и преемственности между предыдущим и последующим тренировочными воздействиями.

Задача

1. Мужчина 31 год. Противопоказаний для занятий ФК нет. Занимается оздоровительным бегом 4 р/нед. Каким будет суммарный объем беговой нагрузки пикового типа в неделю? Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.

Кейс

1. Назовите не менее 5 контрольных упражнений для оценки уровня развития скоростных качеств.

ВАРИАНТ 9

Тесты

1. Влияние выполняемой нагрузки на развитие определенных качеств — это… 1) специализированность; 2) направленность; 3) интенсивность; 4) совместимость.

2. Какой зоне энергообеспечения соответствует двигательная активность при ЧСС выше 170 уд/мин: 1) смешанной; 2) аэробной; 3) анаэробной; 4) гликолитической.

3. Назовите разновидности медико-биологических методов контроля: 1) антропометрические, физиологические, биомеханические, технические; 2) антропометрические, биологические, электрофизиологические, биохимические; 3) функциональные, статистические, информационные, инновационные; 4) физиологические, биологические, биохимические, статистические.

4. Назовите авторов основных тестов и проб для оценки функционального состояния: 1) Пинье, Кетле, Кетле; 2) Купер, Руфье, Мартине, Летунова; 3) Эрисмана, Руфье, Шендола; 4) Апанасенко, Руфье, Годика.

5. Для оценки какого двигательного качества применяется комплекс тестов, в который входят: становая и кистевая динамометрия, отжимания и подтягивание?

1) быстрота; 2)  выносливость; 3) ловкость;

 
стр. 13
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
4) сила.

Задача

1. Женщина. Возраст 42 года. Диагноз: гипертоническая болезнь II стадии. АД170/100 мм. рт. ст. Укажите задачи оздоровительной тренировки. Составьте комплекс упражнений.

Кейс

1. Какие методики определения функционального состояния дыхательной системы.

ВАРИАНТ 10

Тесты

1. Что называется тестированием?

1) количественная оценка, характеризующая какое-либо качество или состояние исследуемого; 2) испытание, предназначенное для количественной оценки какого-либо качества или состояния исследуемого; 3) процедура испытания, во время которого количественно оценивается какое-либо качество или состояние исследуемого; 4) выявление уровня развития какого-либо качества или состояния исследуемого.

2.  Укажите, какое средство является наиболее щадящим для развития общей выносливости в оздоровительной тренировке

1) Бег на коротких отрезках 200-400 м

2 Бег по пересеченной местности 600-1000 м с максимальной скоростью

3 Бег на дистанции 1500-3000 м в переменном темпе 150-170/100-120 уд/мин

4 Длительный равномерный бег при ЧСС 120-140 уд/ мин

3. Какая из функциональных проб является пробой с двухмоментным дозированием физической нагрузкой

1) Лестничная проба

2)Индекс Робинсона

3) PWC170

4) МПК

4. Укажите, каким методом лучше развивать скоростно-силовые качества

1) Круговым

2) Повторным

3) Переменным

4) Интервальным

5. Укажите, как по координационной направленности подразделяются движения

1 Циклические, ациклические, смешанные

2 Упражнения на дифференцировку усилий, точность, ориентировку в пространстве, равновесие, ритмичность движений и др.

3 Упражнения на развитие силовых, скоростных качеств, выносливости, гибкости и ловкость

4 упражнения низкой, умеренной, тонизирующей и тренирующей интенсивности

Задача

1. Ребенок, 6 лет. Диагноз: Плоскостопие продольное. Какие средства профилактики плоскостопия Вы знаете? Составьте комплекс лечебной гимнастики.

Кейс

1. Какие без аппаратные методики определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы вы знаете. Опишите методику проведения одной из них.

ВАРИАНТ 11

Тесты

1. Укажите, что объективно отражает степень напряженности физиологических функций в ходе оздоровительной тренировки

1) Интенсивность выполненной работы

2) Упражнения на дифференцировку усилий

3) Скорость восстановления ЧСС и АД

4) Время выполнения упражнения

2.  Индекс Робинсона характеризует

1) Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы

2) Устойчивость организма к гипоксии

3) Состояние дыхательной системы после выполнения физической нагрузки

4) Состояние сердечно-сосудистой системы после выполнения физической нагрузки

3. Укажите, что измеряет тензометрия:

1) напряжение мышц

2) величину давления

3) усилие и давление

4) скорость отталкивания

4. Под физической работоспособностью понимают ...

1) процесс использования специальных упражнений, направленный на повышение уровня развития двигательных качеств и способностей спортсменов;

2) способность человека к выполнению физической работы, направленной на достижение конкретного результата;

 
стр. 14
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
3) состояние, которое характеризуется определенным уровнем развития двигательных качеств и способностей, достигнутого в процессе целенаправленной спортивной тренировки;

4) определенный уровень владения умениями и навыками при выполнении спортивного упражнения, достигнутый в процессе целенаправленной технической подготовки.

