«Уральский государственный университет физической культуры»
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профиль: "Физическая реабилитация"
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов
Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой К. п. н., доцент Д. М. Матюхов
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Пр/
/Ср/
/Лек/
1 Роль легкой атлетики в программе восстановления здоровья и в системе оздоровительной тренировки.
1. Виды легкоатлетических упражнений, применяемых с оздоровительной целью. Их характеристика.
2. Механизм воздействия легкоатлетических упражнений на функциональное состояние организма.
3. Использование упражнений легкоатлетической направленности в оздоровительной тренировке лиц различного возраста и состояния здоровья.
4. Основные положения(принципы) оздоровительной тренировки в легкой атлетике.
5. Применение средств ОЛА в комплексе с другими средствами реабилитации.
6. Применение средств ОЛА на различных этапах реабилитации.
7. Основные средства и методы выполнения легкоатлетических упражнении с оздоровительной направленностью.
8. Профилактика травматизма, техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.
9. Показания и противопоказания к занятиям ОЛА.
10. Возрастные ограничения на применение некоторых видов легкоатлетических упражнений.
11. Особенности влияния специальных упражнении легкоатлетической направленности на основные системы организма человека.
12. Влияние средств легкой атлетики оздоровительной направленности на развитие кондиций занимающихся.
13. Применение ОРУ легкоатлетической направленности для улучшения физических кондиций лиц различного пола и возраста.
14. Применение ОРУ легкоатлетической направленности для улучшения физических кондиций лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья.
15. Особенности проведения занятий скоростной, скоростно-силовой и силовой направленности с оздоровительной целью.
16. Влияние легкоатлетических упражнений на развитие координационных способностей у лиц различного возраста и состояния здоровья.
17. Влияние легкоатлетических упражнений на развитие развития гибкости у лиц различного возраста и состояния здоровья.
18. Особенности занятий оздоровительной и спортивной ходьбой с лицами различного возраста и пола.
19. Применение оздоровительной ходьбы и бега по пересеченной местности с целью повышения функциональных возможностей занимающихся.
20. Влияние беговых нагрузок (различного объема и интенсивности) на различные системы организма занимающихся.
21. Оценка уровня физической подготовленности занимающихся.
22. Методики оценки функционального состояния (тесты и пробы).
23. Самоконтроль при занятиях видами легкой атлетики: субъективные показатели, функциональные пробы, специальные контрольные упражнения (тесты).
25. Составление индивидуального плана занятий (реабилитационные, коррекционные, развивающие и тренировочные программы).
26. Оценка эффективности и коррекция реабилитационных программ.
27. Использование упражнении легкоатлетической направленности с профилактическими и лечебными целями.
28. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации кардиобольных.
29. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с сосудистыми заболеваниями.
30. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации неврологических больных.
31. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных ВСД.
32. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями ОДА.
33. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями ОВ.
34. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации гинекологических больных, в период беременности и после родов.
35. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации после перенесенных травм ОДА.
36. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с патологией органов дыхания.
37. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями органов чувств.
38. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями мочеполовой системы.
39. Применение средств легкой атлетики в системе реабилитации больных с заболеваниями иммунной и эндокринной систем.
40. Использование легкоатлетических упражнений в программах по снижению веса (антицеллюлитные программы).
41. Использование легкоатлетических упражнений в программах по набору веса.
42. Использование легкоатлетических упражнений оздоровительной направленности в программах по ФВ и ЛФК детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
43. Использование легкоатлетических упражнений оздоровительной направленности в программах по ФВ и ЛФК подростков и юношей.
44. Использование легкоатлетических упражнений оздоровительной направленности в период молодости и взрослости.
45. Использование легкоатлетических упражнений оздоровительной направленности в пожилом и старческом возрасте.
46. Применение упражнений и средств легкой атлетики с оздоровительной направленностью в различных лечебно-профилактических и медицинских учреждениях.
