2020-2021_49_04_03 20 Спорт_plx_Управление знаниями_Менеджмент в спорте
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ПО ВЫБОРУ 2 Управление знаниями
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.03 20 Спорт.plx

49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
41,75
41,75
41,75
41,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, доцент , И.Н. Ишимова  _________________
 
к.п.н., доцент, руководитель ООП, Н.В. Богдан ;к.п.н., доцент, Проректор, О.А. Клестова  _________________
Рецензент(ы):
 
Управление знаниями
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.04.03 Спорт (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №947)
 
49.04.03 Спорт Программа подготовки "Менеджмент в спорте"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Н.В. Богдан

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
становление системы научных знаний и умений, которая составляет теоретическую основу управления знаниями в организации отрасли физической культуры и спорта, обеспечивает практику менеджмента знаний научными рекомендациями;
1.2
развитие у будущих магистров в области управления спортивными организациями нового управленческого мышления, необходимого для успешной организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности;
1.3
воспитание личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В методическом плане дисциплина опирается на компетенции, сформированные при изучении следующих дисциплин учебного плана: «Управленческие решения в индустрии спорта».
2.1.2
Наличие сформированных компетенций, включая способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общенаучный уровень; способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, свободное владение русским языком как средством делового общения, готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения; готовность самостоятельно анализировать состояние и динамику объектов деятельности, выявлять актуальные проблемы и ставить конкретные задачи их решения; способность и готовность анализировать и обобщать существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности; способность и готовность использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии, современные средства и методы научных исследований
2.1.3
Теория организации и организационное поведение
2.1.4
Управленческие решения в индустрии спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антидопинговое обеспечение
2.2.2
Деловое общение
2.2.3
Лидерство
2.2.4
Производственная практика "преддипломная"
2.2.5
Психология управления
2.2.6
Управление проектами в индустрии спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1.: Способность принимать управленческие решения по разработке кадровой и социальной политике, а также организации физкультурно-спортивной деятельности в различном формате (видах, формах)
 
Знать:
 
Уровень 1
общие, неструктурированные знания источников знаний и их видов, принципов управления знаниями в спортивной организации, современных технологий визуализации знаний; характеристик персонала спортивных организаци; методов управления персоналом; требований отраслевых стандартов к персоналу спортивных организаций
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания источников знаний и их видов, принципов управления знаниями в спортивной организации, современных технологий визуализации знаний; характеристик персонала спортивных организаци; методов управления персоналом; требований отраслевых стандартов к персоналу спортивных организаций
 
Уровень 3
сформированные систематические знания источников знаний и их видов, принципов управления знаниями в спортивной организации, современных технологий визуализации знаний, современных организационных теорий управления знаниями; характеристик персонала спортивных организаци; методов управления персоналом; требований отраслевых стандартов к персоналу спортивных организаций
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
допускает ошибки при использовании интеллект-карты и концепт-карты в процессе принятия управленческих решений; анализе и обобщении существующего научно-методического и исследовательского опыта в избранном виде профессиональной деятельности; выявлении элементов стратегий управления знаниями в практике спортивных организаций; не использует открытые образовательные ресурсы 
 
Уровень 2
допускает несущественные ошибки при использовании интеллект-карты и концепт-карты в процессе 
 
стр. 5
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
принятия управленческих решений; анализе и обобщении существующего научно-методического и исследовательского опыта в избранном виде профессиональной деятельности; выявлении элементов стратегий управления знаниями в практике спортивных организаций; использует открытые образовательные ресурсы для получения новых знаний
 
Уровень 3
грамотно выявляет элементы стратегий управления знаниями в практике организаций; самостоятельно приобретает и определяет новые знания, используя открытые образовательные ресурсы; использует интеллект-карты и концепт-карты в процессе принятия управленческих решений; анализирует и обобщает существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
несистематическое использование современных технологий поиска, обработки и представления информации; современных технологий структурирования и визуализации знаний при принятии управленческих решений;
 
Уровень 2
систематическое, с некоторыми пробелами, использование современных технологий поиска, обработки и представления информации; современных технологий структурирования и визуализации знаний при принятии управленческих решений;
 
