2024-2025_49_03_01 21 СМ_plx_Спортивный маркетинг_Спортивный менеджмент
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Спортивный маркетинг
______________ 2021 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 21 СМ.plx

49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
63,75
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,25
44,25
44,25
44,25
Сам. работа
63,75
63,75
63,75
63,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, доцент , Ишимова И.Н. _________________
 
к.п.н., профессор, Зав.кафедрой , Редреев В.А. _________________
Рецензент(ы):
 
Спортивный маркетинг
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивный менеджмент"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 02.07.2021 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.

Зав. кафедрой Богдан Н.В.

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Н.В.

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Н.В.

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Н.В.

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богдан Н.В.

Менеджмента и цифровых технологий в спорте
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование теоретических знаний в функциональных областях маркетинга и развитие практических навыков эффективного использования маркетинговых технологий и инструментов в управлении организациями отрасли физической культуры и спорта;
1.2
способствовать формированию у студентов, будущих бакалавров физической культуры, нового управленческого мышления, необходимого для успешной работы в отрасли физической культуры и спорта. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Набор входящих знаний основных социальных и экономических категорий и законов, структуры рынков, основ экономического поведения организаций и потребителей, элементов организации и проведения спортивно-зрелищных мероприятий обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Спортивный маркетинг».
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
общие, но не структурированные знания содержания маркетинговой деятельности физкультурно-спортивной организации
 
Уровень 2
сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания планирования и содержания маркетинговой деятельности физкультурно-спортивной организации
 
Уровень 3
сформированные, систематические знания планирования и содержания маркетинговой деятельности физкультурно-спортивной организации
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
при анализе маркетинга физкультурно-спортивных организаций с учетом их целей и задач допускает ошибки
 
Уровень 2
при анализе маркетинга физкультурно-спортивных организаций с учетом их целей и задач допускает несущественные ошибки
 
Уровень 3
грамотно анализирует маркетинговую деятельность физкультурно-спортивных организаций с учетом их целей и задач
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
составляет медиаплан продвижения спортивных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по образцу, без учета особенностей физкультурно-спортивной организации и ее целевой аудитории
 
Уровень 2
составляет медиаплан продвижения спортивных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом некоторых особенностей физкультурно-спортивной организации и ее целевой аудитории
 
Уровень 3
составляет медиаплан продвижения спортивных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом особенностей физкультурно-спортивной организации и ее целевой аудитории
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
УК-2.1. - принципы и методы целеполагания и планирования, технологию проектирования; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
УК-2.2. - определять задачи исходя из поставленной цели осуществлять планирование для достижения намеченных результатов, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
УК-2.3. - имеет опыт  планирования и реализации способов решения поставленных задач,  с использованием действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Понятие и сущность маркетинга

 
1.1
Основные понятия маркетинга  /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.4Л3.1

2
УК-2
6
0
 
1.2
Классификация маркетинга в зависимости от спроса /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

2
УК-2
6
0
 
1.3
Выбор физкультурно-спортивной организации (ФСО) как базы выполнения зачетного задания /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

5
УК-2
6
0
 
1.4
Эволюция концепций маркетинга /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.4Л3.1

2
УК-2
6
0
 
1.5
Краткая характеристика ФСО /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

5
УК-2
6
0
 
 
Раздел 2. Комплекс маркетинга

 
2.1
Продукт и продуктовая политика /Лек/
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1

2
УК-2
6
0
 
2.2
Характеристики спортивного продукта /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1

2
УК-2
6
1
 
2.3
Формирование продуктовой стратегии организации (на основе матрицы БКГ) /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

4
УК-2
6
1
 
2.4
Характеристика ассортимента ФСО. Описание конкретной услуги ФСО по модели Котлера /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

Э1

10
УК-2
6
0
 
2.5
Потребительское поведение /Лек/
Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.4Л3.1

2
УК-2
6
0
 
2.6
Поведение потребителей спортивного продукта /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

4
УК-2
6
1
 
2.7
Характеристика потребителей услуг ФСО /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

7,75
УК-2
6
0
 
 
Раздел 3. Сегментация рынка 

 
3.1
Определение и выбор сегментов рынка /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

4
УК-2
6
1
 
3.2
Характеристика сегментов рынка физкультурно-спортивных услуг /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

5
УК-2
6
0
 
 
Раздел 4. Цена и ценовая политика 

 
стр. 6
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
 
4.1
Сущность, цели и роль ценовой политики и ценовых стратегий /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

2
УК-2
6
0
 
4.2
Методы определения цены услуги /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

4
УК-2
6
1
 
4.3
Расчет цены физкультурно-спортивной услуги /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