47. Занятия ОЛА как средство предотвращения профзаболеваний.
48. ОЛА в системе образовательных учреждений (МДОУ, школы, СУЗ, ВУЗ)
1. Методы оценки физической подготовленности занимающихся.
2. Использование нетрадиционных средств и методов восстановления спортсменов.
3. Применение упражнений легкоатлетической направленности для улучшения кондиций занимающихся.
4. Здоровьесберегающие программы по физическому воспитанию детей.
5. Здоровьесберегающие программы занятий для взрослого населения.
6. Характеристика легкоатлетических упражнений, используемых в оздоровительной тренировке.
7. Обоснование показаний и противопоказаний к занятиям ОЛА.
8. Занятия ОЛА как средство предотвращения профзаболеваний.
9. Медицинский контроль и самоконтроль в ходе занятий ОЛА.
10. Методика проведения самоконтроля, объективные и субъективные показатели, дневник самоконтроля.
11. Методика оценки функционального состояния (тесты и пробы).
12. Особенности проведения занятий легкой атлетикой с лицами зрелого возраста.
13. Особенности проведения занятий легкой атлетикой с лицами пожилого возраста.
14. Особенности проведения занятий легкой атлетикой с девушками и женщинами.
15. Особенности занятий ОЛА при различных заболеваниях.
ВАРИАНТ 1
Тесты
1. Назовите основные критерии для оценки нагрузок: 1) объем, интенсивность, направленность; 2) количество, качество; 3) продолжительность, сложность, сочетаемость; 4) объем, количество, качество.
2. При какой величине ЧСС в минуту рекомендуется снижать нагрузку или прекращать работу, в соответствии с принципом оздоровительной направленности? 1) 170; 2) 150; 3) 200; 4) 220.
3. Под утомлением понимают ...
2) совокупность показателей функционального состояния человека;
3) состояние организма, являющееся запланированным результатом целенаправленного использования тренировочных нагрузок;
4) функциональное состояние органа, системы или организма в целом, характеризующееся временным снижением работоспособности вследствие выполнения большой по объему или интенсивности физической или психической нагрузки.
4. Назовите основные критерии для оценки физического развития: 1) рост, вес, длина рук и ног, обхват грудной клетки; 2) рост, сила, вес, ЖЕЛ, телосложение; 3) весо-ростовой показатель, кардиограмма, динамометрия; 4) быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.
5. Дайте определение выносливости как физического качества: 1) способность противостоять утомлению; 2) способность к длительной работе; 3) способность продолжать работу длительное время, не снижая ее интенсивности и качества; 4) способность к выполнению больших объемов работы.
Задача
1. Женщина 45 лет. Рост 172 см, вес 95 кг. Показано ли пациентке занятия оздоровительным бегом 2-3 раза в неделю по 20 мин в аэробном режиме при максимальной ЧСС 120 уд/мин. Составьте оптимальную программу занятий.
Кейс
1. Опишите методику проведения пробы Серкина и приведите оценочные результаты.
ВАРИАНТ 2
Тесты
1. Назовите критерии контроля за уровнем развития гибкости: 1) дефицит активной гибкости; 2) максимальная амплитуда; 3) эластичность связочного аппарата; 4) состояние ОДА.
2. При каких заболеваниях аэробные упражнения противопоказаны
1) Тромбофлебит
1) Брадикардия
3) Стенокардия
4) Вегетососудистая дистония
3. Какие характеристики могут использоваться при оперативном контроле за состоянием занимающихся
1) измерение пространственно-временных и динамических характеристик выполнения отдельных технических элементов; 2) измерение результатов отдельных двигательных тестов,
3) обследование по всем тестам физической и технической подготовленности; 4) измерение пространственно-временных характеристик, оценка состояния, измерение ЧСС и пульса.