Уровень 3
систематическое, грамотное использование современных технологий поиска, обработки и представления информации; современных технологий структурирования и визуализации знаний при принятии управленческих решений
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИПК-1.1 методологические основы управления организационным, ресурсным, методическим, информационным сопровождением развития организации физической культуры и спорта; различные виды и формы организации физкультурно-спортивной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ИПК-1.2 принимать управленческие решения по управлению организационным, ресурсным, методическим, информационным сопровождением и организации физкультурно-спортивной деятельности в различных видах и формах
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ИПК-1.3 имеет опыт управления организационным, ресурсным, методическим, информационным сопровождением развития организации физической культуры и спорта; организации физкультурно-спортивной деятельности в различном формате
3.3.2
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Интеллектуальный капитал

 
1.1
Сущность интеллектуального капитала /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э2 Э3 Э4

2
ПК-1.
3
0
 
1.2
характеристика интеллектуального капитала спортивной организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

Э2 Э4

2
ПК-1.
3
0
 
1.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

3
ПК-1.
3
0
 
 
Раздел 2. Процессы управления знаниями

 
2.1
Модель создания организационного знания в спортивной организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

Э2 Э3

2
ПК-1.
3
2
 
2.2
Процесс управления знаниями в спортивной организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

Э3 Э4

4
ПК-1.
3
3
 
стр. 6
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
2.3
реферат "Процессы управления знаниями в индустрии спорта" /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

Э2 Э3 Э4

17
3
0
 
 
Раздел 3. Методы управления знаниями

 
3.1
Методы управления знаниями /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3

Э2

2
ПК-1.
3
0
 
3.2
Модели визуального структурирования знаний /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1

4
ПК-1.
3
0
 
3.3
Методы обмена знаниями в спортивной организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

2
ПК-1.
3
0
 
3.4
Интеллект-карта основных понятий  исследования /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1

6
ПК-1.
3
0
 
3.5
Концепт-карта по теме  исследования /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1

6
ПК-1.
3
0
 
 
Раздел 4. Система управления знаниями

 
4.1
Стратегии менеджмента знаний в спортивной организации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3

Э4

4
ПК-1.
3
3
 
4.2
Система управления знаниями в индустрии спорта /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3

Э4

4
ПК-1.
3
0
 
4.3
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3

Э4

4
ПК-1.
3
0
 
 
Раздел 5. Образовательные Интернет-ресурсы

 
5.1
Открытые образовательные ресурсы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1

Э5 Э6 Э7

4
ПК-1.
3
2
 
5.2
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1

Э5 Э6 Э7

5,75
ПК-1.
3
0
 
5.3
/КАтЗ/
Л2.3

0,25
3
0
 
5.4
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

0
ПК-1.
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы к зачету

1 Анализ основных понятий «данные», «информация», «знания».

2 Классификации знаний.

3 Характеристика интеллектуального капитала организации отрасли физической культуры и спорта.

4 Характеристика основных процессов управления знаниями.

5 Модель создания организационного знания.

 
стр. 7
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
6 Модели визуального структурирования знаний.

7 Методы извлечения знаний.

8 Методы распространения и обмена знаний.

9 Методы использования знаний .

10 Принципы управления знаниями.  

11 Функции управления знаниями.

12 Стратегии кодификации и персонализации в организации отрасли физической культуры и спорта.

13 Стратегии использования компонентов интеллектуального капитала.

14 Стратегии управления знаниями в организации отрасли физической культуры и спорта.

15 Роль информационных технологий в управлении знаниями.

16 Компетенции организации отрасли физической культуры и спорта.

17 Концепция образования в течение жизни.

18 Характеристика открытых образовательных ресурсов.

 
5.2. Темы письменных работ
Примерная тематика рефератов

1 Языки описания информации и знаний.

2 Система моделей как форма представления знаний.

3 Мотивация сотрудников в управлении знаниями.

4 Консалтинг как метод управления знаниями.

5 Психологические барьеры эффективного управления знаниями.

6 Лидерство в управлении знаниями.

7 Роль организационной культуры в управлении знаниями.

8 Культурное разнообразие в управлении знаниями.

9 Социальные сети и управление знаниями.

10 Обучающиеся организации.

11 Виртуальные организации.

12 Управление знаниями в стратегических альянсах.

13 Коммуникативные технологии в управлении знаниями.

14 Проблемы и пути повышения эффективности обучения организаций.

15 Методы инженерии знаний.