9
УК-2
6
0
 
 
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации

 
5.1
Комплекс маркетинговых коммуникаций /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

2
УК-2
6
0
 
5.2
Инструменты маркетинга при организации  массовых физкультурных мероприятий и спортивных соревнований /Пр/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

4
УК-2
6
1
 
5.3
Составление медиаплана по продвижению спортивного, физкультурно-оздоровительного,спортивно-массового мероприятия /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

10
УК-2
6
0
 
 
Раздел 6. Основы маркетинговых исследований

 
6.1
Цели маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.3 Л2.4Л3.1

2
УК-2
6
0
 
6.2
Разработка анкет и опросных листов /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

4
УК-2
6
1
 
6.3
Оформление результатов маркетингового исследования /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3Л3.1

2
УК-2
6
1
 
6.4
Оформление зачетного задания /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

12
УК-2
6
0
 
6.5
/КАтЗ/
Л1.3 Л1.4Л2.3Л3.1

0,25
УК-2
6
0
 
6.6
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.3 Л2.4Л3.1

0
УК-2
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1 Коммерческий и некоммерческий маркетинг организаций отрасли физической культуры и спорта.

2 Влияние факторов маркетинговой среды на деятельность организации отрасли физической культуры и спорта.

3 Особенности услуг организаций отрасли физической культуры и спорта.

4 Трехуровневая модель физкультурно-сортивной услуги.

5 Классификация услуг в отрасли физической культуры и спорта.

6 Проблемы сертификации качества физкультурно-спортивных услуг.

7 Процесс выбора потребителем физкультурно-спортивных услуг.

8 Комплекс маркетинговых коммуникаций в продвижении спортивного, физкультурно-оздоровительного,спортивно-

 
стр. 7
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
 
массового мероприятия.

9 Характеристика потребителей услуг организации отрасли физической культуры и спорта.

10 Услуги физкультурно-спортивной организации: основные, сопутствующие, дополнительные.

11 Определение цены физкультурно-спортивной услуги

12 Специфика ценообразования физкультурно-спортивных и спортивно-зрелищных услуг.

13 Инструменты маркетинга при организации  спортивного, физкультурно-оздоровительного,спортивно-массового мероприятия.

14 Планирование и организация маркетинговых исследования физкультурно-спортивных организаций.

15 Основные методы маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта.

16 Принципы сегментирования потребителей физкультурно-спортивных и спортивно-зрелищных услуг.

17 Формирование продуктовой стратегии физкультурно-спортивной организации.

18 Формирование ценовой стратегии физкультурно-спортивной организации.

19 Современные каналы маркетинговых коммуникаций физкультурно-спортивной организации.

20 Структура медиаплана спортивного, физкультурно-оздоровительного,спортивно-массового мероприятия.

 
5.2. Темы письменных работ
не предусмотрено
 
5.3. Фонд оценочных средств
1. Изучение и прогнозирование потребностей и уровня спроса на физкультурно-спортивные услуги относится к _______________  функции спортивного маркетинга

А) сбытовой; В) аналитической;

Б) производственной; Г) управленческой.

2. Определите концепцию маркетинга, в соответствии с которой действует организация:

А) руководство организации стремится увеличить пропускную способность спортивной базы, снижать себестоимость процесса оказания физкультурно-оздоровительных услуг;

Б) руководство уверено, что услуги физкультурно-спортивной организации не будут востребованы в достаточном количестве, если не предпринимать значительных усилий в в сфере сбыта и стимулирования продаж;

В) спортивная школа предлагает услуги, обладающие самым высоким по сравнению с конкурентами уровнем качества;

Г) физкультурно-спортивная организация на основе изучения запросов целевых потребителей предлагает программы физкультурно-спортивной работы с населением, которые содействуют повышению уровня благополучия клиента и общества в целом более эффективным, чем у конкурента способом.

3. Сущность маркетинга в наибольшей степени проявляется высказываний:

А) мы продаем любому, кто покупает;

Б) мы продаем определенным клиентам;

В) мы анализируем нужды клиентов и удовлетворяем их потребности;

Г) мы продаем по низкой цене.

4. Маркетинг начинается с:

А) разработки и производства товара/услуги;

Б) информационной рекламной кампании;

В) изучения рынка и запросов потребителей;

Г) определения маркетинговой стратегии.

5. Определите, к каким уровням услуги относятся следующие характеристики:

а) коррекция телосложения; г) квалификация инструктора;

б) периодичность занятий; д) получение позитивных впечатлений;

в) возможность пробного занятия; е) наличие душевых.

6. Если предлагаемые физкультурно-спортивной организацией услуги резко отличаются друг от друга, то служба маркетинга построена по _________ принципу

А) функциональному; В) товарному;

Б) географическому; Г) рыночному.

