2020-2021_z49_03_03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм_plx_Философия_Спортивно-оздоровительный туризм
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Социально-гуманитарных наук
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия
______________ 2019 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx

49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Профиль "Спортивно-оздоровительный туризм"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
экзамены 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
6,6
самостоятельная работа
89
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
4
4
6
6
Практические
4
4
4
4
Контактные часы на аттестацию
2,4
2,4
2,4
2,4
Итого ауд.
2
2
8
8
10
10
Кoнтактная рабoта
2
2
10,4
10,4
12,4
12,4
Сам. работа
34
34
55
55
89
89
Часы на контроль
6,6
6,6
6,6
6,6
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Т. Н. Захарова _________________
 
к.э.н., руководитель ООП, Т. В. Максимова _________________
Рецензент(ы):
 
Философия
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №943)
 
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Профиль "Спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 29.03.2019 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2019 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Л. А. Липская

Социально-гуманитарных наук
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. А. Липская

Социально-гуманитарных наук
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. А. Липская

Социально-гуманитарных наук
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. А. Липская

Социально-гуманитарных наук
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2021 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Л. А. Липская

Социально-гуманитарных наук
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира во всем его межкультурном разнообразии, об основных разделах современного философского знания, о философских проблемах и методах их исследования, введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности. Формирование научного мировоззрения, воспитание духовно-нравственных качеств личности студента и навыков межкультурного взаимодействия
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Мировая культура и искусство
2.2.2
Профессиональная этика и этикет
2.2.3
Социология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
Уровень 1
Знает различные виды и типы культурных традиций в историко-философском контексте
 
Уровень 2
Знает содержательные характеристики культурных традиций, в том числе специфику этических и философских учений древности и современности
 
Уровень 3
Знает сущность и основные исторические формы различных культурных картин мира
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умеет определять особенности культур с учетом историко-философского контекста
 
Уровень 2
Умеет типологизировать и классифицировать различные виды и типы культур и цивилизаций
 
Уровень 3
Умеет сопоставлять различные виды и типы культурных традиций и практик в контексте историко-философского процесса
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Имеет опыт анализа основных черт культурных картин мира
 
Уровень 2
Имеет опыт анализа специфических черт различных культур и цивилизаций
 
Уровень 3
Имеет опыт концептуального анализа культур и цивилизаций, их форм и структуры 
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
- виды и типы межкультурного разнообразия общества, в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- определять виды и типы межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- анализа межкультурного разнообразия
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Философия, её предмет и место в культуре. Исторические типы философии

 
стр. 5
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
1.1
Философия, её предмет, роль и место в культуре. Философские учения древнего Востока. Античная философия. Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Философия Нового времени. Немецкая классическая философия. Современная зарубежная философия. Русская философская мысль /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5
1
0
 
1.2
Философия, её предмет, роль и место в культуре. Философские учения древнего Востока. Античная философия. Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Философия Нового времени. Немецкая классическая философия. Современная зарубежная философия. Русская философская мысль /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

34
УК-5
1
0
 
 
Раздел 2. Философская онтология

 
2.1
Проблемы бытия и материи. Проблема сознания в философии /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5
2
0
 
2.2
Проблемы бытия и материи. Проблема сознания в философии /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

13
УК-5
2
0
 
 
Раздел 3. Гносеология (теория познания). Философия и методология науки

 
3.1
Сущность и структура познания. Субъект и объект познания. Философия и методология науки /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5
2
0
 
3.2
Сущность и структура познания. Субъект и объект познания. Философия и методология науки /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
УК-5
2
0
 
 
Раздел 4. Социальная философия и философия истории

 
4.1
Общество: основы философского анализа. Общество в историческом развитии /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5
2
0
 
стр. 6
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
4.2
Общество: основы философского анализа. Общество в историческом развитии /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
УК-5
2
0
 
 
Раздел 5. Философская антропология. Философия физической культуры и спорта

 
5.1
Человек в информационно-технотронном мире. Личность: проблема свободы и ответственности. Философия физической культуры и спорта /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5
2
0
 
5.2
Человек в информационно-технотронном мире. Личность: проблема свободы и ответственности. Философия физической культуры и спорта /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

16
УК-5
2
0
 
5.3
/ОЗОКАтЭ/

2,4
2
0
 
5.4
/Экзамен/

6,6
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы для экзамена

1 Предмет философии и круг её проблем.

