2020-2021_z49_03_01 СМ 16_plx_Безопасность жизнедеятельности
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
______________ 2017 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.01 СМ 16.plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
экзамены 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
6,6
самостоятельная работа
83
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
18,4
18,4
18,4
18,4
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
6,6
6,6
6,6
6,6
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Е.Д. Кожухова _________________
 
д.п.н., профессор, П.И. Костенок _________________
Рецензент(ы):
 
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №935)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль: "Спортивный менеджмент"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.08.2017 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2017 г.  №  __  

Срок действия программы: 2016-2021 уч.г.

Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2019 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2018 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н., доцент Е.Г. Кокорева

Безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2018 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование у бакалавров представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека.
1.2
Создание условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Туризм
2.1.2
Основы медицинских знаний
2.1.3
Политология-социология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность спортивных объектов
2.2.2
Правовые основы охраны здоровья спортсменов и организации борьбы с применением допинга в спорте
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-7:      способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь 
 
Знать:
 
Уровень 1
первичных требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм.
 
Уровень 2
хорошо основные требования безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм; основные требования гигиены, санитарии, техники безопасности физкультурно- спортивной деятельности, способы оказания первой доврачебной помощи.
 
Уровень 3
основне требования безопасности, санитарные и гигиенические правила и нормы; основные требования гигиены, санитарии, техники безопасности физкультурно- спортивной деятельности, способы оказания первой доврачебной помощи.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
осуществлять профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь.
 
Уровень 2
хорошо, лишь с некоторыми ошибками, осуществлять профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь; использовать средства обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь.
 
Уровень 3
безошибочно осуществлять профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь; использовать средства обеспечения в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
методами гигиены и санитарии, правилами соблюдения техники безопасности тренировочных занятий.
 
Уровень 2
достаточно уверенно методами гигиены и санитарии, правилами соблюдения техники безопасности тренировочных занятий; методами анализа правил соблюдения санитарии, техники безопасности физкультурно- спортивной деятельности.
 
Уровень 3
свободно и уверенно владеет методами гигиены и санитарии, правилами соблюдения техники безопасности тренировочных занятий; методами анализа правил соблюдения санитарии, техники безопасности физкультурно- спортивной деятельности.
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
Уровень 1
основы безопасности жизнедеятельности, цели и задачи службы медицины катастроф, виды опасностей, возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий, основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
 
Уровень 2
основных видов ЧС, приемов самопомощи, взаимопомощи и доврачебной помощи в ЧС природного, техногенного, социального и биолого-социального характера; правила поведения при объявлении чрезвычайных ситуаций. 
 
Уровень 3
методов и приемов самопомощи, взаимопомощи и доврачебной помощи в ЧС природного, техногенного, социального и биолого-социального характера; методов транспортировки поражённых и больных; основ 
 
стр. 5
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
 
ухода за больным; различных методов защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражений, основные меры по ликвидации их последствий.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
объяснить необходимость знания методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; применить на практике основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
 
Уровень 2
организовать собственную безопасность; использовать методы самопомощи, взаимопомощи и доврачебной помощи в ЧС природного, техногенного, социального и биолого-социального характера; применить на практике современные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
 
Уровень 3
выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности; в теории и на практике применять знания о методах защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, включая знания основ медицинских знаний, биологии, безопасности спортивных объектов и др. дисциплин.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
основными средствами, методами защиты жизни и здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций, оказания само– и взаимопомощи.
 
Уровень 2
навыками разработки исполнения мероприятий по обеспечению безопасности в процессе трудовой деятельности; основными, современными средствами  индивидуальной и коллективной защиты от производственных вредностей и опасностей; способами осуществлять мероприятия по защите учащихся и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
 
Уровень 3
разработкой и контролем исполнения мероприятий по обеспечению безопасности в процессе трудовой деятельности; современными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, включая знания основ медицинских знаний, биологии, безопасности спортивных объектов и др. дисциплин.
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Уровень 1
основные структурные элементы характерные для профессиональной деятельности.
 
