2020-2021_49_04_03 20 Спорт_plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Менеджмент в спорте
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.03 20 Спорт.plx

49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
100
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
100
100
100
100
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Клестова О. А. _________________
 
к.п.н., руководитель ООП, Богдан Н.В.;к.п.н, начальник ОПП, Тихонова Т.Ю. _________________
Рецензент(ы):
 
Учебная практика "научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.03 Спорт (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №947)
 
49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Наталья Владимировна

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью учебной практики "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" является комплексное формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО в процессе проведения самостоятельного научного исследования.
1.2
Вид практики - учебная
1.3
Тип практики - получение первичных навыков научно-исследовательской работы.
1.4
Способ проведения - стационарная.
1.5
Форма проведения - дискретно по периодам проведения (путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и методология научных исследований в области спорта
2.1.2
Технология научных исследований в спорте высших достижений
2.1.3
Актуальные проблемы в системе научных знаний о спорте
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные технологии в науке и спортивной практике
2.2.2
Маркетинг в спорте
2.2.3
Современный стратегический анализ
2.2.4
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Производственная практика "научно-исследовательская работа"
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1.: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать:
 
Уровень 1
основные проблемы, уровень современного состояния отрасли физической культуры и спорта, основные современные научно-методические разработки в области подготовки высококвалифицированных спортсменов
 
Уровень 2
систему проблем и ее структуру в развитии отрасли физической культуры и спорта высших достижений, передовые разработки в области подготовки высококвалифицированных спортсменов
 
Уровень 3
основные проблемы и проблемные ситуации, возникающие на современном этапе развития  отрасли физической культуры и подготовки высококвалифицированных спортсменов, а также основные стратегии решения этих проблем
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
проводить анализ основных теоретических знаний о физической культуре и спорте, определять научную проблему для изучения на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, в том числе используя современные информационные поисковые системы
 
Уровень 2
критически анализировать научную проблематику из различных отечественных и зарубежных источников. проявлять оригинальный подход в выдвижении новых идей и поиске новых научных технологий, используя современные информационные поисковые системы
 
Уровень 3
интегрировать разнообразные научные знания в целостные концепции развития и решения современных проблем отрасли физической культуры и спорта с использованием системного подхода и его аспектов, выделять оригинальные новые научные подходы для решения выявленных проблем, разработки научных технологий с использованием современного информационного поиска
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
навыками анализа проблемных ситуаций
 
Уровень 2
опытом критического осмысления проблемных ситуаций на основе системного подхода
 
Уровень 3
осуществлением не только критического анализа проблемной ситуации на основе системного подхода и его элементов, но и построения стратегии разрешения научных проблем
 
 
 
стр. 5
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
ОПК-8.: Способен обобщать и внедрять в практическую работу российский и зарубежный опыт по развитию спорта высших достижений
 
Знать:
 
Уровень 1
основы и основные технологии научно-исследовательской деятельности, логику проведения научной работы в области спорта высших достижений, анализа и оценки научной деятельности
 
Уровень 2
теорию научной деятельности, основные аспекты и современные технологии научно-исследовательской работы в области спорта высших достижений, логику проектирования и проведения научного исследования, методы используемые при проведении указанных исследований, а также оценки и анализа проводимых работ
 
Уровень 3
современное состояние теории научной работы, новейшие технологии проведения научно-исследовательских работ в области спорта высших достижений, методы оценки и анализа научной деятельности и достижений
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
проводить анализ основных теоретических знаний о физической культуре и спорте, изучать результаты научных исследований в области спорта на английском языке, в том числе используя современные информационные поисковые системы
 
Уровень 2
критически анализировать научную проблематику из различных отечественных и зарубежных источников. проявлять оригинальный подход в выдвижении новых идей и поиске новых научных технологий, используя результаты современных научных зарубежных исследований в области спорта и современные информационные поисковые системы
 
Уровень 3
интегрировать разнообразные научные знания в целостные концепции развития и решения современных проблем в области спорта с использованием системного подхода и его аспектов, выделять оригинальные научные подходы из зарубежного опыта исследований в области спорта для решения выявленных проблем, разработки научных технологий с использованием современного информационного поиска, в том числе на английском языке
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
навыками сбора, анализа и систематизации научно-методической информации, в том числе на английском языке для решения задач конкретного научного исследования в области спорта, выявления актуальных ппроблем в спорте
 
