2024-2025_49_03_01 21 СТвИВС (11) _plx_Акмеология физической культуры и спорта_Спортивная тренировка в избранном виде спорта
 
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры» 

(ФГБОУ ВО «УралГУФК»)
 
Педагогики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Акмеология физической культуры и спорта
______________ 2021 г.
Проректор по учебно-воспитательной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx

Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"

А. В. Окишор
бакалавр
Квалификация
 
зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,75
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
16
16
16
16
Контактные часы на аттестацию
0,25
0,25
0,25
0,25
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,25
30,25
30,25
30,25
Сам. работа
41,75
41,75
41,75
41,75
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Е.Е. Попова _________________
 
_________________
Рецензент(ы):
 
Акмеология физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 02.07.2021 протокол № 13.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2019-2023 уч.г.

Зав. кафедрой А.А.Найн 

Педагогики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой А.А.Найн 

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой А.А.Найн 

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой А.А.Найн 

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой А.А.Найн 

Педагогики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель МС А. В. Окишор к.б.н., доцент
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование в процессе профессиональной подготовки педагогической направленной личности и педагогического мышления, творческой индивидуальной и коллективной мыследеятельности, ориентации на самосовершенствование, на достижение в будущем вершин профессионализма, на созидательную деятельность как способ развития и самореализации творческого потенциала личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психорегуляция
2.1.2
Возрастная психология
2.1.3
Физиология спорта
2.1.4
Психология физической культуры
2.1.5
Педагогика физической культуры
2.1.6
Физиология развития ребенка
2.1.7
Спортивная морфология
2.1.8
История физической культуры
2.1.9
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.11
Физиология человека
2.1.12
Физическая культура
2.1.13
Закономерности построения процесса общей  и специальной физической подготовки спортсменов
2.1.14
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.15
Теория и методика физической культуры    
2.1.16
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.17
Теория и методика воспитательной работы с подростками девиантного поведения в процессе занятий физической культурой
2.1.18
Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом
2.1.19
Возрастная психология
2.1.20
Физиология спорта
2.1.21
Психология физической культуры
2.1.22
Педагогика физической культуры
2.1.23
Физиология развития ребенка
2.1.24
Спортивная морфология
2.1.25
История физической культуры
2.1.26
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
2.1.27
Теория и методика обучения базовым видам спорта
2.1.28
Физиология человека
2.1.29
Физическая культура
2.1.30
Закономерности построения процесса общей  и специальной физической подготовки спортсменов
2.1.31
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.32
Теория и методика физической культуры    
2.1.33
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.34
Теория и методика воспитательной работы с подростками девиантного поведения в процессе занятий физической культурой
2.1.35
Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
2.2.2
Профессионально-спортивное совершенствование
2.2.3
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
2.2.4
Преддипломная практика
2.2.5
Производственная практика
 
стр. 5
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx
 
2.2.6
Периодизация многолетней спортивной подготовки спортсменов
2.2.7
Профессионально-спортивное совершенствование
2.2.8
Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта
2.2.9
Преддипломная практика
2.2.10
Производственная практика
2.2.11
Периодизация многолетней спортивной подготовки спортсменов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-3: Способен проводить тренировочные занятия и осуществлять подбор средств и методов для различных видов подготовки (ОФП, СФП, техническая, тактическая, психологическая, теоретическая и т.д.) занимающихся в соответствии с Программой спортивной подготовки по виду спорта
 
Знать:
 
Уровень 1
технологии спортивной тренировки в ИВС
 
Уровень 2
технологии профессионального спортивного совершенствования в ИВС
 
Уровень 3
сенситивные периоды в развитии основных физических качеств
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
подбирать средства и методы для разных видов подготовки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся
 
Уровень 2
диагностировать эффективность работы занимающихся, контролировать и оценивать работу занимающихся на занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении средств ИВС, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения
 
Уровень 3
осуществлять просмотр занимающихся на тренировочных занятиях, спортивных соревнованиях, оценивать физические качества с целью спортивного отбора, а также производить оценку общих и специальных спортивных способностей, отвечающих требованиям специфики вида спорта (группе спортивных дисциплин)
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
самостоятельного анализа о состоянии здоровья, уровне подготовленности, результатах, достигнутых занимающимся на этапах спортивной одготовки (показатели прироста физических качеств, спортивные результаты, данные личного учета, результаты педагогических наблюдений, медико-биологических и психологических обследований, антропометрических измерений)
 
Уровень 2
определения индивидуальных возможностей занимающегося в ИВС
 
Уровень 3
проведения спортивного отбора и прогнозирования, а также ведения отчетной документации по отбору занимающихся в ИВС
 
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Знать:
 
Уровень 1
функции и средства общения
 
Уровень 2
психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, этническим и религиозным признакам и др.)
 
