«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"
Срок действия программы: 2016-2021 уч.г.
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э5 Э6
Э5 Э6
Э5 Э6
Э3 Э4
Э3 Э4
Э3 Э4
Э1 Э5
Э1 Э5
Э1 Э5
Э1 Э6
Э1 Э6
Э1 Э6
Э3 Э4
Э3 Э4
Э3 Э4
Э4 Э5
Э4 Э5
Э4 Э5
1 Понятие, цель, задачи, объект изучения и содержание дисциплины БЖД.
2 Характеристика системы «человек – среда обитания».
3 Опасность – понятие, источники, классификации. Аксиома о потенциальной опасности.
4 Виды взаимодействия человека со средой обитания. Безопасность.
5 Риск – понятие, виды. Концепция приемлемого риска. Пути снижения риска.
6 Классификация основных форм деятельности человека.
7 Работоспособность, ее динамика. Факторы, влияющие на работоспособность.
8 Режимы труда и отдыха, пути снижения утомления и монотонности труда.
9 Микроклимат, его параметры. Влияние параметров микроклимата на состояние здоровья человека.
10 Терморегуляция организма человека. Гипертермия, гипотермия - понятие, причины, признаки, первая помощь.
11 Безопасность жизнедеятельности. Предмет и объект изучения дисциплины БЖД. Цель и задачи БЖД как науки.
13 Причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Общая классификация ЧС.
14 Средства индивидуальной защиты: классификация, характеристика.
15 Правила поведения и действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера: снежные заносы, наводнение, ураган.
16 Характеристика катастроф на пожароопасных и взрывоопасных объектах.
17 Аварии на транспорте, их особенности. Правила поведения на транспорте.
18 Пожарная безопасность. Основные правила безопасности. Первичные средства пожаротушения. Правила поведения при пожаре.
19 Правила поведения и действия населения в ЧС техногенного характера.
20 Негативные факторы – понятие, классификация, причины возникновения, источники.
21 Загрязнение атмосферы – источники, основные загрязнители, последствия.
22 Загрязнение гидросферы - источники, основные загрязнители, последствия.
23 Вредные вещества – понятие, классификация, пути поступления и выведения.
24 Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ.
25 Вибрация – понятие, источники, виды, воздействие на человека. Вибрационная болезнь.
26 Шум – источники и действие на организм человека. Нормирование акустического воздействия.
27 Инфразвук, ультразвук – характеристика, источники, влияние на организм.
28 Электромагнитные излучения – источники, виды, воздействие на человека, принципы защиты.
29 Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения – источники, действие на организм, защита.
30 Ионизирующие излучения – виды, источники, действие на организм человека. Внешнее и внутреннее облучение.
31 Электрический ток. Виды воздействия электрического тока на организм человека. Оказание помощи при поражении электрическим током.
32 ЧС – понятие, фазы развития, классификации.
33 ЧС природного характера – классификация, поражающие факторы
34 Землетрясения – классификация, шкалы измерения, правила поведения при землетрясениях
35 Наводнения – понятие, классификация, правила поведения при наводнениях.
36 Ветер: классификация, правила безопасного поведения.
37 Природные пожары – классификация, причины, способы тушения, правила поведения при пожарах.
38 Ядерное оружие – общая характеристика, поражающие факторы, защита от них.
39 Техногенные ЧС – источники, виды, поражающие факторы.
40 Пожары как источник ЧС. Классификация, причины и поражающие факторы пожаров.
41 Тушение пожаров, первичные средства пожаротушения. Правила поведения при пожарах.
42 Химически опасные объекты. Аварии с выбросом АХОВ.
43 ЧС биолого-социального характера: источники, виды, способы противодействия.
44 Терроризм: сущность, цели, методы, характерные черты.
45 РСЧС – цель создания, задачи, структура. Силы и средства.
46 Эвакуация населения из зон ЧС. Способы и принципы эвакуации.
47 Средства коллективной защиты населения – их характеристика.
48 Средства индивидуальной защиты (СИЗ) – классификация, общая характеристика.
49 Методика проведения сердечно-легочной реанимации.
50 Кровотечения. Виды кровотечения. Способы остановки кровотечения.
51 Первая помощь при внезапных заболеваниях (нарушение дыхания, кома).
52 Первая помощь при внезапных заболеваниях (шок, аллергические реакции).
53 Признаки воздействия физических факторов на организм человека. Меры профилактики и первая помощь.
54 Личная безопасность. Основы здорового образа жизни.
55 Негативное влияние на профессиональную деятельность вредных привычек.
1 Структура техносферы региона и основные региональные проблемы безопасности.
2 Современные проблемы техносферной безопасности.
3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
4 Органы управления РСЧС. Основные задачи управления. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Силы и средства РСЧС.
5 Современный терроризм, его истоки, характерные черты и особенности. Химический и биологический терроризм.
6 Национальные интересы и угрозы национальной безопасности РФ, обеспечение национальной безопасности
7 Личная безопасность. Основы здорового образа жизни.
8 Негативное влияние на профессиональную деятельность вредных привычек.
9 Гражданские организации (формирования) ГО, их структура, задачи, возможности.
10 Правила поведения и действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Первая помощь пострадавшим.
11 Химические вещества: аммиак, хлор, ртуть, синильная кислота и др. Физико-химические свойства, воздействие на организм человека, возможность адаптации, защита человека от его воздействия.
12 Биологические опасные ситуации. Понятие эпидемии, эпидемиологического процесса, карантинных мероприятий природно-очаговых и особо опасных инфекций. Правила поведения и действия населения при возникновении данных ситуаций.
14 Социально опасные явления. Классификация. Причины возникновения. Поражающие факторы. Правила поведения населения.
15 Терроризм и его причины и последствия этого явления. Действия населения при угрозе и совершении террористического акта.
16 Аварии и катастрофы на объектах с выбросом радиоактивных веществ. Правила поведения и действия населения во время радиационной аварии.
- тестирование;
- решение ситуационных задач;
- контрольные задания.
Оценочные средства текущей аттестации:
- тесты по темам;
вопросы для подготовки к занятиям.
Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в формах:
- устного опроса;
- тестирования.
Оценочные средства промежуточной аттестации:
- вопросы для подготовки к экзамену;
- тестовые задания.
Лекционный метод заключается в устном изложении материала в сочетании с демонстрацией наглядных пособий лектором, что позволяет систематически, последовательно и цельно раскрывать основные положения изучаемой темы в пределах отведенного времени.
Практические занятия с включением интерактивных технологий являются одним из главных методов теоретической подготовки студентов, в ходе которой путем дискуссии и взаимного обмена мнениями обучаемые обсуждают поставленные вопросы и под руководством преподавателя приходят к обоснованным обобщениям и выводам. Цель практических занятий заключается в углублении и закреплении теоретических знаний, полученных обучаемыми на лекциях и в ходе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Так же возможны методы проблемного обучения.