2 Основной вопрос философии.

3 Философия в системе культуры.

4 Мировоззренческая и методологическая функции философии.

5 Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика.

6 Проблема бытия в философии.

7 Учение о материи. Основные этапы его формирования.

8 Движение как способ существования материи.

9 Пространство и время как формы бытия материи.

10 Диалектика. Основные законы диалектики.

11 Категории диалектики (общее – особенное – единичное, форма и содержание, сущность и явление, причина и следствие, необходимость и случайность, свобода и необходимость, возможность и действительность, система – структура – элемент, часть и целое).

12 Проблема происхождения и сущности сознания в философии.

13 Проблема идеального в философии.

14 Отражение как всеобщее свойство материи.

15 Биологические и социальные предпосылки сознания.

16 Структура индивидуального сознания. Сознание и бессознательное.

17 Язык и мышление. Проблемы языка в философии ХХ в.

18 Познание как предмет философского анализа.

19 Познание и практика.

20 Чувственное познание и его формы.

21 Логическое познание и его формы. Рассудок и разум.

22 Интуитивное познание и его роль в науке.

23 Истина и заблуждение. Критерии истины.

24 Научное познание, его роль и специфика.

25 Эмпирический уровень научного познания и его методы.

26 Теоретический уровень научного познания и его методы.

27 Проблема сущности человека в истории философии.

28 Человек, индивид, личность. Мужчина и женщина.

 
стр. 7
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
29 Духовная природа человека.

30 Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия человека в философии.

31 Общество как система. Структура, функции и основные сферы жизни общества.

32 Общественное сознание и его структура.

33 Философия о сущности права.

34 Общество и природа.

35 Содержание и смысл человеческой истории.

 
5.2. Темы письменных работ
Примерная тематика рефератов

1 Древняя индийская философия, основные школы и течения.

2 Философское учение джайнизма.

3 Буддизм как философская система и мировоззрение.

4 Философская система индуизма.

5 Философские школы и направления древнего Китая.

6 Конфуций и конфуцианство.

7 Лао-Цзы и даосизм.

8 Мо-Цзы (Мо-Ди) и его школа моизма.

9 Неоконфуцианство эпохи династии Хань.

10 Античная философия, её периодизация и основные школы и течения.

11 Милетская школа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

12 Гераклит из Эфеса.

13 Пифагор и пифагорейцы.

14 Элеатская школа: Ксенафан из Колофона, Парменид, Зенон из Элеи, Мелисс.

15 Демокрит и его учение об атомах.

16 Софисты: Горгий, Протагор, Гиппий, Антифон.

17 Сократ и его учение.

18 Учение Платона, как образец классической философии.

19 Аристотель и его философия.

20 Философия эллинистического периода.

21 Стоицизм в римской философии.

22 Эпикуреизм в римской культуре.

23 Плотин и его учение.

24 Основные течения средневековой философии в европейской культуре.

25 Неоплатонизм и христианство.

26 Учение Филона Александрийского.

27 Апологеты христианского мировоззрения.

28 Александрийская богословская школа: Эриген Хр., Арий, Афанасий.

29 Аврелий Августин и его система.

30 Возникновение схоластической философии: Иоанн Дунс Скот.

31 Спор об универсалиях в европейской схоластической философии.

32 Арабская философия средневековья: Авиценна, Аверроэс.

33 Философское учение Альберта Великого.

34 Фома Аквинский и его философия.

35 Философия Ренессанса.

36 Ренессанс в контексте формационного и цивилизационного подходов.