Уровень 2
методами систематизации и интеграции на основе сбора и анализа информации, в том числе и на английском языке, выявления современных актуальных проблем в области спорта, для определения и разработки, а также решения конкретной проблемы научными методами в области спорта высших достижений
 
Уровень 3
способами эффективного решения конкретной проблемы в области спорта высших достижений, определенной посредством сбора, анализа, систематизации и интеграции научной информации, в том числе полученной из иностранных источников, на основе выявленых актуальных современных проблемах в области спорта
 
 
 
ОПК-9.: Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний
 
Знать:
 
Уровень 1
систему научного знания отрасли, ее структуру, основные технологии проектирования и методы научно-исследовательской деятельности, разновидности экспериментов
 
Уровень 2
основной круг проблем профессиональной деятельности,  аспекты развития системы научных знаний в области спорта, применяемые для каждого аспекта научные технологии и методы сбора информации в области спорта высших достижений, суть и логику проведения экспериментальной работы
 
Уровень 3
основные проблемы, встречающиеся в сфере профессиональной деятельности в области спорта высших достижений, спектр методов сбора научно-методической информации, а также основы, суть и логику, методы  проведения и проектирования научно-исследовательской деятельности в области, анализ и оценку научных достижений, а также разновидности экспериментальной работы по целевой установке
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
проводить анализ научных материалов различного вида для выявления научной проблемы, определять наиболее дискуссионные проблемы современного этапа развития наук о спорте и в спорте высших достижений, которые требуют решения, разрабатывать программу научного исследования
 
Уровень 2
критически анализировать материалы научных, научно-методических и учебно-методических работ для выявления современных проблем в области спорта высших достижений, требующих современного решения на данном этапе развития наук о спорте, определять самые спорные проблемы современного этапа, разрабатывать программу научного исследования по конкретной проблеме
 
Уровень 3
критически анализировать материалы научных, научно-методических и учебно-методических работ для выявления актуальных проблем в области спорта высших достижений, требующих решения на современном этапе развития вобласти спорта, определять дискуссионные проблемы современного этапа, требующие своего разрешения на данном этапе развития, разрабатывать программу научного исследования по конкретной проблеме, при необходимости корректировать ее
 
 
стр. 6
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
Владеть:
 
Уровень 1
навыками выполнения научно-исследовательской работы по конкретной проблеме в области спорта
 
Уровень 2
опытом выполнения научно-исследовательской работы по проблемам в области спорта и разрешению проблемных ситуаций в том числе с использованием знаний из смежных областей знаний
 
Уровень 3
навыками научно-исследовательской деятельности по разрешению проблемных ситуаций в области спорта с использованием знаний из смежных научных областей в соответствии с направленностью образовательной программы 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИУК-1.1 основные аспекты системного подхода; тенденции развития науки и их взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, методы сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в подготовке спортсменов
3.1.2
ИОПК-8.1 теорию и методологию научных исследований в области спорта; методы критического анализа российского и зарубежного опыта спорта высших достижений; методы сбора научной информации; основные принципы и подходы к классификации этой информации; процессы интеграции научных достижений и процесс спортивной подготовки
3.1.3
ИОПК-9.1 теоретические основы, методологию и технологии научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта; методы научно-исследовательской деятельности; разновидности экспериментов по целевой установке; алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, порядок составления и оформления научной работы
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ИУК-1.2 применять системный подход для решения поставленных задач; применять методы сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в подготовке спортсменов; осуществлять критический анализ и синтез информации
3.2.2
ИОПК-8.2 выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной литературы, обосновывать актуальные вопросы совершенствования системы подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд; выполнять анализ тематик исследовательских проектов; формировать рабочие группы для выполнения научных, исследовательских проектов в системе подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд
3.2.3
ИОПК-9.2 проводить критический анализ научных, научно-методических материалов для выделения научной проблемы; разрабатывать программу научного исследования в сфере спорта; разрабатывать собственный диагностический инструментарий; проводить сравнительный анализ данных; формулировать результаты, разрабатывать практические рекомендации; представлять результаты научного исследования, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ИУК-1.3 осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки стратегий действий, в том числе в сфере подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений
3.3.2
ИОПК-8.3 сбора, анализа, систематизации и интеграции научной информации, с целью решения задач конкретного исследования в области спорта; выявления актуальных современных проблем в науках о спорте и способов их решения
3.3.3
ИОПК-9.3 изучения и анализа передового опыта руководства тренировочным и соревновательным процессом в виде спорта; выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в области спорта с использованием современных методов исследования; публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Планирование НИР