Уровень 2
основные структурные элементы характерные для профессиональной деятельности; использование в профессиональной деятельности новые теоретико-методические разработки.
 
Уровень 3
основные структурные элементы характерные для профессиональной деятельности; способы самостоятельного обучения; использование в профессиональной деятельности новых теоретико-методических разработок.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
самостоятельно взаимодействовать с различными источниками информации с целью приобретения новых профессиональных знаний.
 
Уровень 2
анализировать и прогнозирует развитие профессиональной деятельности в соответствии с общественным развитием; критически оценивать свои достоинства и недостатки; формировать предложения по усовершенствованию профессиональной деятельности и осуществляет прогнозы личностного и профессионального развития.
 
Уровень 3
самостоятельно взаимодействовать с различными источниками информации с целью приобретения новых профессиональных знаний; применятьсредства методы познания, обучения и самоконтроль для своего профессионального развития, повышения культурного уровня, сохранения здоровья, нравственного и физического совершенствования; ориентироваться в системе профессиональных и общественных отношений (изменений).
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
нормативно-правовой документацией при решении профессиональных задач.
 
Уровень 2
нормативно-правовой документацией при решении профессиональных задач; способами определять и классифицировать социальную действительность в соответствии с существующей нормативно-правовой системой.
 
Уровень 3
целостной системой представлений о профессиональной деятельности в сфере ФКиС; способами принимать решения в области профессиональной деятельности путем интеграции фундаментальных и  прикладных знаний.
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;
3.1.2
принципы оказания первой медицинской помощи;
3.1.3
алгоритмы и последовательность действия при различных чрезвычайных ситуациях;
 
стр. 6
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
 
3.1.4
основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека;
3.1.5
средства и методы повышения безопасности социальной среды;
3.1.6
анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;
3.1.7
идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать алгоритмы действий в чрезвычайных ситуациях природного, социального, техногенного и медико-биологического характера.
3.2.2
создавать условия для комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
3.2.3
оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями;
3.2.4
оказать первую помощь пострадавшим при различных чрезвычайных ситуациях;
3.2.5
эффективно применять средства защиты от негативных воздействий.  
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
законодательными и правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности;
3.3.2
приемами первой медицинской помощи, методами защиты в чрезвычайных ситуациях природного, социального, техногенного и медико-биологического характера;
3.3.3
методами проведения профилактической работы среди участников спортивной деятельности  и сотрудников  основам безопасного поведения.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1

 
1.1
Введение в безопасность. Основные понятия и определения /Лек/
Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.3 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.2
Введение в безопасность. Основные понятия и определения /Пр/
Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.5

Э1 Э2

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.3
Введение в безопасность. Основные понятия и определения /Ср/
Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.5

Э1 Э2

11
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.4
Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.5 Л2.6

Э5 Э6

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.5
Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания /Пр/
Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.5 Л2.6

Э5 Э6

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
1
 
1.6
Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания /Ср/
Л1.1 Л1.4Л2.5 Л2.6

Э5 Э6

12
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.7
Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения /Лек/
Л1.1 Л1.5Л2.2 Л2.5 Л2.6

Э3 Э4

2
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.8
Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения /Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.3 Л2.5 Л2.6

Э3 Э4

2
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
2
 
1.9
Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения /Ср/
Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.6

Э3 Э4

12
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
стр. 7
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
 
1.10
Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека /Лек/
Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.6

Э1 Э5

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.11
Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека /Пр/
Л1.3Л2.2 Л2.6

Э1 Э5

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
1
 
1.12
Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека /Ср/
Л1.4Л2.1 Л2.4 Л2.5 Л2.6

Э1 Э5

12
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.13
Психофизиологические и эргономические основы безопасности /Лек/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.2 Л2.3

