2020-2021_49_04_01 20 МвСФК_plx_Руководитель организации в области физической культуры и спорта_Менеджмент в сфере физической культуры
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Управления физической культурой
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Руководитель организации в области физической культуры и спорта
______________ 2020 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.04.01 20 МвСФК.plx

49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Менеджмент в сфере физической культуры"

А. В. Окишор
магистр
Квалификация
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
26
26
26
26
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
41,75
41,75
41,75
41,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.04.01 20 МвСФК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, С. В. Бренч _________________
 
к.п.н., Руководитель ООП, В. А. Редреев _________________
Рецензент(ы):
 
Руководитель организации в области физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №944)
 
49.04.01 Физическая культура Магистерская программа "Менеджмент в сфере физической культуры"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2020 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2022 уч.г.

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев 

Управления физической культурой
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.04.01 20 МвСФК.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев 

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев 

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев 

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой к.п.н., доцент В. А. Редреев 

Управления физической культурой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.04.01 20 МвСФК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель освоения дисциплины: "Руководитель  организации в области физической культуры и спорта" является:
1.2
получение  необходимой системы знаний о сущности и содержании процессов управления спортивной организацией (учреждением);
1.3
рассмотрение  управления как системы с обоснованием сущносных компонентов её структуры;
1.4
формирование знаний о процессе формирования и реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
1.5
формирования знания административно-управленческого процесса, технологии подготовки, принятия  и реализации управленческих решений на различных уровнях управления;
1.6
изучение принципов и современных методов управления в сисеме физичнской культуры и спорта;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика 1 "профессионально-ориентированная"
2.1.2
Управление контрактной деятельностью физкультурно-спортивных организаций
2.1.3
Государственное и муниципальное управление в физкультурно-спортивной деятельности 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные проблемы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Конкурентность в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.3
Производственная практика "преддипломная"
2.2.4
Производственная практика 2 "профессионально-ориентированная"
2.2.5
Развитие соревновательной структуры как метод управления в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.6
Руководство спортивным сооружением (объектом спорта)
2.2.7
Управление современным спортивным соревнованием
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-3: Способен управлять материальными ресурсами для осуществления комплексной деятельности в области физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
Может перечислить требования к обеспечению оборудованием и  инвентарём организации  в области физической культуры и спорта в избранном виде спорта
 
Уровень 2
Знает требования к обеспечению оборудованием и  инвентарём организации  в области физической культуры и спорта в избранном виде спорта
 
Уровень 3
Анализирует параметры обеспечения оборудования и  инвентаря организации  в области физической культуры и спорта в избранном виде спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Слабо умеет (не умеет) произвести оценку обеспечения оборудованием и  инвентарём организации  в области физической культуры и спорта в избранном виде спорта
 
Уровень 2
Умеет произвести оценку обеспечения оборудованием и  инвентарём организации  в области физической культуры и спорта в избранном виде спорта
 
Уровень 3
Самостоятельно  анализирует процесс обеспечения оборудованием и  инвентарём организации  в области физической культуры и спорта в избранном виде спорта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Слабо владеет  (не владеет) методами планирования и координирования управления материальными ресурсами  для осуществления комплексной деятельности организации в области физической культуры и спорта в избранном виде спорта
 
Уровень 2
Владеет  отдельными  методами планирования и координирования управления материальными ресурсами  для осуществления комплексной деятельности организации в области физической культуры и спорта в избранном виде спорта
 
Уровень 3
Владеет методами планирования и координирования управления материальными ресурсами  для осуществления комплексной деятельности организации в области физической культуры и спорта в избранном виде спорта
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять реализацию функций управления в области физической культуры и спорта
 
стр. 5
УП: 49.04.01 20 МвСФК.plx
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о нормативно-правовом, программном и методическом обеспечении деятельности организации  в области физической культуры и спорта 
 
Уровень 2
Знает основы нормативно-правового, программного и методического, информационного обеспечения деятельности организации  в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
Знает нормативно-правовое, программное и методическое, информационное обеспечение деятельности организации  в области физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Участвует в разработке   документов планирования, контроля и учета деятельности   организации в области физической культуры и спорта  
 