5. Возрастание энергетических возможностей сердечной мышцы достигается за счет:

1) Увеличения количества коронарных капилляров и объема коронарных сосудов;

2) Повышения содержания миоглобина в миокарде;

3) Прироста уровня богатых энергией веществ;

4) Активизации образования митохондрий.

Задача

1.  Женщина 45 лет. Рост 172 см, вес 65 кг. Показано ли пациентке занятия оздоровительным бегом 2-3 раза в неделю по 20 мин в аэробном режиме при максимальной ЧСС 120 уд/мин. Составьте оптимальную программу занятий.

Кейс

1. Опишите методику проведения пробы Штанге и приведите оценочные результаты.

ВАРИАНТ 12

Тесты

1. Выберите примеры циклического упражнения аэробной направленности, используемого в оздоровительной легкой атлетике

1) Бег  6 км ЧСС 160-170 уд/мин

2) Бег 8 км ЧСС 120-140 уд/мин

3) Бег 12 км ЧСС 100-120 уд/мин

4) Ходьба 8 км ЧСС 100-120 уд/мин

5) Ходьба 8км ЧСС 120-140уд/мин

2. Какое из физических качеств является ведущим для укрепления здоровья

1) Гибкость

2) Сила

3) Ловкость

4) Быстрота

5) Выносливость

3. Какой из функциональных тестов позволяет определить уровень развития общей выносливости:

1) Тест Новаки

2) Тест Конкони

3) Тест Купера

4) Тест PWC170

4. Назовите методы контроля за проявлением силовых качеств: 1) динамометрия и тензометрия; 2) циклография и стробоскопия; 3) динамометрия и гониометрия; 4) тензометрия и гониометрия. 5. Для оценки какого двигательного качества применяется комплекс тестов, в который входят: бег на 30 м и 60 м, теппинг-тест?

1)быстрота;

2) скоростно-силовое качество;

3) ловкость;

4) выносливость.

Задача

1.  1. Мужчина 44 года. Рост 176 см, вес 74 кг. Показано ли пациенту занятия оздоровительным бегом 3-4 раза в неделю, при суммарном объеме бега 40-45км в аэробном режиме. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц

Кейс

1. Опишите методику проведения пробы Генче и приведите оценочные результаты.

 
1. Реферат

2. Составление плана-конспекта подготовительной части УТЗ

3. Построение индивидуального профиля развития физических качеств, физического развития, функционального состояния

4. Устный доклад

5. Проведение подготовительной части занятия

6. Составление индивидуальной программы тренировок

7. Составление комплексов упражнений для развития физических качеств

8. Тесты

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 15
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
9. Задачи

10. Кейсы

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Калакаускене Л.М.
Методика занятий оздоровительным бегом с женщинами зрелого и пожилого возраста: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
Малаховка: МОГИФК, 1987
 
Л1.2
Полунин А.
Спортивно-оздоровительный бег: рек. для тренирующихся самостоятельно
М.: Сов. спорт, 2004
 
Л1.3
Лидьярд А., Гилмор Г., Розов В.Б.
Бег с Лидьярдом: доступные методики оздоровительного бега от великого тренера 20 века
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011
 
Л1.4
Романов Н., Пьянзин А.
Позный метод бега. Экономичный, результативный, надежный
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013
 
Л1.5
Яремчук Е.
Бег для всех: доступная программа тренировок
СПб.: ПИТЕ�, 2015
 
Л1.6
Евсеев С.П.
Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник
М.: Спорт, 2018
 
Л1.7
Михайлов В.М., Харламова Н.В., Беликова М.Э.
Тестирование физических данных спортсмена
 
Л1.8
Куликова, Г.
Любовница в отставке, или гарем покойников: роман
М.: Э, 2017
 
Л1.9
Михайлов В.М., Харламова Н.В., Беликова М.Э.
Тестирование физических данных спортсмена
 
Л1.10
Пропп В.Д., Бачинина С.В.
Тестирование - надежное средство
 
Л1.11
Бурякин, Ф.Г.
Физическая культура зрелого и пожилого контингентов населения (общие основы теории и практики): учеб. пособие
М.: Русайнс, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Волков В.М., Мильнер Е.Г.
Человек и бег: медико-биологические основы оздоровительного бега
М.: Физкультура и спорт, 1987
 
Л2.2
Полунин А.И.
Тем, кому за 40
М.: Знание, 1992
 
Л2.3
Дрейер Д., Дрейер К., Маликова Л.
Ци-бег: революционный метод бега без усилий и травм
Мурманск: Тулома, 2008
 
Л2.4
Физкультура в профилактике,лечении и реабилитации
 
Л2.5
Еремин С.А., Волков В.В., Селуянов В.Н.
Тестирование физической работоспособности в кроссфите
 
Л2.6
Астахов А.В., Щеголев В.В.
Экспресс-тестирование анаэробного порога и максимального потребления кислорода у квалифицированных спортсменов
 
Л2.7
Кабанов А.А.
Тестирование студентов: достоинства и недостатки
 
Л2.8
Лях В.И.
Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся
 
Л2.9
Аксенова В.И., Шарипова М.М., Мельникова в.И., Воронова С.Н., Василенко А.М.
Тестирование баланса в вертикальном положении и функции ходьбы у больных с церебральным инсультом
 