Темы письменных работ

«Характеристика компонентов интеллектуального капитала конкретной организации отрасли физической культуры и спорта»

«Дефекты рынков знаний»

«Процессы управления знаниями по модели открытых инноваций»

«Примеры внешних и внутренних источников знаний для организации отрасли физической культуры и спорта»

Эссе:

«Роль информационных технологий в управлении знаниями»

«Образование в течение жизни»

 
5.3. Фонд оценочных средств
1. Знания – это …

А) так или иначе зафиксированные отражения реальной действительности, реально существующих объектов или явлений;

Б) продукт осознанной или неосознанной переработки информации, позволяющий целенаправленно получать желаемые результаты;

В) разделяемая сотрудниками организации совокупность принципов, правил, фактов, умений, которыми руководствуются при принятии решений

Г) совокупность данных, относящихся к ситуации того, кто их получает.

2. Доля явных знания в организации составляет около...

А) 80%; Б) 60%; В) 40%; Г) 20%.

3. Для превращения данных в информацию необходимо выполнить действия…

А) данные получают новые качества, когда в результате работы над ними они упорядочиваются для определенных целей;

Б) подвергнуть данные обработке и в дальнейшем провести их структуризацию;

В) дополнить состав данных, исходя их цели исследования;

Г) провести экспертизу с целью определения достаточности состава данных для решения поставленных задач.

4. Пересмотр принципов построения экономических и управленческих отношений в организациях в эпоху «экономики знаний» заключается в том, что … (неск-ко ответов)

А) приоритеты отдаются «жестким» методам управления;

Б) акцент в управленческих решениях делается на процессах повышения производительности труда;

В) приоритеты отдаются знаниям, рассматриваемым как важнейший ресурс организации;

Г) знания рассматриваются как наиболее ценный конечный продукт.

5. Какой состав из перечисленных содержит не только внутренние источники знаний?

А) корпоративная экспертиза, информация от внутренних заказчиков и поставщиков, организационная оценка;

Б) внутреннее обучение и образование, инициативы по развитию организации, корпоративное управление;

В) предложения сотрудников, корпоративные информационные бюллетени, организационная структура и виды работ;

Г) постоянное документирование процессов организации, бенчмаркинг, стратегия бизнеса организации, моделирование внутренних процессов.

9 Какой состав из перечисленных содержит не только внешние источники знаний?

 
стр. 8
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
А) Интеллектуальный потенциал партнерских организаций, публикации, курсы, семинары, симпозиумы;

Б) Научные исследования, средства массовой информации, менеджеры-консультанты сторонних организаций, материалы исследований в сети Интернет;

В) Информация от поставщиков, финансовые отчеты организации, обратная связь от менеджеров по продажам;

Г) Изучение передовых методов работы, информация от потребителей.

10. И.Нонака и Х.Такеучи рассматривали следующие варианты трансформации знаний:

А) специализация, социализация, дифференциация, интеграция;

Б) специализация, экстернализация, дифференциация, комбинация;

В) социализация, экстернализация, комбинация, интернализация.

Г) интеграция, дифференциация, комбинация, интернализация.

11. Процесс, в котором в результате многократного применения явных знаний реализуется их подсознательное использование, называют:

А) специализацией; В) социализацией;

Б) интернализацией; Г) комбинацией.

12. Наиболее простой способ приобретения знаний организацией - это:

А) покупка.

Б) организация специализированной службы по созданию знаний.

В) организация формальных и неформальных деловых сообществ (творческих групп, команд).

Г) имитация.

13. Эксперты утверждают, что неформальным путем в организации передается...

А) не более 15%; В) около 50% знаний;

Б) не более 25% знаний; Г) около 70% знаний.

14. Домены знаний - это...

А) совокупности знаний отдельных подразделений компании.

Б) совокупности знаний об отдельных бизнес-процессах.

В) совокупности знаний отдельных работников компании.

Г) специализированные предметные области знаний.

15. Посредством обучающих сетей сотрудники организации (неск-ко ответов)

А) получают новые для себя знания и обмениваются опытом.

Б) приобретают новый подход к анализу проблем.

В) получают психологическую помощь и поддержку.

Г) получают все вышеперечисленное.

16. К основным задачам управления в процессе использования знаний не относится…

А) обучение сотрудников.

Б) создание условий для использования знаний в деловых процессах, в частности, в процессе принятия решений.

В) кодификация знаний.

Г) продажа знаний.

17. К основным задачам управления в процессе приобретения знаний не относится…

А) выбор источников знаний.

Б) обеспечение быстрого извлечения знаний из корпоративной памяти.

В) отбор и аккумулирование значимых сведений.

Г) получение новых знаний.

18. В рамках функции управления знаниями появились такие новые управленческие действия, как…

А) приобретение знаний, усвоение знаний, передача знаний;

Б) отбор и обучение персонала, кодификация информации;

В) передача информации, исследования, развитие инноваций.