Уровень 3
факторы эффективного лидерства
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
планировать, организовывать и координировать работы в коллективе
 
Уровень 2
применять психологические приемы: постановка цели, сочетание видов оценки, психолого-

педагогическая поддержка, психотехнические упражнения, групповые нормы

 
Уровень 3
применять технологии развития лидерских качеств и умений
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
решения образовательных и спортивных задач в составе команды
 
Уровень 2
решения образовательных и спортивных задач в составе команды
 
Уровень 3
решения образовательных и спортивных задач в составе команды
 
 
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций
 
3.1
Знать:
3.1.1
Закономерности осуществления образовательных процессов в сфере физической культуры и спортивной тренировки.
3.1.2
Тестовые методики, психобиографический метод, акмеологическую экспертизу.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 6
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx
 
3.2.1
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
3.2.2
Совершенствовать профессиональные знания и мастерство на основе изученного курса.
3.2.3
Внедрять наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания учащихся, обеспечивать контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.
3.2.4
Обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
3.2.5
Определять содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся (воспитанников).
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Уметь пользоваться акмеологическими методами диагностики: тестовые методики, психобиографический метод, акмеологическая экспертиза.
3.3.2
Владеть способами познавательной деятельности в области педагогики физической культуры и спорта.
3.3.3
Определять содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся (воспитанников).
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1 Акмеология как наука

 
1.1
Предмет и объект акмеологии. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.4

2
6
0
 
1.2
Предмет и объект акмеологии. /Пр/
Л1.1Л2.3 Л2.5

0
6
0
 
1.3
Предмет и объект акмеологии. /Ср/
Л1.1Л2.3

4
6
0
 
 
Раздел 2. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста по физической культуре и спорту

 
2.1
Особенности профессионального становления педагогического мастерства спортивного педагога. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
6
0
 
2.2
Особенности профессионального становления педагогического мастерства спортивного педагога. /Пр/
Л1.1Л2.3 Л2.5

2
6
0
 
2.3
Особенности профессионального становления педагогического мастерства спортивного педагога. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
6
0
 
2.4
Коммуникативная компетентность специалиста по физической культуре и спорту /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
6
0
 
2.5
Коммуникативная компетентность специалиста по физической культуре и спорту /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
6
0
 
2.6
Коммуникативная компетентность специалиста по физической культуре и спорту /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
6
0
 
 
Раздел 3. Современные теории образования и их использование в практической деятельности

 
3.1
Современные теории воспитания и их использование в практической деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1

2
6
0
 
3.2
Современные теории воспитания и их использование в практической деятельности /Пр/
Л1.1Л2.3 Л2.5

2
6
2
 
3.3
Современные теории воспитания и их использование в практической деятельности /Ср/
Л1.1Л2.1

3,75
6
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx
 
3.4
Современные теории обучения и их использование в практической деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1

2
6
0
 
3.5
Современные теории обучения и их использование в практической деятельности /Пр/
Л1.1Л2.1

4
6
2
 
3.6
Современные теории обучения и их использование в практической деятельности /Ср/
Л1.1Л2.1

2
6
0
 
3.7
Педагогическая техника педагога физической культуры /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
6
0
 
3.8
Педагогическая техника педагога физической культуры /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
6
2
 
3.9
Педагогическая техника педагога физической культуры /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
6
0
 
3.10
Технология педагогического общения  /Лек/
Л1.1Л2.1

0
6
0
 
3.11
Технология педагогического общения  /Пр/
Л1.1Л2.1

2
6
0
 
3.12
Технология педагогического общения  /Ср/
Л1.1Л2.1

10
6
0
 
3.13
Педагогическая диагностика /Лек/
Л1.1Л2.1

2
6
0
 
3.14
Педагогическая диагностика /Пр/
Л1.1Л2.1

2
6
0
 
3.15
Педагогическая диагностика /Ср/
Л1.1Л2.1

10
6
0
 
3.16
/КАтЗ/

0,25
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Для контрольной работы – «акмеология как наука»:

1) Этапы становления акмеологии как науки.