37 Мишель де Монтень и его философия.

38 Натурфилософия Ренессанса и новое естествознание.

39 Социальные теории философии ренессанса.

40 Европейская философия Нового времени: периодизация, школы и направления.

41 Френсис Бэкон: жизнь и творчество.

42 Рене Декарт и картезианство.

43 Пьер Гассенди и его философия.

44 Английская философия XVII века: Томас Гоббс, Джон Локк.

45 Философия Бенедикта Спинозы.

46 Готфрид Вильгельм Лейбниц и его учение.

47 Джордж Беркли и его философия.

48 Философские идеи Давида Юма.

49 Философские идеи французского Просвещения.

50 Немецкая классическая философия: Иммануил Кант.

51 Иоганн Готлиб Фихте и его философия.

52 Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг.

53 Философская система Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.

54 Марксистская философия: Карл Маркс, Фридрих Энгельс.

55 Позитивизм О. Конта и неопозитивизм.

56 Социальная философия конца XIX века: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер.

57 Философия жизни: Ф. Ницше, Т. Лессинг, А. Бергсон,  В. Дильтей, Г. Зиммель.

58 Борьба западничества и славянофильства в русской философии XIX века.

 
стр. 8
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
59 Философские идей русского марксизма: Г.В. Плеханов, В. И. Ульянов (Ленин).

60 Прагматизм: Ульям Джемс, Чарльз Пирс и их последователи.

61 Философские идеи в произведениях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Приложение 1
 
Тестовые задания
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Миронов В. В.
Философия: учебник
М. : Проспект, 2018
 
Л1.2
Балашов, Л.Е.
Философия: учебник (систематический курс)
М.: Дашков и Ко, 2019
 
Л1.3
под ред. А.С. Колесникова
История философии. В 2 т. Т. 1.: учебник для бакалавр. и магистр.
М. : Юрайт, 2019
 
Л1.4
под ред. А.С. Колесникова
История философии. В 2 т.  Т. 2.: учебник для бакалавр. и магистр.
М. : Юрайт, 2019
 
Л1.5
Ивин А. А., Никитина И. П.
Философия: учебник для академ. бакалавриата
М. : Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Липский Б.И., Марков Б.В.
Философия: учебник для бакалавров
М.: Юрайт, 2014
 
Л2.2
Островский Э.В.
Философия: учебник
М.: Вузовский учебник, 2014
 
Л2.3
Колесников А. С., Марков Б. В.
Философия (для бакалавров): учебник
М. : КноРус, 2017
 
Л2.4
Емельянов Б. В.
История русской философии XX века: учебное пособие для академического бакалавриата 
М. : Юрайт, 2017
 
Л2.5
Руденко А. М. [и др.] ; отв. ред. А. М. Руденко
Философия : конспект лекций: учебное пособие
Ростов н/Д., 2018
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Сибиряков И.В.
Философия: тесты для всех специальностей
Челябинск: Уральская Академия, 2015
 
Л3.2
Сибиряков И.В.
Философия: практические занятия: учеб.- практ.  пособие
Челябинск: Уральская Академия, 2015
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Новая философская энциклопедия. [Электронный ресурс]. – URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/page/about
 
Э2
Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: философия. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php
 
Э3
Электронная библиотека по философии. [Электронный ресурс]. – URL: http://platona.net/
 
Э4
Электронный журнал «Вопросы философии». [Электронный ресурс]. – URL: http://vphil.ru/
 
Э5
Электронная библиотека Института Философии Российской Академии Наук. [Электронный ресурс]. – URL: https://iphras.ru/elib.htm
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Ubuntu – операционная система, свободно распространяемая по лицензии обеспечения GNU/Linux.
6.3.1.2
LibreОffice – кроссплатформенный офисный пакет, свободно распространяемый по лицензии обеспечения GNU/Linux:
6.3.1.3
Libre Оffice Writer – текстовый редактор
6.3.1.4
Libre Оffice Impress – программа для создания и проведения и проведения презентаций
6.3.1.5
Libre Оffice Сalc – программа для работы с электронными таблицами
6.3.1.6
Mozilla Firefox – интернет обозреватель
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний. – Режим доступа : https://www.ebsco.com/
 