4. Укажите, какой наиболее эффективный метод для развития общей выносливости в оздоровительной тренировке
1) Равномерный
2) Переменный
3) Повторный
4) Круговой
5. Укажите, какое условие необходимо соблюдать при развитии гибкости
1) Организм должен быть полностью отдохнувшим
2) Только после предварительного разогрева или массажа работающих мышц
3) Время выполнения упражнения не должно превышать 6 сек
4) Развивать нужно только в сенситивные периоды
Задача
1. Мужчина 42 года. Рост 175 см, вес 72 кг. Показано ли пациенту занятия оздоровительным бегом 3-4 раза в неделю, при суммарном объеме бега 40-45км в анаэробном режиме. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.
Кейс
1. Опишите методику проведения Ортостатической пробы и приведите оценочные результаты
ВАРИАНТ 3
Тесты
1. Принцип сознательности и активности в оздоровительной тренировке предполагает, что:
2. К параметрам внешней нагрузки относятся …
1) время выполнения работы, объем и интенсивность нагрузки, количество повторений; 2) работа, качество, результат, мощность, сила; 3) экономизация работы органов и систем организма; 4) состояние, степень утомления, величина ЧСС и ЧД. 3. Какой зоне энергообеспечения соответствует двигательная активность при ЧСС до 120 уд/мин: 1) смешанной; 2) аэробной; 3) анаэробной; 4) гликолитической.
4. Под адаптацией понимается ...
1) реакции организма человека на какие-либо внешние воздействия;
2) процесс приспособления организма к внешним воздействиям, направленный на поддержание гомеостаза (постоянства внутренней среды организма человека);
3) изменение показателей функционального состояния (изменения ЧСС, артериального давления и т.п.);
4)скорость реагирования на увеличение нагрузки.
5. Назовите основные критерии функционального состояния: 1) ЧСС, МПК, АД, ЖЕЛ; 2) кардиограмма, спирометрия, динамометрия; 3) мощность, скорость, напряженность, сила; 4) быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.
Задача
1. Мужчина 37 лет занимается оздоровительным бегом 3 раза в неделю по 8-10км в аэробном режиме, допустимо ли включить в программу тренировок одно занятие продолжительностью 30-40мин смешанного режима энергообеспечения. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.
Кейс
1. Опишите методику проведения пробы Мартине и приведите оценочные результаты.
ВАРИАНТ 4
Тесты
1. Дайте определение быстроты как физического качества: 1) способность совершать максимально большее количество движений за единицу времени; 2) максимально короткое время сокращения мышц; 3) подвижность и лабильность нервной системы; 4) способность к максимально быстрому ответу на внешнее раздражение.
2. По какому критерию можно судить о степени развития ловкости? 1) время выполнения двигательного задания; 2) количество повторений, необходимое для обучения двигательному заданию; 3) быстрота двигательных действий; 4) разнообразие двигательных действий.
3. Лица с какими заболеваниями допускаются до занятий оздоровительной легкой атлетикой?
1) Гипертоническая болезнь I-II степени
2) Недостаточность кровообращения II и III степени
3) Остеохондроз
4) Тромбофлебит
4. Укажите, каким значениям ЧСС соответствует тонизирующая интенсивность выполнения упражнений
1) до 100 уд./мин
2) 100-120 уд./мин
3) 120-140 уд./мин
4) от 160 уд./мин и больше
5. Укажите, какой метод тренировки наиболее эффективно развивает скоростную выносливость у спортсменов, но не применяется в оздоровительной тренировке
1) Переменный
2) Интервальный
3)Повторный
4)Круговой
Задача
1. Женщина 27 лет занимается оздоровительным бегом в непрерывном режиме 35-45 мин 3-4 р/нед. Допускается ли использование в тренировках нагрузок анаэробной направленности для повышения уровня специальной выносливости? Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.
Кейс
1. Опишите методику проведения Лестничной пробы и приведите оценочные результаты.