7. Сегмент рынка - это:

А) целевой рынок;

Б) административная единица рынка;

В) рынок, специализирующийся на определенном виде товаров;

Г) группа потребителей, сформированная по определенным критериям.

8. Конкурентоспособность физкультурно-оздоровительной услуги – это …

А) самый высокий в мире уровень качества;

Б) способность услуги конкурировать на мировом рынке;

В) способность услуги конкурировать с аналогичными видами услуг на мировом рынке; Г) способность услуги конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени.

9. Для производства технически сложного спортивного оборудования ключевыми при проведении анализа внешней среды будут выступать факторы: …(неск-ко ответов)

А) экономические; В) социально-демографические;

Б) экологические; Г) технологические.

10. Первым этапом в процессе маркетинговых исследований  является …

А) выбор метода исследования; В) анализ полученной информации;

Б) постановка проблемы исследования; Г) составление отчета об исследовании.

Задание. Определите характеристики ассортимента (широта, глубина, насыщенность) физкультурно-оздоровительных 

 
стр. 8
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
 
услуг организации.

1. Фитнес-клуб «Шоколад» предлагает услуги тренажерного зала (силовые тренажеры, кардио-тренажеры, беговые дорожки), школы танцев (аргентинское танго, латина, танец живота), фитнес-программы (силовая аэробика, танцевальная аэробика, стрип аэробика, стретчинг, степ аэробика, упражнения на фитболах, PUMP, йога, пилатес).

Компетентностно-ориентированные задание

В комплексной спортивной школе работают отделения футбола, бокса, танцевального спорта, фитнес-аэробики, пауэрлифтинга и джиу-джитсу. Предлагаются услуги взрослому населению по фитнес-аэробике, йоге, тренажерный зал; аренда спортивного зала, волейбольной площадки, теннисного корта, футбольного поля, методического класса для проведения совещаний, лекций, занятий. Спортивная школа предлагает услуги, обладающие самым высоким по сравнению с конкурентами уровнем качества.

Вопросы:

1) Определите характеристики ассортимента (широта, глубина, насыщенность) физкультурно-оздоровительных услуг организации.

2) Какой концепции маркетинга придерживается руководство комплексной спортивной школы?

3) Какой маркетинговой стратегии придерживается комплексная спортивная школа?

4) К уровню «услуга в реальном исполнении» относятся следующие характеристики (неск-ко ответов)

А) подбор и последовательность упражнений;

Б) качественный семейный досуг;

В) цена физкультурно-оздоровительной услуги;

Г) предоставление бесплатной парковки для родителей воспитанников школы.

5) Рассчитайте точку безубыточности услуг тренажерного зала для взрослых, если постоянные издержки при производстве услуг составляют 8000 руб, переменные (на одно посещение) – 200 руб., планируемая цена одного посещения– 300 руб.

Зачетное задание выполняется на примере конкретной физкультурно-спортивной организации (по выбору студента)

1 Характеристика организации отрасли физической культуры и спорта.

2 Анализ маркетинговой среды организации отрасли физической культуры и спорта.

3 Характеристика и классификация услуг организации отрасли физической культуры и спорта.

4 Анализ ассортимента услуг и определение маркетинговой стратегии организации.

4 Портрет потребителей услуг организации отрасли физической культуры и спорта.

5 Маркетинговые коммуникации организации отрасли физической культуры и спорта.

6 Анкета для потребителей физкультурно-спортивной услуги

Презентация зачетного задания.

 
тесты, практические задания «Модель спортивной услуги», «Лестница выбора», «Портрет потребителя», «Расчет цены физкультурно-спортивной услуги», «Анкета для потребителя физкультурно-спортивных услуг», «Оформление результатов маркетингового исследования», «Медиаплан по продвижению по продвижению спортивного, физкультурно-оздоровительного,спортивно-массового мероприятия»
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Кондратенко Н.М.
Маркетинг: учебник для бакалавров
М.: Юрайт, 2012
 
Л1.2
Романенкова О.Н.
Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для бакалавров
М.: Юрайт, 2014
 
Л1.3
Филоненко Н.В., Ушакова Н.А.
Маркетинг физкультурно-спортивных и спортивно-зрелищных услуг: учебник для студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта
М. : ИКЦ "Колос-с", 2018
 
Л1.4
Мяконьков В.Б., Копылова Т.В., Егорова Н.М.
Спортивный маркетинг: учебник для вузов
М.: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Састамойнен Т.В.
Основы маркетинга физкультурно-спортивных услуг: учеб.- метод. пособие
СПб.: СПбГУФК, 2007
 