 
1.1
План научно-исследовательской работы /Ср/
Л1.1Л2.3

Э2 Э3 Э4

48
УК-1. ОПК-9.
1
0
Задание 1
 
1.2
Разработка программы исследования /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

48
УК-1. ОПК-8. ОПК-9.
1
0
Задание 3
 
1.3
Контактная работа с руководителем практики от университета /КАтЗ/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-1. ОПК-8. ОПК-9.
1
0
Задание 2,4
 
1.4
/Зачёт/

4
УК-1. ОПК-8. ОПК-9.
1
0
 
стр. 7
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по итогам учебной практики является зачет, который проводится в форме презентации результатов обучения в рамках пройденной обучающимся практики (защита отчета).
 
5.2. Темы письменных работ
Отчетными (обязательными) документами по учебной практике "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" для обучающихся являются (заполняются в дневнике обучающегося по практике):

1. Общий план научно-исследовательской работы обучающегося на период прохождения учебной, а в дальнейшем и производственной практики (научно-исследовательской работы).

2. Рабочий график (план) проведения учебной практики обучающегося.

3. Индивидуальные задание по практике (научно-исследовательской работе).

4. Отчет по практике за семестр.

5. Отзыв руководителя практики от университета.

6. Другие документы, прикладываемые к отчету в соответствии с индивидуальными заданиями.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Задание 1. Разработать общий план научно-исследовательской работы обучающегося на период прохождения практики.

Задание 2. Подготовить обоснование выбора темы научно-исследовательской работы на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы в сфере физической культуры и спорта.

Задание 3. Разработать программу исследования по проблеме.

Задание 4. Провести анализ выполнения индивидуальных заданий за семестр.

 
Обоснование темы исследования, индивидуальные задания, тезисы доклада, выступление на научно-практическом или научно-методическом мероприятии.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Анисимова В. А.
Научно-исследовательская работа магистрантов вуза физической культуры: учебное пособие
Уральская академия, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Зимняя И.А.
Научно-исследовательская работа : методология,теория,практика организации и проведения: статья
Университетская книга, 1999
 
Л2.2
Латуха О.А., Титова В.А.
Научно-исследовательская работа как составная часть совокупной инновационной деятельности в вузе: статья
Инновации, 2006
 
Л2.3
Розанова, Н.М.
Научно-исследовательская работа студента: учеб.-практ. пособие
М.: КноРус, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный проект. Платформа для публикации массовых открытых онлайн-курсов «Лекториум» 
 
Э2
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту
 
Э3
Научный портал "Теория и практика физической культуры"
 