Уровень 2
Самостоятельно разрабатывает отдельные документы  планирования, контроля и учета деятельности   организации в области физической культуры и спорта  
 
Уровень 3
Самостоятельно разрабатывает и анализирует документы  планирования, контроля и учета деятельности   организации в области физической культуры и спорта  
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Слабо владеет (не владеет) приемами разработки и составления организационно-управленческой документации, обеспечивающей реализацию функций управления  организацией осуществляющей деятельность в области физической культуры и сп
 
Уровень 2
Владеет основными приемами разработки и составления организационно-управленческой документации, обеспечивающей реализацию функций управления  организацией осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе прогнозных и периодических оперативных планов по направлениям работы организации  
 
Уровень 3
Приемами разработки и составления организационно-управленческой документации, обеспечивающей реализацию функций управления  организацией осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе прогнозных и периодических оперативных планов по направлениям работы организации  
 
 
 
ПК-1: Способен осуществлять руководство комплексной деятельностью в области физической культуры и спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет представление о способах руководства комплексной деятельностью  организации  в области физической культуры и спорта  
 
Уровень 2
Ориентируется в способах руководства комплексной деятельностью  организации  в области физической культуры и спорта 
 
Уровень 3
Анализирует способы руководства комплексной деятельностью  организации  в области физической культуры и спорта  
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Слабо умеет (не умеет)  определять и планировать перечень услуг и материальных ресурсов по специализированным направлениям в области физической культуры и спорта, в соответствии с  направлениями деятельности
 
Уровень 2
Умеет определять перечень услуг и материальных ресурсов по специализированным направлениям в области физической культуры и спорта, в соответствии с  направлениями деятельности
 
Уровень 3
Умеет определять и планировать перечень услуг и материальных ресурсов по специализированным направлениям в области физической культуры и спорта, в соответствии с  направлениями деятельнос
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Слабо владеет  (не владеет) формами и методами руководства комплексной деятельностью  организации  в области физической культуры и спорта  
 
Уровень 2
Владеет формами и методами руководства комплексной деятельностью  организации  в области физической культуры и спорта  
 
Уровень 3
Владеет технологией руководства комплексной деятельностью  организации  в области физической культуры и спорта  
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
Основы нормативно-правового, программного и методического и информационного обеспечения деятельности организаций и их структурных подразделений, реализующих деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации;
3.1.2
Общую организационную структуру и особенности управления физкультурно-спортивной организацией, спортивным сооружением (объектом спорта) в условиях рыночной экономики на различных уровнях;
3.1.3
Основы планирования в сфере управления организаций и их  структурных подразделений, реализующих деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе календарное и сетевое планирование;
 
стр. 6
УП: 49.04.01 20 МвСФК.plx
 
3.1.4
Основные нормативные документы в области управления персоналом и трудовой деятельностью в организациях и их структурных подразделениях, реализующих деятельность в области физической культуры и спорта;
3.1.5
Систему контроля и учета управления физкультурно-спортивной организацией, спортивным сооружением (объектом спорта;
3.1.6
Основные нормативные документы в области управления персоналом организации реализующей деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе профессиональные стандарты.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Осуществлять планирование, контроль и учет деятельности физкультурно-спортивной организации, функционирования спортивного сооружения (объекта спорта);
3.2.2
Планировать, координировать и контролировать работу организации, связанную с проведением физкультурно-спортивных и массовых мероприятий;
3.2.3
Осуществлять планирование и прогнозирование комплексной деятельности в области физической культуры и спорта;
3.2.4
Осуществлять управленческие функции с целью обеспечения конкурентоспособности физкультурно-спортивной организации в рыночных условиях;
3.2.5
Осуществлять мониторинг материально-технического обеспечения   организации в соответствии с требованиями Федеральных стандартов  и иных нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность спортивной органзиции;
3.2.6
Определять и планировать перечнь услуг и материальных ресурсов по специализированным направлениям в области физической культуры и спорта, в соответствии с  направлениями деятельности; 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками разработки и составления организационно-управленческой документации, обеспечивающей реализацию функций управления физкультурно-спортивной организации, в том числе прогнозных и периодических оперативных планов по направлениям работы физкультурно-спортивной организации;
3.3.2
Навыками взаимодействия с персоналом, задействованным в осуществлении комплексной деятельности в области физической культуры и спорта;
3.3.3
Навыком выявления наиболее эффективных способов использования материальных ресурсов физкультурно-спортивной организации и ее структурных подразделений в соответствии с нормативно- правовыми актами; 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Сущность управленческой деятельности в области физической культуры и спорта