Л2.2
Мяконьков В.Б.
Поведение потребителей и социально-психологические аспекты маркетинга в сфере спорта: учеб.- метод. пособие
СПб.: СПбГУФК, 2007
 
Л2.3
Тультаев Т.А.
Маркетинг услуг: учебник
М.: Инфра-М, 2013
 
Л2.4
Степанова, О. Н. 
Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности : учеб. пособие
М. : Советский спорт, 2008
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 9
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ишимова И.Н.
Спортивный маркетинг: практический курс: учебно-практическое пособие для  студентов  направления 49.03.01 «Физическая  культура»
Челябинск : УралГУФК, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст) (Докипедия: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст))
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Windows Server 2008 R2 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.2
MS Windows 7 – OEM – программное обеспечение поставляемое с оборудованием
6.3.1.3
MS Windows 8 MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.4
Антивирус Касперского – Free – свободно распространяемое
6.3.1.5
Mageia 5 – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.6
Xubuntu 20.04 – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.7
Графический редактор Gimp – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.8
Okular – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.9
MS Office 2007 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.10
MS Office 2010 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.11
MS Office 2013 – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
6.3.1.12
Abbyy FineReader – Corporate Edition – корпоративная лицензия
6.3.1.13
LibreOffice.org GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.14
Архиватор 7-zip – GPL – Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение
6.3.1.15
Система проверки заимствований «Антиплагиат» – MSDN AA – подписка для вузов на программное обеспечение по специальной льготной цене
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) https://rucont.ru/
6.3.2.2
Электронный каталог библиотеки УралГУФК http://www.elibrari.uralgufk.ac.ru
6.3.2.3
Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
6.3.2.4
Сайт журнала «Спорт Бизнес Консалтинг SBC» – Электронный адрес : http://s-bc.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Компьютер - 1
7.2
Монитор - 1
7.3
Проектор – 1
7.4
Экран – 1
7.5
Доска классная трёхстворчатая - 1
7.6
Столы и стулья ученические
7.7
Стол письменный -1
7.8
Стул -1
7.9
7.10
Помещение для самостоятельной работы обучающихся
7.11
Стул п/мягкий - 12;
7.12
Стол -13;
7.13
Системный блок - 8;
7.14
Монитор - 8;
 
стр. 10
УП: 49.03.01 21 СМ.plx
 
7.15
Кондиционер - 1.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Перед началом курса целесообразно ознакомиться со структурой дисциплины на основании программы, а также с последовательностью изучения тем и их объемом. С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную. При изучении теоретических положений и практических примеров целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например таким как «Теория и практика физической культуры», «Вестник Российского Международного Олимпийского университета», «Вестник спортивной науки», «Спорт: экономика, право, управление», «Физкультура и спорт» и другим изданиям.

Самостоятельная работа выполняется обучающимися во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины, при выполнении практических заданий.     

По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде зачета в 6 семестре. В течение семестра, по мере освоения теоретического материала дисциплины, студент выполняет зачетное задание, которое представляет собой описание маркетинговой деятельности организации отрасли физической культуры и спорта г. Челябинска или Челябинской области (по выбору студента). При выполнении зачетного задания следует использовать не только учебную литературу, но и информацию с официального сайта физкультурно-спортивной организации, другую открытую информацию из официальных источников.

Зачет проводится в форме защиты с презентацией зачетного задания.

В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачета, составляет 40 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение каждого пункта зачетного задания:

1 Характеристика организации отрасли физической культуры и спорта..........................5

2 Анализ маркетинговой среды организации отрасли физической культуры и спорта.............10

3 Характеристика и классификация услуг организации отрасли физической культуры и спорта...10

4 Анализ ассортимента услуг и определение маркетинговой стратегии организации.............10

4 Портрет потребителей услуг организации отрасли физической культуры и спорта.............10

5 Маркетинговые коммуникации организации отрасли физической культуры и спорта.............10

6 Анкета для потребителей физкультурно-спортивной услуги..................................10

Презентация зачетного задания..............................................................5

Анкета для потребителей физкультурно-спортивной услуги составляется в Google-форме.

Если к моменту проведения зачета студент набирает количество баллов, достаточное для его получения (60 баллов и более), то они могут быть выставлены ему в зачетную книжку и ведомость в день зачета без процедуры принятия зачета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ:

Изучение дисциплины (модуля) инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

Для освоения дисциплины (модуля) созданы следующие специальные условия:

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

обеспечен доступ обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими к зданиям Университета.

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

весь изучаемый материал, согласно тематическому плану дисциплины, сопровождается мультимедийными презентациями с использованием программы POWER POINT.

- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения Университета. Организованы занятия на 1 этаже, в зависимости от индивидуальных потребностей и состояния здоровья обучающихся.