Э4
Научная электронная библиотека
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой учебной практики "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)", следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.3
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.4
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.5
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.6
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
6.3.1.7
Mozilla Firefox   –  интернет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 8
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
6.3.2.1
Электронный каталог библиотеки УралГУФК - http://www.elibrari.uralgufk.ac.ru
6.3.2.2
Справочная правовая система "Консультант плюс" - http://www.consultant.ru
6.3.2.3
Образовательный портал "Российское образование" - http://www/edu.ru
6.3.2.4
Официальные сайты федераций России по видам спорта
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Учебная практика "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" проводится на базе ФГБОУ ВО "УралГУФК" на выпускающей кафедре, реализующей программу подготовки.  
7.2
Требования к  оборудованию рабочего места обучающегося, необходимого для прохождения учебной практики "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в помещениях, рабочих кабинетах кафедры:
7.3
- материальное оснащение (рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности);
7.4
- техническое оснащение (компьютер, с лицензионным программным обеспечением. указанным в п.6.3.1, доступом к ЭБС вуза, электронному библиотечному каталогу, выходом в информационно-телекоммуникационную систему "Интернет", принтер, сканер, копир), соответствующее действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.
7.5
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения защиты отчета по учебной практике "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в образовательной организации включают наличие видеопроектора, ПК (ноутбука), экрана.
7.6
Оборудование рабочего кабинета кафедры:
7.7
Компьютер: 1 шт;  
7.8
Монитор: 1 шт;  
7.9
Экран: 1 шт;
7.10
Проектор: 1 шт.
7.11
Доска классная: 1 шт;  
7.12
Стол компьютерный : 1 шт;  
7.13
Стол письменный: 1 шт;
7.14
Стул: 1 шт
7.15
Стол ученический: 15 шт;  
7.16
Стул ученический: 30 шт;  ;
7.17
Жалюзи: 2 шт;  
7.18
Жалюзи кассетные: 4 шт
7.19
Научно-исследовательская работа может быть организована на базе лаборатории НИИОС, имеющей следующее оборудование:
 