 
1.1
Структура и функции управленческой деятельности руководителя организации в области физической культуры и спорта. /Лек/
Л1.4 Л1.8 Л1.10 Л1.11Л2.5

2
ПК-1 ПК-2 ПК-3
3
0
 
1.2
Структура и функции управленческой деятельности руководитееля организации в области физической культуры и спорта. /Пр/
Л1.4 Л1.6 Л1.7 Л1.10 Л1.11Л2.5

2
ПК-1 ПК-2 ПК-3
3
0
 
1.3
Структура и функции управленческой деятельности руководителя организации в области физической культуры и спорта. /Ср/
Л1.4 Л1.7 Л1.8 Л1.10 Л1.11Л2.5

4
ПК-1 ПК-2 ПК-3
3
0
 
1.4
Функции руководителя  организации в области физической культуры и спорта. /Пр/

2
ПК-2
3
0
 
1.5
Функции руководителя  организации в области физической культуры и спорта. /Ср/
Л1.8

4
ПК-2
3
0
 
1.6
Анализ и оценка уровня работы современного  руководителя.  /Пр/
Л1.8

Э2

2
ПК-1 ПК-2
3
0
 
1.7
Анализ и оценка уровня работы современного  руководителя.  /Ср/
Л1.8

Э2

4
ПК-1 ПК-2
3
0
 
1.8
Использование  научного стиля руководства в сфере физическая культура и спорт  в современных условиях. /Пр/
Л1.8Л2.6

2
ПК-2
3
0
 
стр. 7
УП: 49.04.01 20 МвСФК.plx
 
1.9
Использование  научного стиля руководства в сфере физическая культура и спорт  в современных условиях. /Ср/
Л1.7

4
ПК-2
3
0
 
1.10
Психологическая совместимость в структурах управления. /Пр/
Л1.3Л2.2 Л2.7

2
3
2
 
1.11
Гигиена умственного труда руководителя организации в области физической культуры и спорта. /Пр/
Л1.1Л2.2

2
ПК-2
3
0
 
1.12
Психологическая совместимость в структурах управления. /Ср/
Л1.1Л2.2 Л2.4

2
ПК-1 ПК-2
3
0
 
1.13
Культура общения руководителя.   /Пр/
Л1.9Л2.8

2
ПК-1 ПК-2
3
2
 
1.14
Культура общения руководителя.   /Ср/
Л1.9Л2.8

2
ПК-1 ПК-2
3
0
 
1.15
Методы воздействия в системах управления (убеждение, приемы аргументации, внушение, манипулятивные тактики,  регулирование деятельности  и взаимоотношения подчиненных и др.) /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.9Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7

2
ПК-2
3
2
 
1.16
Методы воздействия в системах управления (убеждение, приемы аргументации, внушение, манипулятивные тактики,  регулирование деятельности  и взаимоотношения подчиненных и др.) /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.9Л2.2 Л2.7

4
ПК-2
3
0
 
1.17
Направления стимулирования  трудовой деятельности сотрудников спортивной организации различных возрастных  групп.  /Пр/
Л1.3 Л1.8 Л1.11Л2.2 Л2.7

2
ПК-1 ПК-2
3
2
 
1.18
Направления стимулирования  трудовой деятельности сотрудников спортивной организации различных возрастных  групп.  /Ср/
Л1.3 Л1.8 Л1.11Л2.2 Л2.7

2
ПК-1 ПК-2
3
0
 
 
Раздел 2. Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях

 
2.1
Управленческая деятельность руководителя организации в области физической культуры и спорта в стрессовых и экстремальных ситуациях /Лек/
Л1.3 Л1.10Л2.2 Л2.7

