«Уральский государственный университет физической культуры»
49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богдан Н.В.
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1
Э1
Э1
2 Влияние факторов маркетинговой среды на деятельность организации отрасли физической культуры и спорта.
3 Особенности услуг организаций отрасли физической культуры и спорта.
4 Трехуровневая модель физкультурно-сортивной услуги.
5 Классификация услуг в отрасли физической культуры и спорта.
6 Проблемы сертификации качества физкультурно-спортивных услуг.
7 Процесс выбора потребителем физкультурно-спортивных услуг.
8 Комплекс маркетинговых коммуникаций в продвижении спортивного, физкультурно-оздоровительного,спортивно-
9 Характеристика потребителей услуг организации отрасли физической культуры и спорта.
10 Услуги физкультурно-спортивной организации: основные, сопутствующие, дополнительные.
11 Определение цены физкультурно-спортивной услуги
12 Специфика ценообразования физкультурно-спортивных и спортивно-зрелищных услуг.
13 Инструменты маркетинга при организации спортивного, физкультурно-оздоровительного,спортивно-массового мероприятия.
14 Планирование и организация маркетинговых исследования физкультурно-спортивных организаций.
15 Основные методы маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта.
16 Принципы сегментирования потребителей физкультурно-спортивных и спортивно-зрелищных услуг.
17 Формирование продуктовой стратегии физкультурно-спортивной организации.
18 Формирование ценовой стратегии физкультурно-спортивной организации.
19 Современные каналы маркетинговых коммуникаций физкультурно-спортивной организации.
20 Структура медиаплана спортивного, физкультурно-оздоровительного,спортивно-массового мероприятия.
А) сбытовой; В) аналитической;
Б) производственной; Г) управленческой.
2. Определите концепцию маркетинга, в соответствии с которой действует организация:
А) руководство организации стремится увеличить пропускную способность спортивной базы, снижать себестоимость процесса оказания физкультурно-оздоровительных услуг;
Б) руководство уверено, что услуги физкультурно-спортивной организации не будут востребованы в достаточном количестве, если не предпринимать значительных усилий в в сфере сбыта и стимулирования продаж;
В) спортивная школа предлагает услуги, обладающие самым высоким по сравнению с конкурентами уровнем качества;
Г) физкультурно-спортивная организация на основе изучения запросов целевых потребителей предлагает программы физкультурно-спортивной работы с населением, которые содействуют повышению уровня благополучия клиента и общества в целом более эффективным, чем у конкурента способом.
3. Сущность маркетинга в наибольшей степени проявляется высказываний:
А) мы продаем любому, кто покупает;
Б) мы продаем определенным клиентам;
В) мы анализируем нужды клиентов и удовлетворяем их потребности;
Г) мы продаем по низкой цене.
4. Маркетинг начинается с:
А) разработки и производства товара/услуги;
Б) информационной рекламной кампании;
В) изучения рынка и запросов потребителей;
Г) определения маркетинговой стратегии.
5. Определите, к каким уровням услуги относятся следующие характеристики:
а) коррекция телосложения; г) квалификация инструктора;
б) периодичность занятий; д) получение позитивных впечатлений;
в) возможность пробного занятия; е) наличие душевых.
6. Если предлагаемые физкультурно-спортивной организацией услуги резко отличаются друг от друга, то служба маркетинга построена по _________ принципу
А) функциональному; В) товарному;
Б) географическому; Г) рыночному.
7. Сегмент рынка - это:
А) целевой рынок;
Б) административная единица рынка;
В) рынок, специализирующийся на определенном виде товаров;
Г) группа потребителей, сформированная по определенным критериям.
8. Конкурентоспособность физкультурно-оздоровительной услуги – это …
А) самый высокий в мире уровень качества;
Б) способность услуги конкурировать на мировом рынке;
В) способность услуги конкурировать с аналогичными видами услуг на мировом рынке; Г) способность услуги конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени.
9. Для производства технически сложного спортивного оборудования ключевыми при проведении анализа внешней среды будут выступать факторы: …(неск-ко ответов)
А) экономические; В) социально-демографические;
Б) экологические; Г) технологические.
10. Первым этапом в процессе маркетинговых исследований является …
А) выбор метода исследования; В) анализ полученной информации;
Б) постановка проблемы исследования; Г) составление отчета об исследовании.
