2020-2021_49_04_03 20 Спорт_plx_Производственная практика 1 профессионально-ориентированная_Менеджмент в спорте
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.03 20 Спорт.plx

49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
200
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контактные часы на аттестацию
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
200
200
200
200
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, И.Н. Ишимова _________________
 
к.п.н., доцент, руководитель ООП, Н.В. Богдан;к.п.н., доцент, начальник ОПП, Т.Ю. Тихонова _________________
Рецензент(ы):
 
Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.03 Спорт (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №947)
 
49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Н.В. Богдан 

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан 

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан 

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан 

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан 

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
подготовка обучающихся в условиях реального организационно-управленческого процесса к выполнению самостоятельной организационно-управленческой деятельностей на основе расширения и углубления соответствующих универсальных и профессиональных компетенций в области спорта;
1.2
формирование у обучающихся практических умений и опыта, необходимых для осуществления плодотворной профессиональной деятельности в спортивных организациях в рамках тематики исследований выпускной квалификационной работы;
1.3
воспитание личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
1.4
Вид практики - производственная
1.5
Способ проведения - стационарная, выездная
1.6
Форма проведения - дискретно
1.7
Тип практики - профессионально-ориентированная
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная (ознакомительная) практика
2.1.2
Философия менеджмента
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика 2 "профессионально-ориентированная"
2.2.2
Современный стратегический анализ
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6.: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
Знать:
 
Уровень 1
общие, но не структурированные знания возможных сфер и направлений профессиональной самореализации;

сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основ рациональной организации труда

 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания возможных сфер и направлений профессиональной самореализации;

сформированные знания основ рациональной организации труда

 
Уровень 3
сформированные, систематические знания возможных сфер и направлений профессиональной самореализации; основ рациональной организации труда
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
при формулировании целей профессионального и личностного развития, способов и путей достижения планируемых целей допускает ошибки; при оценке результатов собственной профессиональной, образовательной деятельности демонстрирует большую долю субъективности
 
Уровень 2
в целом успешная, но с некоторыми пробелами формулировка целей профессионального и личностного развития, способов и путей достижения планируемых целей, оценка результатов собственной профессиональной, образовательной деятельности; 
 
Уровень 3
грамотная,  формулировка целей профессионального и личностного развития, способов и путей достижения планируемых целей, объективная оценка результатов собственной профессиональной, образовательной деятельности, внесение корректив в собственную деятельность
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
несистематическое применение навыков саморазвития и самореализации в профессиональной деятельности
 
Уровень 2
систематическое, но с некоторыми пробелами  применение навыков саморазвития и самореализации в профессиональной деятельности
 
Уровень 3
систематическое, грамотное  применение навыков саморазвития и самореализации в профессиональной и других сферах деятельности
 
 
 
ПК-1.: Способность принимать управленческие решения по разработке кадровой и социальной политике, а также организации физкультурно-спортивной деятельности в различном формате (видах, формах)
 
Знать:
 
Уровень 1
структурированные знания видов и методов принятия управленческих решений;

общие, но не структурированные знания требований, предъявляемых к качеству управленческих решений; принципов принятия и реализации управленческих решений;методологических основ разработки, принятия 

 
стр. 5
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
и реализации управленческих решений в условиях определенности и риска;
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания теоретических концепций управленческих решений; требований, предъявляемых к качеству управленческих решений; принципов принятия и реализации управленческих решений; методологических основ разработки, принятия и реализации управленческих решений в условиях определенности, риска, неопределенности;
 
Уровень 3
сформированные, систематические знания  теоретических концепций управленческих решений; требований, предъявляемых к качеству управленческих решений; принципов принятия и реализации управленческих решений;методологических основ разработки, принятия и реализации управленческих решений в условиях определенности, риска, неопределенности; различных методов принятия управленческих решений в индустрии спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
грамотно ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; систематизирует и обобщает информацию, необходимую для принятия управленческих решений;

допускает ошибки при использовании основных методов разработки управленческих решений в сфере профессиональной деятельности; разработке и обосновании альтернативы при выборе управленческого решения

 
Уровень 2
грамотно ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; систематизирует и обобщает информацию, необходимую для принятия управленческих решений; использует основные методы разработки управленческих решений в сфере профессиональной деятельности; разрабатывает и обосновывает альтернативы при выборе управленческого решения;

допускает ошибки при оценке рисков, доходности и эффективности принимаемых управленческих решений 

 
Уровень 3
грамотно ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; систематизирует и обобщает информацию, необходимую для принятия управленческих решений; использует основные и специальные методы разработки управленческих решений в сфере профессиональной деятельности; разрабатывает и обосновывает альтернативы при выборе управленческого решения; организует реализацию управленческих решений; оценивает риски, доходность и эффективность принимаемых управленческих решений
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
имеет опыт участия в выявлении проблемных ситуаций в организации; формировании альтернативных вариантов управленческих решений; оценки и выбора альтернативных вариантов управленческих решений
 