Э1

2
ПК-1 ПК-2
3
0
 
2.2
Понятие экстремальной ситуации. Сущность стрессовой ситуации. Стресс и дистресс. /Пр/
Л1.8Л2.2

2
ПК-2
3
2
 
2.3
Понятие экстремальной ситуации. Сущность стрессовой ситуации. Стресс и дистресс. /Ср/
Л1.5Л2.2

Э1

4
ПК-2
3
0
 
2.4
Преодоление психологических барьеров при введении инноваций. /Пр/
Л1.3Л2.2

2
ПК-2
3
0
 
2.5
Преодоление психологических барьеров при введении инноваций. /Ср/
Л1.3Л2.2

4
ПК-2
3
0
 
2.6
Управление  процессом организации рационального  труда и отдыха в организации.  /Пр/
Л1.1Л2.2

2
ПК-1 ПК-2
3
0
 
2.7
Управление  процессом организации рационального  труда и отдыха в организации.  /Ср/
Л1.1Л2.2

4
ПК-1 ПК-2
3
0
 
2.8
Управление конфликтными ситуациями в коллективе, приемы и методы разрещения конфликтов. /Пр/
Л1.5Л2.1 Л2.8

2
ПК-2
3
2
 
стр. 8
УП: 49.04.01 20 МвСФК.plx
 
2.9
Управление конфликтными ситуациями в коллективе, приемы и методы разрещения конфликтов. /Ср/
Л1.5Л2.1 Л2.8

3,75
ПК-2
3
0
 
2.10
Аттестация /КАтЗ/

0,25
3
0
 
2.11
Зачет /Зачёт/

0
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Охарактеризуйте современные проблемы управления организацией реализующей деятельность в сфере  физической культуры и спорта.

Раскройте основные нормативно-правовые документы регламентирующие  деятельность организации в сфере физической культуры и спорта.

Раскройте особенности финансирования  работы  организации реализующей деятельность в сфере  физической культуры и спорта в рамках подготовки и проведения физкультурно-спортивных и массовых мероприятий.

Раскройте особенности планирования и организации  работы организации реализующей деятельность в сфере  физической культуры и спорта в рамках подготовки и проведения физкультурно-спортивных и массовых мероприятий.

Раскройте структуру управленческой деятельности руководителя организации в области физической культуры и спорта.

Охарактеризуйте функции руководителя  организации в области физической культуры и спорта.

Раскройте полномочия  руководителя  в рамках взаимодействия  с различными организациями  с целью материально- технического обеспечения учреждения.

Приведите примеры  научного стиля руководства в сфере физическая культура и спорт.

Раскройте должностные обязанности руководителя  организации в области физической культуры.

Перечислите и охарактеризуйте  методы управления подчиненными.

Охарактеризуйте психологические типы членов трудового коллектива  и их совместимость.

Раскройте роль руководителя организации в процессе управления трудовым коллективом.

Раскройте  методики диагностики эффективности управления коллективом.

Классифицируйте конфликты возникающие в трудовом коллективе и охарактеризуйте методы их разрешения.

Раскройте приемы  оценки эффективности деятельности руководителя организации в области физической культуры и спорта.

Раскройте основные аспекты гигиены  умственного труда руководителя.

Охарактеризуйте направления стимулирования трудовой деятельности сотрудников организации в области физической культуры и спорта.

Раскройте принципы этики деловых отношений.

Расшифруйте понятие «экстремальная ситуация», охарактеризуйте приемы, методы и формы  работы руководителя организации в области физической культуры и спорта в экстремальной ситуации.

Охарактеризуйте классические стили руководства.

Раскройте стили руководства трудовым коллективом и их влияние на деятельность организации.

Раскройте содержание и структуру трудового коллектива в сфере физической культуры и спорта.

Перечислите и охарактеризуйте  методы управления подчиненными.

Охарактеризуйте психологические типы членов трудового коллектива  и их совместимость.

Раскройте роль руководителя организации в процессе управления трудовым коллективом.