Э1 Э6

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.14
Психофизиологические и эргономические основы безопасности /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.6

Э1 Э6

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
1
 
1.15
Психофизиологические и эргономические основы безопасности /Ср/
Л1.4Л2.4 Л2.6

Э1 Э6

12
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.16
Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации /Лек/
Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.6

Э3 Э4

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.17
Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации /Пр/
Л1.2 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.5

Э3 Э4

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
1
 
1.18
Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации /Ср/
Л1.3 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.5

Э3 Э4

12
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.19
Управление безопасностью жизнедеятельности /Лек/
Л1.2 Л1.6Л2.3 Л2.4 Л2.6

Э4 Э5

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.20
Управление безопасностью жизнедеятельности /Пр/
Л1.2 Л1.6Л2.3 Л2.4 Л2.6

Э4 Э5

1
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.21
Управление безопасностью жизнедеятельности /Ср/
Л1.2 Л1.6Л2.3 Л2.4 Л2.6

Э4 Э5

12
ОК-9 ОПК-7 ОК-7
5
0
 
1.22
Контактные часы на аттестацию /ОЗОКАтЭ/

2,4
5
0
 
1.23
Часы на контроль /Экзамен/

6,6
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы к экзамену

1 Понятие, цель, задачи, объект изучения и содержание дисциплины БЖД.

2 Характеристика системы «человек – среда обитания».

3 Опасность – понятие, источники, классификации. Аксиома о потенциальной опасности.

4 Виды взаимодействия человека со средой обитания. Безопасность.

5 Риск – понятие, виды. Концепция приемлемого риска. Пути снижения риска.

6 Классификация основных форм деятельности человека.

7 Работоспособность, ее динамика. Факторы, влияющие на работоспособность.

8 Режимы труда и отдыха, пути снижения утомления и монотонности труда.

9 Микроклимат, его параметры. Влияние параметров микроклимата на состояние здоровья человека.

10 Терморегуляция организма человека. Гипертермия, гипотермия - понятие, причины, признаки, первая помощь.

11 Безопасность жизнедеятельности. Предмет и объект изучения дисциплины БЖД. Цель и задачи БЖД как науки.

 
стр. 8
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
 
12 Дать определение основных терминов: чрезвычайная ситуация, экстремальная ситуация, опасная ситуация, авария, катастрофа, стихийное бедствие.

13 Причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Общая классификация ЧС.

14 Средства индивидуальной защиты: классификация, характеристика.

15 Правила поведения и действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера: снежные заносы, наводнение, ураган.

16 Характеристика катастроф на пожароопасных и взрывоопасных объектах.

17 Аварии на транспорте, их особенности. Правила поведения на транспорте.

18 Пожарная безопасность. Основные правила безопасности. Первичные средства пожаротушения. Правила поведения при пожаре.

19 Правила поведения и действия населения в ЧС техногенного характера.

20 Негативные факторы – понятие, классификация, причины возникновения, источники.

21 Загрязнение атмосферы – источники, основные загрязнители, последствия.

22 Загрязнение гидросферы - источники, основные загрязнители, последствия.

23 Вредные вещества – понятие, классификация, пути поступления и выведения.

24 Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ.

25 Вибрация – понятие, источники, виды, воздействие на человека. Вибрационная болезнь.

26 Шум – источники и действие на организм человека. Нормирование акустического воздействия.

27 Инфразвук, ультразвук – характеристика, источники, влияние на организм.

28 Электромагнитные излучения – источники, виды, воздействие на человека, принципы защиты.

29 Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения – источники, действие на организм, защита.

30 Ионизирующие излучения – виды, источники, действие на организм человека. Внешнее и внутреннее облучение.

31 Электрический ток. Виды воздействия электрического тока на организм человека. Оказание помощи при поражении электрическим током.

32 ЧС – понятие, фазы развития, классификации.

