«Уральский государственный университет физической культуры»
49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2019-2021 уч.г.
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
методами оценки и выбора альтернативных вариантов управленческих решений;
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
– контрольная работа «Теоретические основы управленческих решений»
– контрольная работа «Концепции определенности, риска и неопределенности среды»
– контрольная работа «Организация и контроль исполнения управленческого решения»
Выполнение аудиторных самостоятельных работ:
Методы принятия решений в условиях определенности среды
Методы принятия решений в условиях риска среды
Методы принятия решений в условиях неопределенности среды
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Конспект «Классификация управленческих решений»
Анализ качества управленческого решения
Разработка альтернатив управленческого решения
Подготовка презентации «Определение возможных причин возникновения управленческой проблемы»
Подготовка презентации «Методы разработки, принятия и реализации управленческих решений»
Таблица «Характеристики методов разработки и принятия решений»
Работа по обоснованию управленческого решения на примере конкретной спортивной организации
1 К элементам управленческого решения необходимо отнести (несколько ответов)
А) прогнозируемый результат Г) аналитическое обоснование
Б) цель Д) ограничивающие факторы
В) альтернативные варианты
2 Выбор из двух диаметрально противоположных альтернатив, характерен для … решений
А) стандартных В) инновационных
Б) бинарных Г) многоальтернативных
3 В перечень параметров качества решений не входит ...
А) ожидаемая эффективность решения В) согласованность
Б) активность Г) адресность
4 К дальнему окружению внешней среды организации относятся (несколько ответов)
А) налоговая система В) партнеры по бизнесу
Б) система ценностей в обществе Г) контролирующие организации
5 Фактор, проявляющйеся в изменениях жизненного цикла товаров и услуг, уровня конкуренции, ценовом механизме, рекламных кампаниях, распределении доходов населения, демографической ситуации, называется
А) рыночным В) социальным
Б) технологическим Г) экономическим.
6 Управленческое решение – это социальный акт лиц или институтов, который вытекает из потребностей общественной жизни и направлен на достижение конкретных ______________
А) целей В) прогнозов
7 К критериям осуществимости группового принятия решения можно отнести (несколько вариантов)
А) социально-психологических климат в коллективе
Б) наличие времени
В) экономическую целесообразность
Г) члены группы принадлежат одной возрастную категории
8 Понятие «организованная анархия» характерно для
А) модели Карнеги
Б) модели инкрементального процесса принятия решений
В) модели мусорного ящика
Г) модели на основе теории управления
9 Особенностями использования карты мнений как инструмента определения причин возникновения проблем является(несколько вариантов)
А) структурированность причин по выделенным факторам
Б) возможность построения более длинных причинно-следственных цепочке
В) применение группового метода поиска причин
Г) более четкая формулировка возможных причин
10 Примерами чистого риска являются
А) возможные потери от пожара
Б) возможное падение курса доллара
В) возможные штрафы за загрязнение окружающей среды
Г) возможное снижение курс акции
Идентифицируйте две спортивные команды: одна обладает богатыми ресурсами (например, талантливыми игроками), но ее способности (как видно по результатам игры) весьма скромны; другая команда бедная ресурсами, но демонстрирует сильные командные способности. Сформулируйте и проанализируйте управленческую проблему для каждой команды. Разработайте альтернативные варианты решения проблемы для каждой команды.
Зачетное задание
Структура зачетного задания совпадает с подходом к проектированию процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения, предложенным О.С. Виханским и А.И. Наумовым.
Первая стадия. Признание необходимости решения.
1 Восприятие и признание проблемы.
2 Формулирование проблемы.
3 Определение критериев и ограничений решения проблемы.
Вторая стадия. Выработка решения.
1 Определение альтернатив (их разработка).
2 Оценка альтернатив.
3 Выбор альтернативы.
Третья стадия. Выполнение решений.
1 Организация выполнения решения.
2 Анализ и контроль выполнения решения.
3 Обратная связь и корректировка действий.
Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.
К контрольным работам магистрант готовится самостоятельно. В контрольной работе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме контрольной работы, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях.
Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную. При изучении теоретических положений целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например таким как «Теория и практика физической культуры», «Вестник Российского Международного Олимпийского университета», «Вестник спортивной науки», «Спорт: экономика, право, управление», «Физкультура и спорт» и другим изданиям.
Самостоятельная работа выполняется магистрантами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины. Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах: подготовка конспекта; подготовка презентации по теме; подготовка реферата (эссе, доклад, сообщение); самостоятельная работа в сессию.
В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность магистрантов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки контрольных работ и зачетного задания, докладов с презентацией.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачета во 2 семестре. Обязательным условием допуска к зачету является выполнение всех контрольных работ и зачетного задания по обоснованию управленческого решения на примере конкретной спортивной организации (по выбору обучающегося).
Успешное выполнение всех контрольных работ и зачетного задания обеспечивает магистранту получение 60 баллов.
Если к моменту проведения зачета магистрант набирает 60 баллов и более, то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры принятия зачета.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:
Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
Обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
Весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.