2020-2021_49_04_03 20 Спорт_plx_Учебная (ознакомительная) практика_Менеджмент в спорте
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная (ознакомительная) практика
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.03 20 Спорт.plx

49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты с оценкой 1
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
300
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
300
300
300
300
Итого
324
324
324
324
 
 
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кпн, доцент, доцент , И.Н. Ишимова _________________
 
кпн, доцент, руководитель ООП, Н.В. Богдан;кпн, доцент, начальник ОПП, Т.Ю. Тихонова _________________
Рецензент(ы):
 
Учебная (ознакомительная) практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.03 Спорт (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №947)
 
49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
подготовка обучающихся к самостоятельной работе на основе расширения и углубления соответствующих универсальных компетенций;
1.2
воспитание личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
1.3
Вид практики - учебная.
1.4
Тип практики - ознакомительная.
1.5
Способ проведения - стационарная.
1.6
Форма проведения - дискретно по периодам проведения (путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Общая теория спорта и технология подготовки спортсмена
2.2.2
Маркетинг в спорте
2.2.3
Современный стратегический анализ
2.2.4
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1.: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать:
 
Уровень 1
общие, но не структурированные знания аспектов системного подхода; методов систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в подготовке спортсменов; сформированные знания требований для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта; правил составления положений, регламента и расписания спортивных соревнований РФ в избранном виде спорта; системы управления спортом в РФ
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания аспектов системного подхода; методов анализа и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в подготовке спортсменов; сформированные знания требований для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта; правил составления положений, регламента и расписания спортивных соревнований РФ в избранном виде спорта; системы управления спортом в РФ
 
Уровень 3
сформированные, систематические знания аспектов системного подхода; методов анализа и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в подготовке спортсменов; требований и условий для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта; правил составления положений, регламента и расписания спортивных соревнований РФ в избранном виде спорта; системы управления спортом в РФ
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
допускает ошибки при оценке комплексных целевых программ по виду спорта, возникают трудности при установлении причин срыва мероприятий программы, определении проблем в организации спортивной деятельности, анализе внутри- и межрегиональных спортивных связей
 
Уровень 2
допускает несущественные ошибки при оценке комплексных целевых программ по виду спорта, возникают некоторые трудности при установлении причин срыва мероприятий программы, определении проблем в организации спортивной деятельности, анализе внутри- и межрегиональных спортивных связей
 
Уровень 3
грамотно проводит оценку выполнения комплексных целевых программ по виду спорта, установливает причины срыва мероприятий программы, определяет проблемы в организации спортивной деятельности, особенности обеспечения условий для развития внутри- и межрегиональных спортивных связей
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт составления положения, регламента и расписания спортивных соревнований в качестве исполнителя
 
Уровень 2
имеет опыт самостоятельного составления положения, регламента и расписания спортивных соревнований
 
Уровень 3
имеет опыт самостоятельног составления положения, регламента и расписания спортивных соревнований, а также их организации и проведения
 
 
 
стр. 5
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
УК-6.: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Знать:
 
Уровень 1
общие, но не структурированные знания основ рациональной организации труда
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основ рациональной организации труда
 
Уровень 3
сформированные, систематические знания основ рациональной организации труда
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
при оценке результатов собственной профессиональной, образовательной деятельности допускает ошибки
 
Уровень 2
в целом успешная, но с некоторыми пробелами оценка результатов собственной профессиональной, образовательной деятельности
 
Уровень 3
грамотная, объективная оценка результатов собственной профессиональной, образовательной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
несистематическое применение навыков рациональной организации труда
 
Уровень 2
систематическое, но с некоторыми пробелами  применение навыков рациональной организации труда
 
Уровень 3
систематическое, грамотное  применение навыков рациональной организации труда
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИУК-1.1 основные аспекты системного подхода; тенденции развития науки и их взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, методы сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в подготовке спортсменов
3.1.2
ИУК-6.1 возможные сферы и направления профессиональной самореализации, способы ее совершенствования и основы рациональной организации труда
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ИУК-1.2 применять системный подход для решения поставленных задач; применять методы сбора и систематизации научно-методической информации для определения приоритетов в подготовке спортсменов; осуществлять критический анализ и синтез информации
3.2.2
ИУК-6.2 определять приоритеты профессиональной деятельности и оценивать ее результаты на основе самооценки, вносить в нее коррективы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ИУК-1.3 осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработки стратегий действий, в том числе в сфере подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений
3.3.2
ИУК-6.3 формирования навыков саморазвития и самореализации на основе самооценки в профессиональной и других сферах деятельности
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Организационный

 
1.1
Изучение Устава и иных документов образовательной организации /Ср/
Л1.1Л3.1

18
УК-6.
1
0
 
1.2
Консультация по организации и прведению практики /КАтЗ/
Л3.1

2
1
0
 
 
Раздел 2. Производственный

 
2.1
Выполнение индивидуальных заданий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1

Э1 Э2

260
УК-1. УК-6.
1
0
 
2.2
Консультации с руководителем практики по выполнению индивидуальных заданий /КАтЗ/
Л3.1

18
1
0
 
 
Раздел 3. Итоговый 

 
3.1
Подготовка отчета по учебной (ознакомительной) практике /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.7Л3.1

20
УК-6.
1
0
 
стр. 6
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
3.2
Консультации с руководителем практики  по подготовке отчета по учебной (ознакомительной) практике /КАтЗ/
Л3.1

4
1
0
 
3.3
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.7Л3.1

2
УК-1. УК-6.
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольные вопросы и тестовые задания программой не предусмотрены
 
5.2. Темы письменных работ
Отчетными обязательными документами по учебной (ознакомительной) практике для обучающихся являются:

1 Отчет по учебной (ознакомительной) практике.