33 ЧС природного характера – классификация, поражающие факторы

34 Землетрясения – классификация, шкалы измерения, правила поведения при землетрясениях

35 Наводнения – понятие, классификация, правила поведения при наводнениях.

36 Ветер: классификация, правила безопасного поведения.

37 Природные пожары – классификация, причины, способы тушения, правила поведения при пожарах.

38 Ядерное оружие – общая характеристика, поражающие факторы, защита от них.

39 Техногенные ЧС – источники, виды, поражающие факторы.

40 Пожары как источник ЧС. Классификация, причины и поражающие факторы пожаров.

41 Тушение пожаров, первичные средства пожаротушения. Правила поведения при пожарах.

42 Химически опасные объекты. Аварии с выбросом АХОВ.

43 ЧС биолого-социального характера: источники, виды, способы противодействия.

44 Терроризм: сущность, цели, методы, характерные черты.

45 РСЧС – цель создания, задачи, структура. Силы и средства.

46 Эвакуация населения из зон ЧС. Способы и принципы эвакуации.

47 Средства коллективной защиты населения – их характеристика.

48 Средства индивидуальной защиты (СИЗ) – классификация, общая характеристика.

49 Методика проведения сердечно-легочной реанимации.

50 Кровотечения. Виды кровотечения. Способы остановки кровотечения.

51 Первая помощь при внезапных заболеваниях (нарушение дыхания, кома).

52 Первая помощь при внезапных заболеваниях (шок, аллергические реакции).

53 Признаки воздействия физических факторов на организм человека. Меры профилактики и первая помощь.

54 Личная безопасность. Основы здорового образа жизни.

55 Негативное влияние на профессиональную деятельность вредных привычек.

 
5.2. Темы письменных работ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1 Структура техносферы региона и основные региональные проблемы безопасности.

2 Современные проблемы техносферной безопасности.

3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

4 Органы управления РСЧС. Основные задачи управления. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Силы и средства РСЧС.

5 Современный терроризм, его истоки, характерные черты и особенности. Химический и биологический терроризм.

6 Национальные интересы и угрозы национальной безопасности РФ, обеспечение национальной безопасности

7 Личная безопасность. Основы здорового образа жизни.

8 Негативное влияние на профессиональную деятельность вредных привычек.

9 Гражданские организации (формирования) ГО, их структура, задачи, возможности.

10 Правила поведения и действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Первая помощь пострадавшим.

11 Химические вещества: аммиак, хлор, ртуть, синильная кислота и др. Физико-химические свойства, воздействие на организм человека, возможность адаптации, защита человека от его воздействия.

12 Биологические опасные ситуации. Понятие эпидемии, эпидемиологического процесса, карантинных мероприятий природно-очаговых и особо опасных инфекций. Правила поведения и действия населения при возникновении данных ситуаций.

 
стр. 9
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
 
13 Аварии на транспорте, их особенности. Правила поведения на транспорте. Правила поведения при возникновении аварий. Первая помощь пострадавшим.

14 Социально опасные явления. Классификация. Причины возникновения. Поражающие факторы. Правила поведения населения.

15 Терроризм и его причины и последствия этого явления. Действия населения при угрозе и совершении террористического акта.

16 Аварии и катастрофы на объектах с выбросом радиоактивных веществ. Правила поведения и действия населения во время радиационной аварии.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение №1
 
Текущая аттестация проводится в следующих формах:

- тестирование;

- решение ситуационных задач;

- контрольные задания.

Оценочные средства текущей аттестации:

- тесты по темам;

вопросы для подготовки к занятиям.

Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в формах:

- устного опроса;

- тестирования.

Оценочные средства промежуточной аттестации:

- вопросы для подготовки к экзамену;

- тестовые задания.