Г) повышение квалификации сотрудников, развитие информационной системы организации.

19. Различие между интеллектуальными ресурсами и интеллектуальными активами спортивной организации состоит в том, что …

А) отсутствуют принципиальные различия данных понятий;

Б) организации имеют право собственности на принадлежащие ей интеллектуальные активы (патенты, ноу-хау, лицензии и.т.д.), но не обладают правом собственности на интеллектуальные ресурсы, являющиеся их источником (знания в головах сотрудников);

В) интеллектуальные активы разнообразнее, чем интеллектуальные ресурсы организаций;

Г) интеллектуальные ресурсы принимаются за основу при определении рыночной стоимости организации.

20. Для квалифицированных работников, участвующих в программах управления знаниями, могут быть использованы такие стимулы мотивации, как …

А) личностный рост, профессиональная независимость, ориентация на получение результата, материальное вознаграждение;

Б) только достойное материальное вознаграждение;

В) ориентация на работу в творческом коллективе;

Г) гарантия постоянного трудоустройства, премиальные выплаты по результатам проектной деятельности.

21. Создание организационного знания происходит …

А) в процессе обучения и отбора персонала организации;

Б) посредством эффективной организации информационного обслуживания деятельности менеджеров;

В) в результате накопления опыта сотрудниками компании;

Г) посредством социального взаимодействия явного/формализованного и неявного/неформализованного знания.

 
стр. 9
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
1 Охарактеризуйте основные концепции организационно-экономического направления исследований управления знаниями: «знаниевую» теорию фирмы Б. Когута и У. Зандера; концепцию «компания – создатель знаний» И. Нонаки и Х. Такеучи; концепцию динамических способностей Д. Тиса.

2 Раскройте процессы управления знаниями в высшей школе по модели открытых инноваций.

3 Охарактеризуйте стратегии управления знаниями на примере конкретных организаций («Секрет фирмы», № 1-2, 2012, с. 88-92).

4 Приведите примеры внешних и внутренних источников знаний ключевых сотрудников организации отрасли физической культуры и спорта.

5 Опишите компоненты интеллектуального капитала конкретной организации отрасли физической культуры и спорта.

6 Прокомментируйте вывод: знания организации в целом не сводятся к сумме знаний ее сотрудников.

7 Опишите дефекты рынков знаний.

8 Определите роль информационных технологий в управлении знаниями.

9 Что такое образование в течение жизни? Каковы его отличительные признаки и в чем особенность данной концепции по сравнению с традиционным подходом к образованию? Есть ли перспективы для развития образования в течение жизни в России? Обоснуйте свой ответ.

10 Определите методы финансирования образования, наиболее полно отвечающие потребности развития образования в течение жизни.

11 Определите задачи управления знаниями в области формирования ключевой компетентности образовательного учреждения, организации отрасли физической культуры и спорта (на выбор).

12 Постройте интеллект-карты основных понятий Вашего исследования.

13 Постройте концепт-карту по теме Вашего исследования.

14 Составьте список источников по теме Вашего исследования, используя открытые образовательные ресурсы.

При выполнении заданий полезными могут быть следующие сайты:

Портал сообщества экспертов по управлению знаниями – URL: www.knowledgemanagement.report.ru

Сайт Всемирного банка, посвященный экономике, основанной на знаниях – URL: http://topics.developmentgateway.org/knowledge

Сайт К. Свейби – одного из родоначальников управления знаниями – URL: http://www.sveiby.com/.

 
Письменные работы, эссе, рефераты, интеллект-карта основных понятий исследования, концепт-карта по теме  исследования, анализ конкретных ситуаций

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Уринцов А.И.
Управление знаниями. Теория и практика: учебник для бакалавриата и магистратуры
М.: Юрайт, 2014
 
Л1.2
С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская
Управление информацией и знаниями в компании : учебник
М. : Инфра-М, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Мильнер Б.З.
Теория организации: учебник
М.: ИНФРА-М, 2009
 
Л2.2
Бехтерев, С. 
Майнд-менеджмент: Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт
М. : Альпина Паблишерз, 2010
 
Л2.3
под ред. А.И. Уринцова
Управление знаниями. Теория и практика: учебник для бакалавриата и магистратуры
М. : Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ишимова И.Н.
Управление знаниями в высшей школе: учеб. пособие для магистрантов
Челябинск: Уральская академия, 2012
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Прохоров, А. Обзор программ класса concept mapping / А. Прохоров // Web - сервер журнала КомпьютерПресс [Электронный ресурс] 
 