ВАРИАНТ 5
Тесты
1. Укажите, какое условие необходимо соблюдать для развития силовых способностей
1 Время выполнения упражнения не должно превышать 6 сек
2 Развивать нужно только в сенситивные периоды
3 Необходимо использовать только внешние отягощения
4 Количество повторов упражнения в одной серии не должно превышать 8-12 раз
2. Стенокардия – это… 3
1) нарушение ритма сердечной мышцы, сопровождающееся неприятными, болезненными ощущениями в области сердца, учащением ритма или, напротив, чувством его «замирания», удушьем.
2) нарушение ритма сердца, сопровождающееся частым, хаотичным возбуждением и сокращением предсердий
3) заболевание, характеризующееся болезненным ощущением или чувством дискомфорта за грудиной
4) патологическое состояние, характеризующееся абсолютным или относительным нарушением кровоснабжения миокарда вследствие поражения коронарных артерий
3. Сколько раз в неделю рекомендуется заниматься оздоровительным бегом?
1) 1-2 раза
2) 2-3 раза
3) 3-4 раза
4) 4-5 раз
5) Ежедневно
4. Укажите, что является биологической основой спортивной тренировки:
1) срочный тренировочный эффект
2) адаптация
3) тренировочная нагрузка
4) утомление
5. Принцип доступности в оздоровительной тренировке …
1) означает доступное воплощение в практику современных достижений науки; 2) означает, что тренировочные воздействия должны быть доступны для занимающихся данного возраста и уровня подготовленности;
3)означает практическую простоту и доступность применения в жизни; 4) означает формирование практических навыков на основе активной и самостоятельной деятельности.
Задача
1. Женщина 56 лет занимается оздоровительной ходьбой. Восстановительная программа после перенесенного инфаркта миокарда (спустя 6 месяцев) включает 3 занятия в неделю. Допускается ли включение 4 занятия аэробной зоны мощности? Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.
Кейс
1. Опишите методику подсчета индекса Руфье и приведите оценочные результаты.
ВАРИАНТ 6
Тесты
2. К параметрам внутренней нагрузки относятся …
1) время выполнения работы, объем и интенсивность нагрузки, количество повторений; 2) работа, качество, результат, мощность, сила; 3) экономизация работы органов и систем организма; 4) состояние, степень утомления, величина ЧСС и ЧД. 3. Какой зоне энергообеспечения соответствует двигательная активность при ЧСС 140-150 уд/мин: 1) смешанной; 2) аэробной; 3) анаэробной; 4) гликолитической.
4.Назовите основные методы контроля за состоянием занимающихся: 1) медико-биологические, биомеханические, педагогические, психологические;
6. Дайте определение мышечной силы как физического качества: 1) способность развивать напряжение в мышцах человека; 2) способность противостоять или преодолевать сопротивление за счет мышечных усилий; 3) степень сократимости мышечных волокон; 4) величина напряжения мышечных волокон, необходимая для преодоления веса.
Задача
1. Мужчина, пробегает 8км в переменным методом (1км/1км), ЧСС при первом отрезке смешанной зоны мощности составляет 156-165 уд/мин. Каким должно быть пульсовое значение после второго отрезка, пробегаемого в зоне аэробного энергообеспечения. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.
Кейс
1. Назовите способы и педагогические тесты (не менее 5) для определения уровня развития силовых качеств.
ВАРИАНТ 7
Тесты
1. Для оценки какого двигательного качества применяется комплекс тестов, в который входят: прыжок в высоту с места, прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места? 1) быстрота; 2) скоростно-силовое качество; 3) ловкость; 4) гибкость.
2. Что называется тестом?
1) количественная оценка, характеризующая какое-либо качество или состояние исследуемого; 2) испытание, предназначенное для количественной оценки какого-либо качества или состояния исследуемого; 3) процедура испытания, во время которого количественно оценивается какое-либо качество или состояние исследуемого; 4) выявление уровня развития какого-либо качества или состояния исследуемого.