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Корощенко А.Д., Айзман Р.И., Нифонова А.В., Петров С.В.
Охрана труда на производстве и в учебном процессе: учеб. пособие
Новосибирск: Арта, 2011
 
Л1.2
Михайлов Л.А.
Методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебник
М.: Академия, 2013
 
Л1.3
Вишняков Я.Д.
Безопасность жизнедеятельности: теория и практика: учебник
М.: Юрайт, 2014
 
Л1.4
Арустамов Э.А.
Безопасность жизнедеятельности: учебник
М.: Дашков и К, 2014
 
Л1.5
Полиевский С.А.
Безопасность жизнедеятельности: учебник
М.: Академия, 2013
 
Л1.6
Холостова Е.И., Прохорова О.Г.
Безопасность жизнедеятельности: учебник
М.: Дашков и К, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Акимов В.А., Богачев В.Я., Владимирский В.К.
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учеб. пособие
М.: Высшая школа, 2007
 
Л2.2
Вагин В.И., Овчинников В.В., Стародубец А.Н., Вишняков Я.Д.
Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие
М.: Академия, 2007
 
Л2.3
Буралев Ю.В.
Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник
М.: Академия, 2007
 
Л2.4
Голубь Е.Ю.
Ориентация старших школьников на профессиональную деятельность в сфере "Безопасность жизнедеятельности": автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук
М.: РГУФК, 2010
 
Л2.5
Айзман Р.И., Шуленина Н.С., Ширшова В.М.
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие
Новосибирск: Арта, 2011
 
стр. 10
УП: z49.03.01 СМ 16.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.6
Месенина Е.Л., Кузнецов А.И., Спирина А.А., Месенина Е.Л.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие
Челябинск: Уральская академия, 2013
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научно-практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности»
 
Э2
ОБЖ Основы Безопасности Жизнедеятельности
 
Э3
Глобальная безопасность
 
Э4
Сайт МЧС России
 
Э5
ОБЖ журнал МЧС России
 
Э6
Материалы по безопасности жизнедеятельности
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Для выполнения заданий, предусмотренных программой дисциплины, следует пользоваться рекомендованными программными продуктами:
6.3.1.2
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.3
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций.
6.3.1.4
Libre Оffice Сals – программа для работы с электронными таблицами.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний. - Режим доступа: https://www.ebsco.com
6.3.2.2
Электронный каталог библиотеки вуза [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://elibrary.uralgufk.ru/catalogue/
6.3.2.3
Образовательный портал «Российское образование» – http:www/ edu.ru
6.3.2.4
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.nlr.ru
6.3.2.5
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.rsl.ru
6.3.2.6
Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.gks.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
По данной дисциплине занятия проводятся в учебных аудиториях УСК "Манеж" № 129,130,131, которые оснащены  необходимым оборудованием для проведения лекционных и практических занятий: компьютер – 3 шт., проектор – 3 шт., интерактивная доска – 3 шт., аудио аппаратура (колонки) – 3 комплекта, учебные фильмы – 10 шт., плакаты – 20 шт., а также общевойсковые фильтрующие противогазы; респираторы Р-2; защитная фильтрующая одежда; общевойсковой защитный комплект; рентгенометр; войсковой прибор химической разведки (ВПХР); индикаторные трубки для ВПХР; аптечки индивидуальные; приборы радиационной разведки; противопыльные тканевые маски.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебные занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проводятся в форме лекций и практических занятий с включением интерактивных технологий.

Лекционный метод заключается в устном изложении материала в сочетании с демонстрацией наглядных пособий лектором, что позволяет систематически, последовательно и цельно раскрывать основные положения изучаемой темы в пределах отведенного времени.

Практические занятия с включением интерактивных технологий являются одним из главных методов теоретической подготовки студентов, в ходе которой путем дискуссии и взаимного обмена мнениями обучаемые обсуждают поставленные вопросы и под руководством преподавателя приходят к обоснованным обобщениям и выводам. Цель практических занятий заключается в углублении и закреплении теоретических знаний, полученных обучаемыми на лекциях и в ходе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Так же возможны методы проблемного обучения.