Л2.10
Кузьминова Т.А., Валиуллина С.А., Лукьянов В.И.
Тестирование статического равновесия у детей с неосложненными компрессионными переломами позвоночника
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для качественной реализации учебного процесса необходимо использовать оболочку Linux со стандартным набором программ, а именно лицензионное программные продукты OpenOffice для создания текстов и таблиц, просмотра иллюстраций и презентаций.
6.3.1.2
Презентация "Программа бега Каннета Купера";
6.3.1.3
Презентация "Программа бега Р. Е. Мотылянской и Л.А. Ерусалимского"
 
стр. 16
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
6.3.1.4
Презентация "Программа бега Ю. Н. Фурмана"
6.3.1.5
Презентация "Программа бега Альберта Волленберга"
6.3.1.6
Презентация "Программа бега Бауэрмана  В. и Гарриса В."
6.3.1.7
Презентация "Оздоровительный бег"
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронные библиотеки свободный доступ:
6.3.2.2
URL:http://www.rusneb.ru - Сайт Национальной электронной библиотеки НЭБ цель
6.3.2.3
предоставить пользователям Интернет доступ к оцифрованным
6.3.2.4
документам, размещённым в российских библиотеках, музеях и
6.3.2.5
архивах.
6.3.2.6
URL:http://www.elibrary.ru - Научная электронная библиотека. Крупнейшая в России электронная библиотека научных публикаций, обладающая богатыми возможностями поиска и получения информации. Необходима регистрация на сайте для свободного доступа к ресурсам
6.3.2.7
URL:http://www.sportlib.su Библиотека советской физической культуры и спорта. Подборка статей из журналов по физической культуре и спорту. Ежегодники по видам спорта.
6.3.2.8
URL:http://www.olympteka.ru Олимпийская теория, новости спорта, статистика. История летних и зимних Олимпиад. Новости спорта и Олимпийских Игр. Результаты спортивных соревнований, статистика
6.3.2.9
URL:http://www.infosport.ru Спортивная Россия – отраслевой агрегатор. База данных по общероссийским, региональным и международным спортивным организациям, средствам массовой информации и персонам российского спорта. Календарь общероссийских соревнований
6.3.2.10
URL:http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/),сайтом научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры»
6.3.2.11
URL:www.rusathletics.com, Сайт всероссийской федерации легкой атлетики. Протоколы соревнований, статистика, правила соревнований, методические материалы.
6.3.2.12
URL:http://cnit.ssau.ru/kadis/beg_set/index.html, http://www.fitness-online.by, - методика оздоровительной тренировки: техника оздоровительного бега, дозирование нагрузки, профилактика травматизма, контроль 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Для осуществления образовательной деятельности по данной дисциплине необходимы легкоатлетический манеж с круговой дорожкой 200 м и секторами для разминки, а также аудитория, оборудованная компьютерной техникой, для возможности проведения мультимедийных лекций и демонстрации учебных фильмов.
7.2
Для повышения оздоровительной направленности практических занятий рекомендуется их проведение в лесопарковой зоне.
7.3
Необходим следующий инвентарь и оборудование: метровая лента, линейка, секундомер, динамометр, становый динамометр, спирометр, маты.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
По окончании изучения дисциплины студенты предоставляют рабочую тетрадь с выполненной самостоятельной работой и сдают теоретический зачет.

ФОРМЫ И ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

1 Оценка уровня развития двигательных качеств и функциональной подготовленности (тестирование).

1. Заполнение тетради заданий (самостоятельная работа):

- перечисление средств легкой атлетики, используемых с оздоровительной целью,

-  составление 2 комплексов ОРУ для развития двигательных качеств,

- составление 2 планов-конспектов части УТЗ (подготовительная и основная),

-  построение индивидуального профиля физической подготовленности,

- составление комплекса показателей самоконтроля при занятиях оздоровительной легкой атлетикой,

- составление индивидуальной программы оздоровительной тренировки с использованием средств легкой атлетики,

-  подбор критериев оценки эффективности оздоровительной программы,

- ведение дневника самоконтроля (наблюдение за самочувствием и состоянием).

1 Проведение фрагментов занятий.

1. Тестирование и контрольные работы.

2. Написание рефератов (СР).*

3. Проведение анализа дневника самоконтроля (СР).

- виды работ не являющиеся обязательными.

Заполнение тетради заданий для самостоятельной работы и выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.

 
стр. 17
УП: z49.03.02_19_ФР.plx
 
ФОРМЫ И ВИДЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

По дисциплине «ТФСД (оздоровительная легкая атлетика)» промежуточная аттестация проводится в форме теоретического зачета.

Допуск к сдаче зачета по дисциплине или выставление автоматического зачета (более 60 баллов) осуществляется на основе бальной системы учета успеваемости студентов.

Организация и проведение зачета

2 вопроса в билете.

Полный ответ на 1 вопрос от 30 до 50 баллов

Неполный ответ на 1 вопрос от 0 до 29 баллов

Оценка «зачтено» - более 60 баллов.