Раскройте  методики диагностики эффективности управления коллективом.

Классифицируйте конфликты возникающие в трудовом коллективе и охарактеризуйте методы их разрешения.

Раскройте приемы  оценки эффективности деятельности руководителя организации в области физической культуры и спорта.

Раскройте основные аспекты гигиены  умственного труда руководителя.

Охарактеризуйте направления стимулирования трудовой деятельности сотрудников организации в области физической культуры и спорта.

Раскройте принципы этики деловых отношений.

Расшифруйте понятие «экстремальная ситуация», охарактеризуйте приемы, методы и формы  работы руководителя организации в области физической культуры и спорта в экстремальной ситуации.

 
5.2. Темы письменных работ
не предусмотрено
 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
тестовые задания 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 9
УП: 49.04.01 20 МвСФК.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шанина Г.Е.
Психогигиена и психопрофилактика: учеб.-практич. пособие
М.: Логос, 2013
 
Л1.2
Моргунов, Е. Б. 
Управление персоналом : исследование, оценка, обучение : учебник
М. : Юрайт, 2011
 
Л1.3
Митин, А.Н.
Психология управления : учебник
М. : Волтерс Клувер, 2011
 
Л1.4
Мелёхин, А.В.
Менеджмент физической культуры и спорта: учебник
М.: Юрайт, 2017
 
Л1.5
Светлов, В.А., Семенов В.А.
Конфликтология: учебник для бакалавр. и магистр.
М.: Юрайт, 2019
 
Л1.6
Богдан Н.В., Клестова О.А., Ишимова И.Н., Бородина Е.С.
Актуальные исследования в современном менеджменте в спорте: монография
Челябинск: УралГУФК, 2019
 
Л1.7
Попов А.Н., Богдан Н.В., Шульмин С.А.
Двенадцать принципов спортивного менеджмента: монография
Челябинск: УралГУФК, 2019
 
Л1.8
Обожина, Д.А.
Управление физкультурно-спортивной организацией: учеб. пособие
Екатеринбург: Изд во Урал. Ун-та,, 2017
 
Л1.9
Блинов, А.О., Лыскова И.Е.
Этика деловых отношений: учебник
М.: КноРус, 2018
 
Л1.10
Филиппов С.С.
Менеджмент физической культуры и спорта: учебник
М. : Юрайт, 2017
 
Л1.11
Конова Т. А. 
Менеджмент спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций. Повышение эффективности организаций физкультуры и спорта 
– М. : Омега-Л,,  2017.  
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Кибанов А.Я.
Управление персоналом организации: практикум: учеб. пособие
М.: ИНФРА-М, 2003
 
Л2.2
Ильин Г.Л.
Социология и психология управления: учеб. пособие
М.: Академия, 2007
 
Л2.3
Кибанов А.Я.
Управление персоналом: энциклопедия
М.: Инфра-М, 2009
 
Л2.4
Ишимова И.Н.
Управление персоналом. Практический курс: учеб.- метод. пособие
Челябинск: УралГУФК, 2009
 
Л2.5
Мижериков В.А., Пидкасистый П.И.
Управление общеобразовательным учреждением: словарь-справочник
М.: Академия, 2010
 
Л2.6
Никитушкина Н.Н., Водянникова И.А.
Управление методической деятельностью спортивной школы: науч.- метод. пособие
М.: Сов. спорт, 2012
 
Л2.7
Головина Т.В., Смоленцева В.Н.
Психология управления в спорте: учеб. пособие
Омск: СибГУФК, 2011
 
Л2.8
Катунина Ю.К.
Эволюция культуры управленческой деятельности в обществе
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Экстремальное событие и экстремальная ситуация: общие черты и отличительные признаки. Вестник Санкт-Петербургского Университета, № 1, 2007 г.
 