стр. 9
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Занятия проводятся в аудитори 2-210: Шкаф закрытый: 1 шт; Стол 2 местный: 4 шт; Стол 3 местный: 5 шт; Полка стеклянная навесная: 7 шт; Стул: 24 шт; Жалюзи: 2 шт; Компьютер: 1 шт; Монитор: 1 шт; Экран: 1 шт; Проектор: 1 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В преподавании дисциплины используется весь арсенал УМК, активизирующий и стимулирующий деятельность студентов:

– логически продуманный цикл лекций и семинаров, связанных с будущей профессиональной деятельностью бакалавра;

– разнообразие форм учебных занятий (практические занятия, ролевая игра, дискурс, конференция, сравнительный анализ);

– имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия (раздаточный и наглядный материал);

– разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индивидуальные и групповые задания;

–  разработана система тестовых заданий для самоконтроля и контроля.

В преподавании дисциплины используются следующие современные образовательные технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (групповые формы работы), актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, рейтинга учебных достижений.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Практические занятия ориентированы на современные образовательные технологии.

Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к экзамену.

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде экзамена.

Преподавателем осуществляется текущий контроль за посещаемостью студентом аудиторных занятий и выполнением им творческих заданий, тестов и других видов самостоятельной работы.

Формы и виды промежуточного контроля и самостоятельной работы по дисциплине:

Устные доклады и сообщения – эта форма работы становится более эффективной, если практикуется организация содокладов, дополнений, оппонирования тех или иных высказанных идей и/или положений.

Проведение дискуссий по различным проблемам дисциплины, которые подразумевают написание студентами тезисов, рефератов по предложенной тематике. Студенты не только делают устные доклады, но и задают группе вопросы, что благоприятствует возникновению оживлённого обмена мнениями.

Исследовательский метод организации обучения на основе поисковой, самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе решения предлагаемых студентам познавательных и практических задач.

Диспут. Участие каждого слушателя предполагает тщательную предварительную подготовку всей группы по заранее определенной проблеме. Для обсуждения могут быть предложены и заранее подготовленные тезисы по основным вопросам практического занятия. Рекомендуется подготовка докладов (сообщений) с изложением различных точек зрения по заданной проблеме. Основным этапом в подготовке является самостоятельная работа над первоисточниками, научной литературой, рекомендованной к занятию. Диспут предполагает подготовку хорошо продуманных и четко сформулированных дополнительных вопросов, акцентирующих внимание на основных и противоречивых моментах темы.

Эссе – это письменный вид работы на практических занятиях, представляет собой написание студентами учебных текстов, в которых фиксируется их понимание и формулируется позиция по наиболее актуальным и острым вопросам дисциплины.

Тестирование, используемое в процессе контроля знаний на практических занятиях, позволяющие проверить текущие знания студентов по пройденным темам и итоговое тестирование по всему курсу. Контрольные тесты нацелены на активизацию познавательной деятельности в процессе изучения отдельных тем и при закреплении знаний. Их цель состоит также в развитии умения студентов выделять, анализировать и обобщать наиболее существенные связи, признаки и причины различных явлений и процессов.

Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в форме экзамена, который включает решение теста по всему курсу.