Задание. Определите характеристики ассортимента (широта, глубина, насыщенность) физкультурно-оздоровительных
1. Фитнес-клуб «Шоколад» предлагает услуги тренажерного зала (силовые тренажеры, кардио-тренажеры, беговые дорожки), школы танцев (аргентинское танго, латина, танец живота), фитнес-программы (силовая аэробика, танцевальная аэробика, стрип аэробика, стретчинг, степ аэробика, упражнения на фитболах, PUMP, йога, пилатес).
Компетентностно-ориентированные задание
В комплексной спортивной школе работают отделения футбола, бокса, танцевального спорта, фитнес-аэробики, пауэрлифтинга и джиу-джитсу. Предлагаются услуги взрослому населению по фитнес-аэробике, йоге, тренажерный зал; аренда спортивного зала, волейбольной площадки, теннисного корта, футбольного поля, методического класса для проведения совещаний, лекций, занятий. Спортивная школа предлагает услуги, обладающие самым высоким по сравнению с конкурентами уровнем качества.
Вопросы:
1) Определите характеристики ассортимента (широта, глубина, насыщенность) физкультурно-оздоровительных услуг организации.
2) Какой концепции маркетинга придерживается руководство комплексной спортивной школы?
3) Какой маркетинговой стратегии придерживается комплексная спортивная школа?
4) К уровню «услуга в реальном исполнении» относятся следующие характеристики (неск-ко ответов)
А) подбор и последовательность упражнений;
Б) качественный семейный досуг;
В) цена физкультурно-оздоровительной услуги;
Г) предоставление бесплатной парковки для родителей воспитанников школы.
5) Рассчитайте точку безубыточности услуг тренажерного зала для взрослых, если постоянные издержки при производстве услуг составляют 8000 руб, переменные (на одно посещение) – 200 руб., планируемая цена одного посещения– 300 руб.
Зачетное задание выполняется на примере конкретной физкультурно-спортивной организации (по выбору студента)
1 Характеристика организации отрасли физической культуры и спорта.
2 Анализ маркетинговой среды организации отрасли физической культуры и спорта.
3 Характеристика и классификация услуг организации отрасли физической культуры и спорта.
4 Анализ ассортимента услуг и определение маркетинговой стратегии организации.
4 Портрет потребителей услуг организации отрасли физической культуры и спорта.
5 Маркетинговые коммуникации организации отрасли физической культуры и спорта.
6 Анкета для потребителей физкультурно-спортивной услуги
Презентация зачетного задания.
Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную. При изучении теоретических положений и практических примеров целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например таким как «Теория и практика физической культуры», «Вестник Российского Международного Олимпийского университета», «Вестник спортивной науки», «Спорт: экономика, право, управление», «Физкультура и спорт» и другим изданиям.
Самостоятельная работа выполняется обучающимися во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины, при выполнении практических заданий.
По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета в 6 семестре. В течение семестра, по мере освоения теоретического материала дисциплины, студент выполняет зачетное задание, которое представляет собой описание маркетинговой деятельности организации отрасли физической культуры и спорта г. Челябинска или Челябинской области (по выбору студента). При выполнении зачетного задания следует использовать не только учебную литературу, но и информацию с официального сайта физкультурно-спортивной организации, другую открытую информацию из официальных источников.
Зачет проводится в форме защиты с презентацией зачетного задания.
В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачета, составляет 40 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение каждого пункта зачетного задания:
1 Характеристика организации отрасли физической культуры и спорта..........................5
2 Анализ маркетинговой среды организации отрасли физической культуры и спорта.............10
3 Характеристика и классификация услуг организации отрасли физической культуры и спорта...10
4 Анализ ассортимента услуг и определение маркетинговой стратегии организации.............10
4 Портрет потребителей услуг организации отрасли физической культуры и спорта.............10
5 Маркетинговые коммуникации организации отрасли физической культуры и спорта.............10
6 Анкета для потребителей физкультурно-спортивной услуги..................................10
Презентация зачетного задания..............................................................5
Анкета для потребителей физкультурно-спортивной услуги составляется в Google-форме.
Если к моменту проведения зачета студент набирает количество баллов, достаточное для его получения (60 баллов и более), то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры принятия зачета.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:
Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.