стр. 9
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
7.20
Автоклав настольный полуавтоматический с сушкой TUTTNAUR 2540МКА; Адаптер д/Рrotean II xi с уплотнителем, прокладкой и пробкой (ВioRad 165-1940); Адаптер д/Рrotean II xi с уплотнителем, прокладкой и пробкой (ВioRad 165-1940); Адаптер д/Рrotean II xi с уплотнителем, прокладкой и пробкой (ВioRad 165-1940); Адаптер д/Рrotean II xi с уплотнителем, прокладкой и пробкой (ВioRad 165-1940); Аквадистиллятор АЭ-10 МО; Амплификатор GeneAmp PCR c термоблоком алюмин. и блоком питания; Анализатор газов крови и электролитов GASTAT 603 ie; Анализатор генетический модели "ABI PRISM 310", укомплектованный компьютером, прог; Анализатор лактата LactateScout; Анализатор портативный электромиографический "Колибри"; Анализатор состава тела человека InBODY 720; Анализатор-полуавтомат биохим. HUMALYZER 3000; Анализатор-экспресс лактата StartSet в к-те; Аппарат д/секвенирующего гель-электрофореза с зажимами д/заливки геля MODEL S2; Аппарат ультразвуковой диагностики Унисон 2-03; Бидистилятор стеклянный БС Блок аппаратный электромиографа "Синапсис"; Велоэргометр Schiller Ergosana ERG 911 NK; Велоэргометр СОRIVAL с программир. модулем управления; Вентилятор к вытяжному шкафу Вентоустановка VX - 700 приточно-вытяжная с рекуперацией; Весы 210г\0,1мг;52 г/0,01мг, аналитические, АР250D, Ohaus; Весы электронные SECA 767; Весы электронные SECA 882; Весы электронные Shimadzu UW-620Н; Воздухо-нагревательный агрегат TLP 160/2100Вортекс Reax top, мощный вортекс-шейкер Вортекс Reax top; Градиентный смеситель Model 495; Датчик иммерсионный для пробирок 0,2мл (Cycler Immersion Probe/Sample Cap); Датчик иммерсионный для пробирок 0,5мл (ICycler Immersion Probe/Sample Cap); Датчик ООМ109-ЕМLF;Датчик пульсоксиметрический; Дефибриллятор СаrdioServ; Дисплей графический; Дозатор механический 100-1000 мкл; Дозатор механический 20-200 мкл; Дозатор механический 5-50 мкл; Дозатор механический переменн. объема; Дозатор механический переменн. объема 0,5 - 10 мкл; Дозатор однокан.500 мкл; Защитная маска от УФ излучения; Источник питания PowerPac Universal 10-500B,500 Вт; Источник питания ЭЛЬФ-4 ( д/насоса с ловушкой); Калибратор (Calibrator); Камера д/вертик. электрофореза на 2 геля, р-р стекла 20х20 см; Камера д/вертик. электрофореза на 2 геля РROTEAN ,р-р стекла 16х20 см; Камера д/вертик. электрофореза на 2 геля РROTEAN ,р-р стекла 16х20 см. Камера д/вертик. электрофореза на 2 геля,р-р стекла 20х20 см. Камера д/вертикального электрофореза Камера д/гориз. электрофореза SubCell заливочным столиком Комплекс компьютерный для психофизиологического тестирования "НС-Психотест" Конвектор РОLARIS РМН Кондиционер Haier HSU-07RD Кондиционер Haier HSU-12H03;Кондиционер Haier HSU-12H03 Кондиционер Haier HSU-18HK03 Кондиционер HSU-12LE03 Кресло для донора КД-ТС03 Лампа лабораторная Лампа лабораторная Лампа-лупа с подсветкой Мешалка магнитная МS-01  Микролюкс КЕНТАВР II РС Микротермостат для пробирок " Гном " 07-030,T'C от окруж.до +99'С, ДНК-Технология Микроцентрифуга-вортекс МИКРОСПИН Миниротатор д/перемеш-я и экстракции в различных типах пробирок на 24 места Модем комплект подключения Anydata ADU E-100A Монитор к дефибриллятору СаrdioServ Морозильник низкотемпературный горизон-й MDF-192 Sanyo-20-86 C Морозильник СТИНОЛ-105R.001  Насос Biohit Midi Plus  Насос Biohit Midi Plus  Насос вакуумный к промывателю планшет PV-40  Насос вакуумный мембранный Millivac.220V,6 л/мин. Облучатель бактерецидный  Облучатель-рециркулятор РБ-06-Я-ФП  Облучатель-рециркулятор РБ-06-Я-ФП  Облучатель-рециркулятор РБ-06-Я-ФП  Облучатель-рециркулятор РБ-06-Я-ФП  Облучатель-рециркулятор РБ-06-Я-ФП Облучатель-рециркулятор РБ-06-Я-ФП  Облучатель-рециркулятор СН-111-115 Оптический модуль для детекции продуктов амплификции ( iCycler iQ5 Real Time Det Панель варочная SIEMENS ET51 250 2E  Пароварка ТЕFAL VC 1017  Печь микроволновая соло ВОRK MW5823 IN  Пипетка-дозатор электронный 1-кан.2-20 мкл.  Пипетка-дозатор электронный 1-кан.2-20 мкл.  Пипетка-дозатор электронный 8-кан.10-200 мкл. Пипетка-дозатор электронный 8-кан.2-20 мкл.  Подставка д/заливки трубок (ВioRad 165-2020)  Прибор д/регистрации полимеразной цепной реакции (ПЦР) в реальном времени Step O Прибор портативный анализа движения  Прибор портативный мобильный для кинезиологического анализа  Принтер к дефибриллятору СаrdioServ  Промыватель планшет PV-40  ПЦР-бокс для стирильных работ с УФ-рециркулятором,UVC/T-M-AR,Biosan.  Реакционный модуль 60*0,5мл ( iCycler Reaction Module )  Реакционный модуль 96*0,2мл ( iCycler Reaction Module ) РН-метр портативный РТ-10 Ротор угловой д/центрифуги 5804 F-34-6-38 Ротор угловой д/центрифуги 5804 FА-45-30-11,30х1,5/2 мл с крышкой Система кардио-респираторной нагрузочной диагностики MetaMax  Система облучения Bio-Link/BLX Спектрофотометр SmartSpec Plus  Спирометр SpiroUSB  Стеллаж сушильный ( 33 штыря ) Стенд магнитный МagneSphere Technology Magnetic  Стол операционный STARTECH ST-D в к-те с принадлежностями Стол операционный универс.ОУК-02  Таймер к источнику питания PowerPac Universal Тележка сервисная Аgua Термоблок ТВ2 Термостат низкотемпературный жидкос. Термостат с возможн.охлажнд-я-нагрев-я д/пробирок Эппендорфа СН-100  Термостат с возможн.охлажнд-я-нагрев-я д/пробирок Эппендорфа СН-100 Термостат твердотельный программируемый ТТ-1 Термостат цифровой с алюминиевым блоком ТDB-120/A103 BioSan  Транс-иллюминатор белого света,14 Вт, рабочая поверхность 36х43 см  Транс-иллюминатор ТFM-40V,20*40 см,302 нм  Трансиллюминатор 15х15 см. Трансиллюминатор ECX-15м Тренажер VKR STAND  Тренажер VKR STAND  Установка для очистки воды УВОИ-МФ 1812  Установка очистки и обеззараживания воздуха БОВ-001-АМС ( в-т СЛШ МЗ ) становка приточная Кomfovent Kompakt ОТК 1200Р/Е9-С2  Устройство беспроводное регистрации биопотенциалов у спортсменов Устройство для стыковки с инвалидными колясками Устройство э/нагревательное (мини-сауна профил.) Фильтр возбуждающий ( iCycler iQ Excitaton Filter ) Фильтр поглащающий (iCycler iQ Emission Filter) Фотоаппарат цифровой зеркальный Olimpus E420Kit Фотометр планшетный Мultiskan ЕХ Холодильник INDESIT TT-85Холодильник Indesit TT-85 до 140 см.  Холодильник встроен.FR 150 с мороз.камерой  Холодильник подстольный встраивемый КUR 15 Холодильный шкаф БИРЮСА-460 Холодильный шкаф ШН-0,7 POLAIR Холодильный шкаф ШХ-0,5 Центрифуга -вортекс "Микроспин" 2400 об/мин  Центрифуга LMC-3000 настольная б/ротора Центрифуга MiniSpin Eppendorf  Центрифуга Ерруndorf 5804R с охлаждением без ротора Центрифуга ОС-6М Центрифуга СМ-6М Центрифуга СМ-6М  Центрифуга-вортекс "Микроспин" 2400 об/мин. Швабра паровая Шейкер S-3.20 L  Шейкер-инкубатор ST-3 (на 2 планшета) Ширма 4-х секц.ШМ-МСК (на колес.) Шкаф вытяжной универсал. без воды Шкаф сушильный ШС-0,25-20 Шкаф сушильный ШС-40-ПЗ "К" Штатив РоlyATtract Sistem 1000 with Magnetic  Электрод ЭСК-10601/4  Электрокардиограф компьютерный "Поли-Спектр-8/ЕХ" Электронейромиографическая система "Феникс" Электросушитель для рук JOFEI (4)
 