3. Укажите, какой пульс должен быть у бегуна в конце быстрого отрезка и в конце медленного отрезка при переменном методе в оздоровительной тренировке
1 180-190/ 130-150 уд/мин
2 170-180/ 120-140 уд/мин
3 160-170/ 110-120 уд/мин
4 150-170/100-120 уд/мин
4. Какие функциональные пробы помогают судить об уровне развития дыхательной системы
1) Проба Руфье
2) Проба Серкина
3) Клиностатическая проба
4) Проба с приседаниями
5. Укажите, какое количество движений в одном подходе следует выполнять при развитии силовых качеств
1) Не менее 30
2) 20-25
3) 15-20
4) Не более 12
Задача
1. Женщина 31 год. Противопоказаний для занятий ФК нет. Каким будет суммарный объем беговой нагрузки в неделю (в течении 3 месяцев) для обеспечения оптимального типа нагрузки. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.
Кейс
1. Назовите не менее 5 педагогических тестов для определения уровня развития гибкости
ВАРИАНТ 8
Тесты
1) Циклические, ациклические, смешанные
2)Упражнения на дифференцировку усилий, точность, ориентировку в пространстве, равновесие, ритмичность движений и др.
3) Упражнения на развитие силовых, скоростных качеств, выносливости, гибкости и ловкость
4) упражнения низкой, умеренной, тонизирующей и тренирующей интенсивности
12. Тахикардия – это…
1) разновидность нарушений сердечного ритма, при котором происходит учащение частоты сердечных сокращений от 90ударов в минуту
2) заболевание, характеризующееся болезненным ощущением или чувством дискомфорта за грудиной
3) разновидность нарушений сердечного ритма, при котором происходит уменьшение частоты сердечных сокращений до 50—30 ударов в минуту.
4) нарушение ритма сердца, сопровождающееся частым, хаотичным возбуждением и сокращением предсердий
3. К строевым упражнениям относится 1) ходьба на носочках 2) перестроение в шеренгу 3) ходьба с высоким подниманием бедра 4) ходьба на пятках
4. Укажите, что понимают под утомлением:
1) функциональное состояние организма, характеризующееся повышенным тонусом.
совокупность показателей функционального состояния человека.
2) функциональное состояние органа, системы или организма в целом, характеризующееся временным снижением работоспособности вследствие выполнения большой по объему или интенсивности физической или психической нагрузки.
3) состояние организма, являющееся запланированным результатом целенаправленного использования тренировочных нагрузок.
5. Принцип систематичности и последовательности в оздоровительной тренировке предполагает, что:
1) процесс целенаправленного, последовательного формирования двигательных качеств; 2) планомерное формирование практических навыков занятий на основе активной и самостоятельной деятельности; 3) последовательное использование различных форм и методов тренировки; 4) обеспечение планомерности, непрерывности и преемственности между предыдущим и последующим тренировочными воздействиями.
Задача
1. Мужчина 31 год. Противопоказаний для занятий ФК нет. Занимается оздоровительным бегом 4 р/нед. Каким будет суммарный объем беговой нагрузки пикового типа в неделю? Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц.
Кейс
1. Назовите не менее 5 контрольных упражнений для оценки уровня развития скоростных качеств.
ВАРИАНТ 9
Тесты
1. Влияние выполняемой нагрузки на развитие определенных качеств — это… 1) специализированность; 2) направленность; 3) интенсивность; 4) совместимость.
2. Какой зоне энергообеспечения соответствует двигательная активность при ЧСС выше 170 уд/мин: 1) смешанной; 2) аэробной; 3) анаэробной; 4) гликолитической.
3. Назовите разновидности медико-биологических методов контроля: 1) антропометрические, физиологические, биомеханические, технические; 2) антропометрические, биологические, электрофизиологические, биохимические; 3) функциональные, статистические, информационные, инновационные; 4) физиологические, биологические, биохимические, статистические.
