«Уральский государственный университет физической культуры»
49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Н.В. Богдан
Зав. кафедрой Н.В. Богдан
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.В. Богдан
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.В. Богдан
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.В. Богдан
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э2 Э3 Э4
Э2 Э4
Э2 Э3
Э3 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2
Э1
Э1
Э1
Э4
Э4
Э4
Э5 Э6 Э7
Э5 Э6 Э7
1 Анализ основных понятий «данные», «информация», «знания».
2 Классификации знаний.
3 Характеристика интеллектуального капитала организации отрасли физической культуры и спорта.
4 Характеристика основных процессов управления знаниями.
5 Модель создания организационного знания.
7 Методы извлечения знаний.
8 Методы распространения и обмена знаний.
9 Методы использования знаний .
10 Принципы управления знаниями.
11 Функции управления знаниями.
12 Стратегии кодификации и персонализации в организации отрасли физической культуры и спорта.
13 Стратегии использования компонентов интеллектуального капитала.
14 Стратегии управления знаниями в организации отрасли физической культуры и спорта.
15 Роль информационных технологий в управлении знаниями.
16 Компетенции организации отрасли физической культуры и спорта.
17 Концепция образования в течение жизни.
18 Характеристика открытых образовательных ресурсов.
1 Языки описания информации и знаний.
2 Система моделей как форма представления знаний.
3 Мотивация сотрудников в управлении знаниями.
4 Консалтинг как метод управления знаниями.
5 Психологические барьеры эффективного управления знаниями.
6 Лидерство в управлении знаниями.
7 Роль организационной культуры в управлении знаниями.
8 Культурное разнообразие в управлении знаниями.
9 Социальные сети и управление знаниями.
10 Обучающиеся организации.
11 Виртуальные организации.
12 Управление знаниями в стратегических альянсах.
13 Коммуникативные технологии в управлении знаниями.
14 Проблемы и пути повышения эффективности обучения организаций.
15 Методы инженерии знаний.
Темы письменных работ
«Характеристика компонентов интеллектуального капитала конкретной организации отрасли физической культуры и спорта»
«Дефекты рынков знаний»
«Процессы управления знаниями по модели открытых инноваций»
«Примеры внешних и внутренних источников знаний для организации отрасли физической культуры и спорта»
Эссе:
«Роль информационных технологий в управлении знаниями»
«Образование в течение жизни»
А) так или иначе зафиксированные отражения реальной действительности, реально существующих объектов или явлений;
Б) продукт осознанной или неосознанной переработки информации, позволяющий целенаправленно получать желаемые результаты;
В) разделяемая сотрудниками организации совокупность принципов, правил, фактов, умений, которыми руководствуются при принятии решений
Г) совокупность данных, относящихся к ситуации того, кто их получает.
2. Доля явных знания в организации составляет около...
А) 80%; Б) 60%; В) 40%; Г) 20%.
3. Для превращения данных в информацию необходимо выполнить действия…
А) данные получают новые качества, когда в результате работы над ними они упорядочиваются для определенных целей;
Б) подвергнуть данные обработке и в дальнейшем провести их структуризацию;
В) дополнить состав данных, исходя их цели исследования;
Г) провести экспертизу с целью определения достаточности состава данных для решения поставленных задач.
4. Пересмотр принципов построения экономических и управленческих отношений в организациях в эпоху «экономики знаний» заключается в том, что … (неск-ко ответов)
А) приоритеты отдаются «жестким» методам управления;
Б) акцент в управленческих решениях делается на процессах повышения производительности труда;
В) приоритеты отдаются знаниям, рассматриваемым как важнейший ресурс организации;
Г) знания рассматриваются как наиболее ценный конечный продукт.
5. Какой состав из перечисленных содержит не только внутренние источники знаний?
А) корпоративная экспертиза, информация от внутренних заказчиков и поставщиков, организационная оценка;
Б) внутреннее обучение и образование, инициативы по развитию организации, корпоративное управление;
В) предложения сотрудников, корпоративные информационные бюллетени, организационная структура и виды работ;
Г) постоянное документирование процессов организации, бенчмаркинг, стратегия бизнеса организации, моделирование внутренних процессов.
9 Какой состав из перечисленных содержит не только внешние источники знаний?
Б) Научные исследования, средства массовой информации, менеджеры-консультанты сторонних организаций, материалы исследований в сети Интернет;
В) Информация от поставщиков, финансовые отчеты организации, обратная связь от менеджеров по продажам;
Г) Изучение передовых методов работы, информация от потребителей.
10. И.Нонака и Х.Такеучи рассматривали следующие варианты трансформации знаний:
А) специализация, социализация, дифференциация, интеграция;
Б) специализация, экстернализация, дифференциация, комбинация;
В) социализация, экстернализация, комбинация, интернализация.
Г) интеграция, дифференциация, комбинация, интернализация.
11. Процесс, в котором в результате многократного применения явных знаний реализуется их подсознательное использование, называют:
А) специализацией; В) социализацией;
Б) интернализацией; Г) комбинацией.
12. Наиболее простой способ приобретения знаний организацией - это:
А) покупка.
Б) организация специализированной службы по созданию знаний.
В) организация формальных и неформальных деловых сообществ (творческих групп, команд).
Г) имитация.
13. Эксперты утверждают, что неформальным путем в организации передается...
А) не более 15%; В) около 50% знаний;
Б) не более 25% знаний; Г) около 70% знаний.
14. Домены знаний - это...
А) совокупности знаний отдельных подразделений компании.