Э2
Мильнер, Б. З. Как компании трансформировать знания в успех / Б. З. Мильнер // Сайт «Бизнес-образование в России и за рубежом». – [Электронный ресурс]
 
Э3
Макович, Г.В. Менеджмент знаний: документационное обеспечение управления / Г.В. Макович. – М. :  Издательство «Академия естествознания», 2010 [Электронный ресурс]
 
Э4
Абросимов А. Г. Стратегические цели и принципы управления знаниями в вузе /

А. Г. Абросимов, А. П. Жабин, Е. В. Погорелова // [Электронный ресурс] 

 
Э5
Национальная платформа открытого образования
 
Э6
Просветительский проект "Лекториум"
 
Э7
Он-лайн университет Универсариум
 
стр. 10
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Лицензионный интегрированный офисный пакет Libre Оffice:
6.3.1.2
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.3
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.4
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.5
Mozilla Firefox   –  интернет обозреватель
6.3.1.6
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) https://rucont.ru/
6.3.2.2
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrari.uralgufk.ac.ru
6.3.2.3
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
6.3.2.4
Научный портал http: // www.teoriya.ru/ru/journals     
6.3.2.5
Национальный цифровой ресурс РУКОНТ – http://rucont.ru/
6.3.2.6
ProQuest ABI/Inform Global – Полнотекстовая база данных по бизнесу, менеджменту и экономике – http://proquest.umi.com/login
6.3.2.7
Экономика. Социология. Менеджмент. – Образовательный портал – http://www.gsom.spbu.ru
6.3.2.8
ЭБС Book.ru – Единая система доступа к коллекции электронных версий книг современной учебной и научной литературы – доступ из сети Интернет.
6.3.2.9
Сайт Интеллект-карты. Тренинг эффективного мышления. – Режим доступа : http://www.mind-map.ru/
6.3.2.10
Единое окно доступа к образовательным ресурсам – htpp://window.edu.ru
6.3.2.11
Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий IQ Library –www.iqlib.ru
6.3.2.12
http:// www.aav.ru/glossary/
6.3.2.13
http:// www.socio-org.narod.ru
6.3.2.14
http:// www.markus.spb.ru/biblioteka
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Компьютер AMD Sempron 2500: 1 шт;  
7.2
Монитор: 1 шт;  
7.3
Экран: 1 шт;
7.4
Проектор: 1 шт.  
7.5
МФУ (копир. аппар./принтер\сканер) САNON Laser: 1 шт;  
7.6
Стол письменный с тумбой: 5 шт;  
7.7
Стул: 8 шт;  
7.8
Жалюзи: 1 шт;  
7.9
Кресло: 1 шт;
7.10
Полка навесная: 4 шт;  
7.11
Шкаф для одежды: 2 шт;  
7.12
Шкаф для документов: 3 шт;
7.13
Тумба выкатная: 1 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Перед началом курса целесообразно ознакомиться со структурой дисциплины на основании программы, а также с последовательностью изучения тем и их объемом. С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины рассматриваются на практических занятиях и самостоятельно. Практические занятия по дисциплине являются аудиторными занятиями, в процессе которых развиваются  умения по формируемым компетенциям, а также осуществляется контроль знаний, полученных магистрантом самостоятельно. Практические занятия проходят в форме групповых дискуссий. На этих занятиях магистранты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают 

 
стр. 11
УП: 49.04.03 20 Спорт.plx
 
отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию. Именно практические занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины.

Выступления на практических занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.

К докладу магистрант готовится самостоятельно. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную.  При изучении теоретических положений целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например таким как «Теория и практика физической культуры», «Вестник Российского Международного Олимпийского университета», «Вестник спортивной науки», «Спорт: экономика, право, управление», «Физкультура и спорт» и другим изданиям.

Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на занятии магистранты.

Самостоятельная работа выполняется магистрантами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины. Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах: подготовка конспекта; подготовка презентации по теме; подготовка реферата (эссе, доклад, сообщение); самостоятельная работа в сессию.

В процессе изучения дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность магистрантов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, докладов с презентацией.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета. Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету.

В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной магистрантом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой магистрант допускается к зачету, составляет 40 баллов. Количество баллов за семестр и зачет суммируются и заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку магистранта. Если магистрант за семестр получает 60 и более баллов, они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры сдачи зачета

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:

Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

Обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

Весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.