4. Назовите авторов основных тестов и проб для оценки функционального состояния: 1) Пинье, Кетле, Кетле; 2) Купер, Руфье, Мартине, Летунова; 3) Эрисмана, Руфье, Шендола; 4) Апанасенко, Руфье, Годика.
5. Для оценки какого двигательного качества применяется комплекс тестов, в который входят: становая и кистевая динамометрия, отжимания и подтягивание?
1) быстрота; 2) выносливость; 3) ловкость;
Задача
1. Женщина. Возраст 42 года. Диагноз: гипертоническая болезнь II стадии. АД170/100 мм. рт. ст. Укажите задачи оздоровительной тренировки. Составьте комплекс упражнений.
Кейс
1. Какие методики определения функционального состояния дыхательной системы.
ВАРИАНТ 10
Тесты
1. Что называется тестированием?
1) количественная оценка, характеризующая какое-либо качество или состояние исследуемого; 2) испытание, предназначенное для количественной оценки какого-либо качества или состояния исследуемого; 3) процедура испытания, во время которого количественно оценивается какое-либо качество или состояние исследуемого; 4) выявление уровня развития какого-либо качества или состояния исследуемого.
2. Укажите, какое средство является наиболее щадящим для развития общей выносливости в оздоровительной тренировке
1) Бег на коротких отрезках 200-400 м
2 Бег по пересеченной местности 600-1000 м с максимальной скоростью
3 Бег на дистанции 1500-3000 м в переменном темпе 150-170/100-120 уд/мин
4 Длительный равномерный бег при ЧСС 120-140 уд/ мин
3. Какая из функциональных проб является пробой с двухмоментным дозированием физической нагрузкой
1) Лестничная проба
2)Индекс Робинсона
3) PWC170
4) МПК
4. Укажите, каким методом лучше развивать скоростно-силовые качества
1) Круговым
2) Повторным
3) Переменным
4) Интервальным
5. Укажите, как по координационной направленности подразделяются движения
1 Циклические, ациклические, смешанные
2 Упражнения на дифференцировку усилий, точность, ориентировку в пространстве, равновесие, ритмичность движений и др.
3 Упражнения на развитие силовых, скоростных качеств, выносливости, гибкости и ловкость
4 упражнения низкой, умеренной, тонизирующей и тренирующей интенсивности
Задача
1. Ребенок, 6 лет. Диагноз: Плоскостопие продольное. Какие средства профилактики плоскостопия Вы знаете? Составьте комплекс лечебной гимнастики.
Кейс
1. Какие без аппаратные методики определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы вы знаете. Опишите методику проведения одной из них.
ВАРИАНТ 11
Тесты
1. Укажите, что объективно отражает степень напряженности физиологических функций в ходе оздоровительной тренировки
1) Интенсивность выполненной работы
2) Упражнения на дифференцировку усилий
3) Скорость восстановления ЧСС и АД
4) Время выполнения упражнения
2. Индекс Робинсона характеризует
1) Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы
2) Устойчивость организма к гипоксии
3) Состояние дыхательной системы после выполнения физической нагрузки
4) Состояние сердечно-сосудистой системы после выполнения физической нагрузки
3. Укажите, что измеряет тензометрия:
1) напряжение мышц
2) величину давления
3) усилие и давление
4) скорость отталкивания
4. Под физической работоспособностью понимают ...
1) процесс использования специальных упражнений, направленный на повышение уровня развития двигательных качеств и способностей спортсменов;
2) способность человека к выполнению физической работы, направленной на достижение конкретного результата;
4) определенный уровень владения умениями и навыками при выполнении спортивного упражнения, достигнутый в процессе целенаправленной технической подготовки.
5. Возрастание энергетических возможностей сердечной мышцы достигается за счет:
1) Увеличения количества коронарных капилляров и объема коронарных сосудов;
2) Повышения содержания миоглобина в миокарде;
3) Прироста уровня богатых энергией веществ;
4) Активизации образования митохондрий.