Э2
Электронный научно-практический журнал "Современные научные исследования и инновации" . Критерии оценки эффективности руководителя. Кухар М.А.
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для проведения занятий, предусмотренных программой «Государственное и муниципальное управление в физкультурно-спортивной деятельности»  следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
LibreОfficeWriter – текстовый редактор
6.3.1.3
LibreОfficeImpress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.4
LibreОffice Сals – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.5
Mozilla FFirefox - интрнет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Архив журнала «Теория и практика физической культуры». [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/
6.3.2.2
Архив журнала «Физическая культура: образование, воспитание, тренировка». [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/
6.3.2.3
Научно электронная бибилиотека "КиберЛенинка".[Электронный ресурс]. – URL:https://cyberleninka.ru/
6.3.2.4
Ежеквартальный научно-обозревательный журнал "Вопросы государтсвенного и муниципального управления". Информационно-Правовой портал "Гарант.ру". [Электронный ресурс]. – URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/https://vgmu.hse.ru/
 
стр. 10
УП: 49.04.01 20 МвСФК.plx
 
6.3.2.5
Министерство спорта Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – URL:https:https://www.minsport.gov.ru/
6.3.2.6
Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – URL:http://www.chelsport.ru/   
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Аудитория 2-405 Ул. Российская, 258
7.2
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
7.3
Трибуна настольная: 1 шт; Стол компьютерный угловой: 1 шт; Стол письменный: 2 шт; Стол приставка: 1 шт; К-т парта 2 стула: 15 шт; Доска классная: 1 шт; Шкаф витрина: 2 шт; Жалюзи: 2 шт; Стул: 2 шт; Компьютер: 1 шт; Монитор: 1 шт; Экран: 1 шт; Проектор: 1 шт.
7.4
Аудитория 2-413 Ул. Российская, 258
7.5
аудитория для занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
7.6
Шкаф для раздевалки: 2 шт; Стол письменный: 1 шт; Стол ученический: 45 шт; Стул: 4 шт; Жалюзи: 2 шт; Доска классная: 1 шт; Трибуна настольная: 1 шт; Компьютер: 1 шт; Монитор: 1 шт; Экран: 1 шт; Проектор: 1 шт.
7.7
2-208 ул. Российская д. 258:
7.8
помещение для самостоятельной работы обучающихся:компьютер ФОРТЕ-1шт;системный блок-2шт; монитор-2шт; шкаф для документов-1шт; стол письменный-1шт; стол 2-х местный-1шт;стул ученический-2шт; стул ученический-6шт; стул-4шт; парта-2шт;стол-2шт;жалюзи-1шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Преподавателем осуществляется текущий контроль за посещаемостью магистрантами аудиторных занятий и выполнением им творческих заданий, тестов.

Формы и виды текущего контроля и самостоятельной работы по дисциплине:

Устные доклады и сообщения ‒ в том числе и организация содокладов, дополнений, оппонирования тех или иных высказанных идей и/или положений.

Проведение дискуссий по различным проблемам всоотвествии с тематикой дисциплины, которые подразумевают написание магистрантами тезисов по предложенной тематике. Магистранты не только делают устные доклады, но и задают группе вопросы, что способствует обмену мнениями.

Тестирование, используемое в процессе контроля знаний на практических занятиях, позволяет проверить текущие знания по пройденным темам. Цель тестовых заданий состоит в развитии умения магистрантов выделять, анализировать и обобщать наиболее существенные связи, признаки и причины разных явлений и процессов.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям.

Программой дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение содержания всех тем каждым магистрантом. Для этого магистранты должны в соответствии с тематическим планом дисциплины, подготовиться к каждому практическому занятию, используя для этого книги из основного и дополнительного списка литературы. При этом:

следует  достаточно глубоко проработать соответствующую тему с использованием  основной и дополнительной литературы, рекомендованной в плане практического занятия, а также поработать с учебно-методическими материалами по дисциплине;

не следует ограничиваться одним информационным источником, необходимо знакомиться с оригинальными текстами; необходимо обращаться законодательным актам, словарям и энциклопедиям, находить определения основных понятий темы;

следует провести самостоятельный поиск материала, включая ресурсы Интернета (с использованием не только рекомендованных сайтов), периодические и др. издания;

при подготовке по теме практического занятия докладов и сообщений (по выбору магистранта) можно использовать как классическую форму доклада в формате текстового документа, так и презентации.