О распределении изучаемого материала по видам аудиторных занятий

Наиболее сложной частью курса является теоретическая. Поэтому целесообразно рассмотреть основные проблемы на лекциях, а затем вернуться к этому материалу на практических занятиях. Практические занятия распределены по разделам, что позволяет выносить на них те или иные темы данного раздела, а при сокращении количества практических занятий часть тем может быть выведена на самостоятельное изучение с последующим текущим тест-контролем. В рамках каждой темы студенты составляют словарь основных понятий. Это даёт возможность дополнительно проводить текущие мини-контрольные (терминологические) на каждом занятии. Тематические сообщения, подготовленные студентами, позволяют подробнее рассмотреть отдельные вопросы с привлечением дополнительной литературы.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Для подготовки к практическим занятиям рекомендуется использовать книги из основного и дополнительного списка литературы. При этом:

– следует тщательно проработать соответствующую тему по основной и дополнительной литературе, рекомендованной в плане практического занятия, а также поработать с учебно-методическими материалами по дисциплине;

– не следует ограничиваться одним информационным источником, необходимо знакомиться с оригинальными текстами, хотя бы во фрагментах; необходимо обращаться к словарям и энциклопедиям, находить определения основных понятий темы;

 
стр. 10
УП: z49.03.03_19_00 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.plx
 
– следует провести самостоятельный поиск материала, включая ресурсы Интернета (не только рекомендованные сайты), периодику;

– следует не только выявить для себя различные аспекты предложенной проблемы, но разнообразные подходы и множественные варианты и способы её решения;

– при подготовке по теме практического занятия докладов и сообщений можно использовать как классическую форму, так и презентации.

Методические рекомендации по написанию реферата

Цель написания реферата – развитие у студентов навыков самостоятельного подбора, изучения, анализа литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) и последующего краткого и лаконичного изложения материала по заданной теме в письменной форме. В итоге студент должен полностью раскрыть тему, логически последовательно изложить материал, представить разнообразные точки зрения и обозначить собственную, сделать обобщения и выводы. В зависимости от требований преподавателя может быть предложена защита рефератов.

Реферативная работа должна включать следующие разделы:

а) титульный лист, на котором необходимо указать полное название учебного заведения и подразделения курс и номер группы, в которой учится автор;

б) название кафедры социально-гуманитарных наук, куда представляется реферат;

в) тема реферата;

г) фамилия, имя, отчество автора;

д) название населенного пункта, в котором расположено учебное заведение;

е) год написания работы.

Оглавление (план) должно быть расположено на втором листе подготовленной работы с указанием страниц (на какой странице начинается и кончается та или иная часть выпускной работы); все страницы текста нумеруются. План работы должен полно и логично раскрывать тему.

Во введении автор должен:

– обосновать выбор темы, ее актуальность, связь с современностью, значимость в будущем;

– раскрыть новые подходы к решению проблемы; наличие противоречивых точек зрения на данную проблему в науке и желание в них разобраться;

– объяснить мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;

– определить цели и задачи исследования, изложить порядок расположения материала в представляемой работе.

В основной части автор:

– непосредственно раскрывает суть проблемы или объективных исторических сведений по теме реферата, демонстрируя знание проблемы, способность анализировать, обобщать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения на спорные вопросы проблемы;

– дает критический обзор источников;

– сообщает собственные сведения, версии, оценки по данной проблеме.

Возможно деление материала на главы и параграфы. В заключении автор:

– подводит итоги исследования;

– высказывает свое личное мнение по данному вопросу, отражает в работе собственные мысли и чувства, результаты и личную значимость проделанной работы;

– делает соответствующие обобщения и выводы;

– определяет перспективы продолжения дальнейшего изучения темы.

В списке литературы на последнем листе должна быть дана библиография (то есть список использованной литературы) в алфавитном порядке. При оформлении источника указывается фамилия автора, его инициалы, полное название книги (учебника), место и год издания. Реферативная работа предполагает использование не менее 5-6 источников.

На каждый использованный источник в тексте обязательно даются ссылки внизу каждой страницы или в конце работы с указанием названия источника и страницы, откуда взят соответствующий материал. Цитаты следует заключать в «кавычки». Сноски и список используемой литературы составляют научно-справочный аппарат, правильное оформление которого свидетельствует об определенной научной квалификации автора работы.

Общий объем реферата не должен превышать 10-15 страниц печатного текста.