2 Рабочий график (план) прохождения учебной (ознакомительной)  практики.

3 Индивидуальные задания.

4 Характеристика практиканта.  

5 Другие документы, прикладываемые к отчету в соответствии с индивидуальными заданиями.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Задание 1. Характеристика системы управления спортом

Задание 2. Нормы и требования для присвоения спортивных разрядов и званий (на примере избранного вида спорта)

Задание 3. Положение, регламент и расписание спортивного соревнования (на примере избранного вида спорта)

Задание 4. Характеристика внутри- и межрегиональных спортивных связей (на примере избранного вида спорта)

Задание 5. Анализ комплексной целевой программы по виду спорта

Задание 6. Приемы тайм-менеджмента

 
отчет по учебной (ознакомительной) практике, индивидуальные задания, характеристика системы управления спортом, изложение норм и требований для присвоения спортивных разрядов и званий (на примере избранного вида спорта), разработанное положение спортивного соревнования, характеристика внутри- и межрегиональных спортивных связей (на примере избранного вида спорта), результаты анализа комплексной целевой программы по виду спорта, анализ рабочего времени.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Понкин И.В., Редькин А.И., Соловьев А.А., Шевченко О.А.
Государственное управление в сфере спорта: учебник для магистров
Буки Веди, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Соколов С.Н., Удалов Ф.Е., Бондаренко В.В., Резник С.Д.
Персональный менеджмент: учебник
М.: Инфра-М, 2004
 
Л2.2
Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации: утверждены Министром спорта Российской Федерации 22.05.2014г.
М.: Сов. спорт, 2014
 
Л2.3
Алексеев С.В., Гостева С.Р., Гостев Г.Р., Лотоненко А.А.
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Культура физическая и здоровье, 2018, № 1 (65)
 
Л2.4
Ангуров Б.Х., Дагданова С.Ж., Доржиева С.Э.
Государственное регулирование в сфере спорта на уровне региона
Спорт: экономика, право, управление, 2018 № 1
 
Л2.5
Иванова С., Болдогоев Д.
Личная эффективность на 100 %: Сбросить балласт, найти себя, достичь цели
М. : Альпина Паблишер, 2016
 
Л2.6
Калинин С. И. 
Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем 
СПб. : Речь, 2006
 
Л2.7
О выполнении письменных работ: Стандарт организации. СК-СТО.2-008.04-12
УралГУФК, 2013
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Методические указания для обучающихся по учебной (ознакомительной) практике: Методические указания для магистрантов 1 курса направления 49.04.03 Спорт программа подготовки "Менеджмент в спорте"
, 2020
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации
 
Э2
Официальный сайт Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.2
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.3
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.4
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.5
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.6
Mozilla Firefox   –  интернет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) https://rucont.ru/
6.3.2.2
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrari.uralgufk.ac.ru
6.3.2.3
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
6.3.2.4
Научный портал http: // www.teoriya.ru/ru/journals   
6.3.2.5
Официальные сайты федераций России по видам спорта
6.3.2.6
Официальные сайты региональных федераций по видам спорта
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Учебная (ознакомительная) практика проводится на базе ФГБОУ ВО "УралГУФК" на выпускающей кафедре, реализующей программу подготовки.
7.2
Требования к оборудованию рабочего места обучающегося, необходимого для прохождения учебной (ознакомительной) практики в помещениях, аудиториях университета:
7.3
материальное оснащение (рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности);
7.4
техническое оснащение (компьютер, с лицензионным программным обеспечением, указанным в п.6.3.1, доступом к ЭБС вуза, электронному библиотечному каталогу, выходом в информационно-телекоммуникационную систему "Интернет", принтер, сканер, копир).
7.5
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения процедуры защиты отчета по учебной (ознакомительной) практике : видеопроектор, компьютер, экран.
7.6
Компьютер: 1 шт;  
7.7
Монитор: 1 шт;  
7.8
Экран: 1 шт;
7.9
Проектор: 1 шт.
7.10
Доска классная: 1 шт;  
7.11
Стол компьютерный : 1 шт;  
7.12
Стол письменный: 1 шт;
7.13
Стул: 1 шт
7.14
Стол ученический: 15 шт;  
7.15
Стул ученический: 30 шт;  ;
7.16
Жалюзи: 2 шт;  
7.17
Жалюзи кассетные: 4 шт
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для обучающихся по учебной (ознакомительной)практике являются отдельным документом, они проходят утверждение методическим советом УралГУФК. Методические указания размещаются на официальном сайте УралГУФК и хранятся в бумажном виде в ОПП.

Все задания являются обязательными для выполнения обучающимися.

Аттестация обучающегося по итогам прохождения учебной практики проводится только после сдачи документов по практике на кафедру менеджмента и экономики в спорте.

 
стр. 8
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
При оценке итогов работы обучающегося на практике учитываются содержание и правильность выполнения индивидуальных заданий, оформления отчета по практике, характеристика руководителя практики.

Итоговая оценка выставляется в ведомость и зачетную книжку руководителем практики. Оценка по пятибалльной системе формируется в соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» (таблица).

Таблица – Соответствие баллов и оценки

Набранная сумма баллов (max 100) Менее 50   50-64                 65-79 80-100

Оценка                   Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Организация и проведение учебной (ознакомительной) практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения учебной (ознакомительной) практики.

Руководитель практики от университета обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.

Место прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья фиксировано - кафедра университета, но производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения указанной практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной (ознакомительной)практике обучающихся создаются оценочные средства (ОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по учебной (ознакомительной)практике, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения аттестации по итогам практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по заявленной практике и его защиты. Проведение защиты отчета по практике инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line технологий.

В целях доступности получения информации о прохождении практики обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья университетом обеспечивается:

- адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;

- размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;

- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт, шрифт Брайля).