стр. 10
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1 Методические указания для обучающихся.

Все задания являются обязательными для выполнения обучающимися.

Тема научного исследования должна быть сопряжена  с современными подходами и (или) технологиями отрасли физической культуры и спорта.

Теоретический обзор по проблеме исследования, представление и интерпретация результатов исследования связаны с выполнением требований стандарта вуза "О выполнении письменных работ".

Разработка тезисов по теме исследования и (или) доклада выступления для участия в научно-практических или научно-методических мероприятиях также является обязательной и может быть выполнена не один раз. Участие в указанных мероприятиях можно рассматривать с позиции тренинга начинающих ученых, повышает мотивацию обучающегося к выполнению научно-исследовательской работы.

Отзыв научного руководителя, отчет обучающегося по практике  - обязательные документы, в которых отражается связь между объективной оценкой руководителя практики от университета и субъективной оценкой обучающегося в отношении сформированных компетенций для выполнения соответствующего типа профессиональных задач с учетом запланированных индивидуальных заданий обучающегося.

Дневник обучающегося по пратике является рабочим отчетным документом, обязателен к заполнению и сдаче руководителю по праткие от университета в конце практики со всем пакетом указанных в нем документов. Все указанные в дневнике документы собираются в отдельную папку пофайлово (без проколов дыроколом).  

8.2 Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Организация и проведение учебной практики "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения учебной практики "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)".

Руководитель практики от университета обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.

Место прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья фиксировано - кафедра университета, но производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения указанной практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной практике "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" обучающихся создаются оценочные средства (ОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по учебной практике "Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)", заявленных в образовательной программе.

Форма проведения аттестации по итогам практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по заявленной практике и его защиты. Проведение защиты отчета по практике инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line технологий.

В целях доступности получения информации о прохождении практики обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья университетом обеспечивается:

- адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;

- размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;

- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт, шрифт Брайля).