Уровень 2
имеет опыт участия в разработке и реализации управленческих решений; выявлении проблемных ситуаций в организации; формировании альтернативных вариантов управленческих решений;в принятии управленческих решений в конкретных ситуаций, характерных для различных областей индустрии спорта;
 
Уровень 3
имеет опыт самостоятельной разработки, принятия и реализации управленческих решений; выявления проблемных ситуаций в организации; формирования альтернативных вариантов управленческих решений; оценки и выбора альтернативных вариантов управленческих решений; в принятии управленческих решений в конкретных ситуаций, характерных для различных областей индустрии спорта
 
 
 
ПК-2.: Способность выполнять научные исследования, а также проводить мониторинг деятельности организации и внешней среды и использовать их результаты для совершенствования управленческой деятельности и разработки программ развития физкультурно-спортивной деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1
общие, но не структурированные знания элементов внешней и внутренней среды спортивной организации
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания элементов внешней и внутренней среды спортивной организации, основных процессов организации
 
Уровень 3
сформированные, систематические знания  элементов внешней и внутренней среды спортивной организации, основных процессов организации
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
при анализе и  выявлении ключевых элементов окружающей среды, оценке их влияния на спортивную организацию допускает ошибки
 
Уровень 2
в целом успешное, но с некоторыми ошибками определение ключевых элементов окружающей среды, анализ и оценка их влияния на спортивную организацию 
 
Уровень 3
грамотный анализ внешней среды,  определение ключевых элементов окружающей среды и объективная оценка их влияния на спортивную организацию 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
осуществляет прогнозирование тенденций развития спортивной организации по образцу
 
Уровень 2
имеет опыт участия в командном взаимодействии при прогнозировании тенденций развития спортивной организации
 
Уровень 3
имеет опыт прогнозирования тенденций развития организации; организации командного взаимодействия для решения управленческих задач
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
стр. 6
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИУК-6.1 возможные сферы и направления профессиональной самореализации, способы ее совершенствования и основы рациональной организации труда
3.1.2
ИПК-1.1 методологические основы управления организационным, ресурсным, методическим, информационным сопровождением развития организации физической культуры и спорта; различные виды и формы организации физкультурно-спортивной деятельности
3.1.3
ИПК-2.1 показатели, методы и инструменты мониторинга деятельности физкультурно-спортивной организации и внешней среды
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ИУК-6.2 определять приоритеты профессиональной деятельности и оценивать ее результаты на основе самооценки, вносить в нее коррективы
3.2.2
ИПК-1.2 принимать управленческие решения по управлению организационным, ресурсным, методическим, информационным сопровождением и организации физкультурно-спортивной деятельности
3.2.3
в различных видах и формах
3.2.4
ИПК-2.2 использовать методы и инструменты мониторинга деятельности организации и внешней среды для выполнения научных исследований с целью совершенствования управленческой деятельности и разработки программ развития спортивной организации
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ИУК-6.3 имеет опыт формирования навыков саморазвития и самореализации на основе самооценки в профессиональной и других сферах деятельности
3.3.2
ИПК-1.3  имеет опыт управления организационным, ресурсным, методическим, информационным сопровождением развития организации физической культуры и спорта; организации физкультурно-спортивной деятельности в различном формате
3.3.3
ИПК-2.3 имеет опыт выполнения научных исследований для совершенствования управленческой деятельности и разработки программ развития физкультурно-спортивной организации
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Организационный

 
1.1
Консультация по организации и проведению производственной практики /КАтЗ/

2
2
0
 
1.2
Изучение нормативно-правовых документов профильной организации и содержания работы профильной организации /Ср/
Л2.3Л3.2

Э3 Э6 Э7 Э10 Э12 Э13

15
УК-6.
2
0
 
 
Раздел 2. Производственный

 
2.1
Консультации по выполнению индивидуальных заданий /КАтЗ/

10
2
0
 
2.2
Выполнение индивидуальных заданий /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

155
ПК-2. ПК-1. УК-6.
2
0
 
 
Раздел 3. Итоговый

 
3.1
Подготовка отчета по производственной практике /Ср/
Л2.4Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13

30
УК-6.
2
0
 
3.2
Консультации по подготовке отчетных документов /КАтЗ/

4
2
0
 
3.3
/ЗачётСОц/

0
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 7
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по итогам производственной практики 1 "профессионально-ориентированной" является зачет, который проводится  в форме презентации результатов обучения в рамках пройденной обучающимся практики (защита отчета) и ответов на вопросы руководителя практики  от университета и заведующего кафедрой. 
 
5.2. Темы письменных работ
Формами отчетности по практике являются:

Отчет по производственной практике 1 "профессионально-ориентированной".