Задача
1. Женщина 45 лет. Рост 172 см, вес 65 кг. Показано ли пациентке занятия оздоровительным бегом 2-3 раза в неделю по 20 мин в аэробном режиме при максимальной ЧСС 120 уд/мин. Составьте оптимальную программу занятий.
Кейс
1. Опишите методику проведения пробы Штанге и приведите оценочные результаты.
ВАРИАНТ 12
Тесты
1. Выберите примеры циклического упражнения аэробной направленности, используемого в оздоровительной легкой атлетике
1) Бег 6 км ЧСС 160-170 уд/мин
2) Бег 8 км ЧСС 120-140 уд/мин
3) Бег 12 км ЧСС 100-120 уд/мин
4) Ходьба 8 км ЧСС 100-120 уд/мин
5) Ходьба 8км ЧСС 120-140уд/мин
2. Какое из физических качеств является ведущим для укрепления здоровья
1) Гибкость
2) Сила
3) Ловкость
4) Быстрота
5) Выносливость
3. Какой из функциональных тестов позволяет определить уровень развития общей выносливости:
1) Тест Новаки
2) Тест Конкони
3) Тест Купера
4) Тест PWC170
4. Назовите методы контроля за проявлением силовых качеств: 1) динамометрия и тензометрия; 2) циклография и стробоскопия; 3) динамометрия и гониометрия; 4) тензометрия и гониометрия. 5. Для оценки какого двигательного качества применяется комплекс тестов, в который входят: бег на 30 м и 60 м, теппинг-тест?
1)быстрота;
2) скоростно-силовое качество;
3) ловкость;
4) выносливость.
Задача
1. 1. Мужчина 44 года. Рост 176 см, вес 74 кг. Показано ли пациенту занятия оздоровительным бегом 3-4 раза в неделю, при суммарном объеме бега 40-45км в аэробном режиме. Составьте оптимальную программу занятий на 1 месяц
Кейс
1. Опишите методику проведения пробы Генче и приведите оценочные результаты.
2. Составление плана-конспекта подготовительной части УТЗ
3. Построение индивидуального профиля развития физических качеств, физического развития, функционального состояния
4. Устный доклад
5. Проведение подготовительной части занятия
6. Составление индивидуальной программы тренировок
7. Составление комплексов упражнений для развития физических качеств
8. Тесты
10. Кейсы
ФОРМЫ И ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
1 Оценка уровня развития двигательных качеств и функциональной подготовленности (тестирование).
1. Заполнение тетради заданий (самостоятельная работа):
- перечисление средств легкой атлетики, используемых с оздоровительной целью,
- составление 2 комплексов ОРУ для развития двигательных качеств,
- составление 2 планов-конспектов части УТЗ (подготовительная и основная),
- построение индивидуального профиля физической подготовленности,
- составление комплекса показателей самоконтроля при занятиях оздоровительной легкой атлетикой,
- составление индивидуальной программы оздоровительной тренировки с использованием средств легкой атлетики,
- подбор критериев оценки эффективности оздоровительной программы,
- ведение дневника самоконтроля (наблюдение за самочувствием и состоянием).
1 Проведение фрагментов занятий.
1. Тестирование и контрольные работы.
2. Написание рефератов (СР).*
3. Проведение анализа дневника самоконтроля (СР).
- виды работ не являющиеся обязательными.
Заполнение тетради заданий для самостоятельной работы и выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.
По дисциплине «ТФСД (оздоровительная легкая атлетика)» промежуточная аттестация проводится в форме теоретического зачета.
Допуск к сдаче зачета по дисциплине или выставление автоматического зачета (более 60 баллов) осуществляется на основе бальной системы учета успеваемости студентов.
Организация и проведение зачета
2 вопроса в билете.
Полный ответ на 1 вопрос от 30 до 50 баллов
Неполный ответ на 1 вопрос от 0 до 29 баллов
Оценка «зачтено» - более 60 баллов.