Б) совокупности знаний об отдельных бизнес-процессах.
В) совокупности знаний отдельных работников компании.
Г) специализированные предметные области знаний.
15. Посредством обучающих сетей сотрудники организации (неск-ко ответов)
А) получают новые для себя знания и обмениваются опытом.
Б) приобретают новый подход к анализу проблем.
В) получают психологическую помощь и поддержку.
Г) получают все вышеперечисленное.
16. К основным задачам управления в процессе использования знаний не относится…
А) обучение сотрудников.
Б) создание условий для использования знаний в деловых процессах, в частности, в процессе принятия решений.
В) кодификация знаний.
Г) продажа знаний.
17. К основным задачам управления в процессе приобретения знаний не относится…
А) выбор источников знаний.
Б) обеспечение быстрого извлечения знаний из корпоративной памяти.
В) отбор и аккумулирование значимых сведений.
Г) получение новых знаний.
18. В рамках функции управления знаниями появились такие новые управленческие действия, как…
А) приобретение знаний, усвоение знаний, передача знаний;
Б) отбор и обучение персонала, кодификация информации;
В) передача информации, исследования, развитие инноваций.
Г) повышение квалификации сотрудников, развитие информационной системы организации.
19. Различие между интеллектуальными ресурсами и интеллектуальными активами спортивной организации состоит в том, что …
А) отсутствуют принципиальные различия данных понятий;
Б) организации имеют право собственности на принадлежащие ей интеллектуальные активы (патенты, ноу-хау, лицензии и.т.д.), но не обладают правом собственности на интеллектуальные ресурсы, являющиеся их источником (знания в головах сотрудников);
В) интеллектуальные активы разнообразнее, чем интеллектуальные ресурсы организаций;
Г) интеллектуальные ресурсы принимаются за основу при определении рыночной стоимости организации.
20. Для квалифицированных работников, участвующих в программах управления знаниями, могут быть использованы такие стимулы мотивации, как …
А) личностный рост, профессиональная независимость, ориентация на получение результата, материальное вознаграждение;
Б) только достойное материальное вознаграждение;
В) ориентация на работу в творческом коллективе;
Г) гарантия постоянного трудоустройства, премиальные выплаты по результатам проектной деятельности.
21. Создание организационного знания происходит …
А) в процессе обучения и отбора персонала организации;
Б) посредством эффективной организации информационного обслуживания деятельности менеджеров;
В) в результате накопления опыта сотрудниками компании;
Г) посредством социального взаимодействия явного/формализованного и неявного/неформализованного знания.
2 Раскройте процессы управления знаниями в высшей школе по модели открытых инноваций.
3 Охарактеризуйте стратегии управления знаниями на примере конкретных организаций («Секрет фирмы», № 1-2, 2012, с. 88-92).
4 Приведите примеры внешних и внутренних источников знаний ключевых сотрудников организации отрасли физической культуры и спорта.
5 Опишите компоненты интеллектуального капитала конкретной организации отрасли физической культуры и спорта.
6 Прокомментируйте вывод: знания организации в целом не сводятся к сумме знаний ее сотрудников.
7 Опишите дефекты рынков знаний.
8 Определите роль информационных технологий в управлении знаниями.
9 Что такое образование в течение жизни? Каковы его отличительные признаки и в чем особенность данной концепции по сравнению с традиционным подходом к образованию? Есть ли перспективы для развития образования в течение жизни в России? Обоснуйте свой ответ.
10 Определите методы финансирования образования, наиболее полно отвечающие потребности развития образования в течение жизни.
11 Определите задачи управления знаниями в области формирования ключевой компетентности образовательного учреждения, организации отрасли физической культуры и спорта (на выбор).
12 Постройте интеллект-карты основных понятий Вашего исследования.
13 Постройте концепт-карту по теме Вашего исследования.
14 Составьте список источников по теме Вашего исследования, используя открытые образовательные ресурсы.
При выполнении заданий полезными могут быть следующие сайты:
Портал сообщества экспертов по управлению знаниями – URL: www.knowledgemanagement.report.ru
Сайт Всемирного банка, посвященный экономике, основанной на знаниях – URL: http://topics.developmentgateway.org/knowledge
Сайт К. Свейби – одного из родоначальников управления знаниями – URL: http://www.sveiby.com/.
А. Г. Абросимов, А. П. Жабин, Е. В. Погорелова // [Электронный ресурс]
Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины рассматриваются на практических занятиях и самостоятельно. Практические занятия по дисциплине являются аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных магистрантом самостоятельно. Практические занятия проходят в форме групповых дискуссий. На этих занятиях магистранты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают
Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.
К докладу магистрант готовится самостоятельно. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.
Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную. При изучении теоретических положений целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например таким как «Теория и практика физической культуры», «Вестник Российского Международного Олимпийского университета», «Вестник спортивной науки», «Спорт: экономика, право, управление», «Физкультура и спорт» и другим изданиям.
Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на занятии магистранты.
Самостоятельная работа выполняется магистрантами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины. Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах: подготовка конспекта; подготовка презентации по теме; подготовка реферата (эссе, доклад, сообщение); самостоятельная работа в сессию.
В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность магистрантов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, докладов с презентацией.
По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.
В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной магистрантом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой магистрант допускается к зачету, составляет 40 баллов. Количество баллов за семестр и зачет суммируются и заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку магистранта. Если магистрант за семестр получает 60 и более баллов, они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры сдачи зачета
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:
Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
Обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
Весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.