Отчетными (обязательными) документами по производственной практике 1 "профессионально-ориентированной" для обучающихся являются:

1. Совместный рабочий график (план) проведения производственной практики 1 "профессионально-ориентированной" обучающегося.

2. Индивидуальные задания для обучающегося, выполняемые в период прохождения  производственной практики 1 "профессионально-ориентированной".

4. Отчет по производственной практике 1 "профессионально-ориентированной".

5. Характеристика руководителя практики от профильной организации.

6. Приказ о назначении руководителя практики.

7. Другие документы, прикладываемые к отчету в соответствии с индивидуальными заданиями.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Индивидуальные задания 1-4 выполняются на базе профильной организации

Задание 1. Характеристика профильной организации.

Характеристика профильной организации должна включать следующую информацию:

– официальные данные из ЕГРЮЛ/ЕГРИП: наименование, учредители, организационная форма, адрес, виды деятельности (ОКВЭД);

– характеристику организационной структуры (руководящие органы, уровни управления, подразделения, определение связей подчинения и согласования);

– характеристику кадрового состава профильной организации;

– характеристику методов управления персоналом профильной организации;

– определение основных бизнес-процессов в организации;

– анализ сильных и слабых сторон профильной организации, выявление источников обеспечения конкурентного преимущества профильной организации;

– анализ миссии профильной организации (при отсутствии миссии – ее формулировка);

– порядок составления и согласования планов деятельности профильной организации;

– анализ коммуникаций профильной организации с внешней средой.

Задание выполняется на основе изучения Устава  и иных нормативно-правовых и локальных документов профильной организации,наблюдения и интервью с руководителем практики от профильной организации.

Задание 2. Анализ факторов внешней среды профильной организации.

Дать определение понятиям "внешняя среда организации", "факторы внешней среды организации".

Провести STEP - анализ внешней среды профильной организации, выявить ключевые элементы окружающей среды и оценить их влияние на организацию.

Задание 3. Анализ проблемной ситуации спортивной организации.

На основе беседы с руководителем практики от профильной организации, изучения плановых и отчетных документов сформулировать проблему и провести ее анализ.

Содержанием анализа проблемной ситуации является:

− определение существования проблемы и ее принадлежности;

− определение новизны проблемной ситуации;

− установление причин возникновения проблемной ситуации;

− определение взаимосвязи с другими проблемами;

− определение степени полноты и достоверности информации о

проблемной ситуации;

− определение возможности разрешимости проблемы.

Основными элементами описания проблемной ситуации должны быть:

-сущность проблемы;

-возникновение и развитие проблемной ситуации;

-основные факторы и условия ситуации;

-актуальность и срочность решения проблемы;

-источники информации, их надежность;

-степень полноты и достоверности информации (насколько полны и

точны данные).

Задание 4. Разработка и обоснование альтернатив управленческого решения.

Обучающийся выбирает один из вариантов выполнения задания:

1) На основе результатов выполнения задания 3 сформулировать не менее трех альтернатив решения проблемы. Определить ограничения управленческого решения. Провести оценку альтернатив и обосновать выбор альтернативы управленческого решения.

 
стр. 8
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
2) Обосновать управленческое решение в условиях определенности.

Алгоритм выполнения задания:

А. Примите в качестве предмета выбора товар, который планируется закупить для организации (оборудование, реквизит, спортивная одежда и обувь и т.п.), или услугу, которой предполагается воспользоваться (страхование спортсменов, медицинское обслуживание сотрудников и т.п.).

Б. Определить варианты выбора (не менее 4)

В. Определите критерии выбора (не менее 4)

Г. Постройте таблицу, отображающую варианты выбора с выбранными критериями.

Д. Определить вес каждого критерия методом парных сравнений.

Е. Примите решение при помощи метода нормализации критериев.

Задание 5. Планирование направлений профессионального и личностного саморазвития.

Сформулируйте по 2-3 цели профессионального и личностного саморазвития на календарный год. Эти цели должны быть достижимы, конкретны, обеспечены необходимыми ресурсами.

Определите возможные препятствия на пути достижения этих целей.

Составьте план достижения этих целей.

 
Отчет по производственой практике 1 "профессионально-ориентированной", индивидуальные задания, характеристика профильной организации, результаты анализа факторов внешней среды профильной организации, результаты анализа проблемной ситуации спортивной организации, разработанное управленческое решение, план профессионального и личностного саморазвития
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Фирсова И.А., Данилова О.В., Карпова С.В., Фирсова И.А.
Управленческие решения: учебник
М.: Юрайт, 2013
 
Л1.2
Хойя Р., Смит А. С. Т., Николсон М., Стюарт Б., Вестербик Г.
Спортивный менеджмент. Принципы и применение: пер. с англ.
М.: Рид Медиа, 2013
 
Л1.3
Зуб, А.Т. 
Стратегический менеджмент : учебник
М. : Юрайт, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лифшиц А.С.
Управленческие решения: учеб. пособие
М.: КноРус, 2013
 
Л2.2
Баринов В. А., Харченко В.Л.
Стратегический менеджмент : учеб. пособие 
М. : ИНФРА-М, 2014
 
Л2.3
Устав профильной организации
 
Л2.4
О выполнении письменных работ: Стандарт организации. СК-СТО.2-008.04-12
УралГУФК, 2013
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Богдан Н.В.
Стратегический менеджмент. Анализ практических ситуаций: практикум
Челябинск: УралГУФК, 2016
 
Л3.2
Методические указания для обучающихся по производственной практике 1 «профессионально-ориентированной»
УралГУФК, 2020
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Личностный рост и самосовершенствование - Режим доступа : https://www.sites.google.com/site/selfdevelopments/vas-licnyj-plan-razvitia
 
Э2
Электронный каталог библиотеки УралГУФК – http:www. elibrary.uralgufk.ac.ru
 
Э3
Образовательный портал  «Российское образование»  – http:www/ edu.ru
 
Э4
Российская национальная библиотека –  http://www.nlr.ru
 
Э5
Российская государственная библиотека– http://www.rsl.ru 
 
Э6
Национальная информационная сеть СПОРТИВНАЯ РОССИЯ – http://www.infosport.ru
 
Э7
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту -  http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
 
Э8
Сайт научной электронной библиотеки  - http://elibrary.ru/
 
стр. 9
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
Э9
Библиотека международной спортивной информации – http://bmsi.ru
 
Э10
Сайт Министерства спорта РФ – http://www.minsport.gov.ru
 
Э11
Федеральная служба государственной статистики – http://www.gks.ru
 
Э12
Сайт Олимпийского комитета России – http://www.olympic.ru
 
Э13
Официальные сайты федераций России по видам спорта
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой производственной практики 1 "профессионально-ориентированной", следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.3
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.4
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.5
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.6
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.7
Mozilla Firefox  – интернет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Справочная правовая система «Консультант плюс» – http:www.consultant.ru 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Производственная практика 1"профессионально-ориентированная" проводится на базе профильных организаций, действующих в сфере физической культуры и спорта.
7.2
Требования к  оборудованию рабочего места обучающегося, необходимого для прохождения производственной практики 1 "профессионально-ориентированной" в помещениях профильной организации:
7.3
- материальное оснащение (рабочий стол, стул, канцелярские принадлежности;
7.4
- техническое оснащение (компьютер, с лицензионным программным обеспечением, выходом в информационно-телекоммуникационную систему "Интернет", принтер, сканер, копир).
7.5
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся для проведения защиты отчета по производственной практике 1 "профессионально-ориентированной" в образовательной организации включают наличие видеопроектора, ПК (ноутбука), экрана.
7.6
Компьютер: 1 шт;  
7.7
Монитор: 1 шт;  
7.8
Экран: 1 шт;
7.9
Проектор: 1 шт.
7.10
Доска классная: 1 шт;  
7.11
Стол компьютерный : 1 шт;  
7.12
Стол письменный: 1 шт;
7.13
Стул: 1 шт
7.14
Стол ученический: 15 шт;  
7.15
Стул ученический: 30 шт;  ;
7.16
Жалюзи: 2 шт;  
7.17
Жалюзи кассетные: 4 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1 Методические указания для обучающихся по производственной практике 1 "профессионально-ориентированной" являются отдельным документом, они проходят утверждение методическим советом УралГУФК. Методические указания размещаются на официальном сайте УралГУФК и хранятся в бумажном виде в ОПП.

2 Методические указания для организации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Организация и проведение производственной практики 1 "профессионально-ориентированной" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Обучающимся из числа лиц указанных категорий, обучающимся по индивидуальному учебному плану, может быть установлен индивидуальный график прохождения производственной практики 1 "профессионально-ориентированной".

Руководитель практики от университета обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья назначается из числа преподавателей кафедры.

Место прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья фиксировано - кафедра университета, но производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и учитываются 

 
стр. 10
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения указанной практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по производственной практике 1 "профессионально-ориентированной" обучающихся создаются оценочные средства (ОС), адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций по производственной практике 1 "профессионально-ориентированной", заявленных в образовательной программе.

Форма проведения аттестации по итогам практики обучающегося-инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающемуся-инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки отчета по заявленной практике и его защиты. Проведение защиты отчета по практике инвалидом, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья допускается дистанционно, с использованием on-line технологий.

В целях доступности получения информации о прохождении практики обучающимися-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья университетом обеспечивается:

- адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению;

- размещение информации о практике в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме;

- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт, шрифт Брайля).