2) Цель и задачи акмеологии как учебной дисциплины.

3) Связь акмеологии с другими науками о человеке: философии, педагогики, психологии.

4) Педагогическая диагностика.

5) Акмеологические методы исследования: логические, сравнительные, анализа, экспертной оценки, акмеографического подхода, акмеограммы, акмеографические описания и др.

Для контрольной работы - «коммуникативная компетентность специалиста по физической культуре и спорту»:

1) Коммуникативная личность: сущность и содержание.

2) Коммуникативная компетентность личности. Определение понятия.

3) Структура коммуникативной компетентности.

4) Коммуникативная компетентность специалиста в сфере физической культуры и спорта.

Для контрольной работы – «современные теории обучения и их использование в практической деятельности»:

1) Современное традиционное обучение.

2) Характеристика современных образовательных технологий.

1 Этапы становления акмеологии как науки.

2 Связь акмеологии с другими науками о человеке.

3 Акмеологические методы исследования.

4 Стадии профессионального становления специалиста в сфере физической культуры и спорта.

5 Профессиональные деформации личности спортивного педагога.

6 Педагогическое мастерство. Характеристика компонентов педагогического мастерства.

7 Самооценка сформированности педагогического мастерства у будущих спортивных педагогов.

8 Коммуникативная компетентность специалиста в сфере физической культуры и спорта.

9 Самооценка сформированности коммуникативной компетентности специалиста в сфере физической культуры и спорта.

10 Современные концепции воспитания и воспитательно-образовательная политика России.

11 Традиционные и инновационные подходы к воспитанию.

12 Классификация и содержание методов воспитания в сфере физической культуры и спорта.

13 Культура речи спортивного педагога. Компоненты культуры речи.

14 Характеристика современного традиционного обучения.

16 Особенности технологий обучения на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили).

6.17 Специфика технологии обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).

 
стр. 8
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx
 
18 Технологии обучения на основе эффективности управления и организации учебного процесса (коллективный способ обучения, групповые технологии).

19 Альтернативные технологии (Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).

20 Природосообразные технологии (технология саморазвития М. Монтессори).

21 Сущность педагогического общения и его функции.

22 Характеристика стилей педагогического общения.

23 Особенности педагогической техники педагога физической культуры.

24 Возрастная периодизация жизни человека. Педагогический и психологический подходы, сходство и различия.

25 Возрастные особенности старших школьников.

26 Затруднения в общении.  Виды затруднений в педагогическом общении.

27 Особенности усвоения знаний на разных возрастных периодах. Факторы восприятия учебного материала.

28 Характеристика звеньев профессионального становления человека.

29 Возрастные особенности подростков.

30 Комплекс педагогических способностей, их характеристика.

31 Педагогическое общение, уровни коммуникации.

33 Технология установления педагогически целесообразных отношений.

34 Комплекс коммуникативных задач и функций.

35 Основные элементы творческого потенциала человека и условия, влияющие на его проявление.

36 Профессионализм личности и деятельности педагога.

37 Качества личности педагога, которые являются профессионально значимыми.

38 Структура педагогической деятельности.

39 Объективные и субъективные факторы достижения вершин профессионализма.

40 Основы и сущность педагогического мастерства.

41 Структура педагогического мастерства специалиста в сфере физической культуры и спорта.

42 Виды педагогической компетентности.

43 Мастерство педагога-тренера в формировании спортивного коллектива как творческий процесс.

44 Педагогическая диагностика. Принципы и этапы педагогической диагностики.

45 Методы педагогической диагностики: анкетирование, беседа, интервьюирование, метод экспертной оценки, наблюдение.

3) Технологии обучения на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили).

4) Технологии обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).

5) Технологии обучения на основе эффективности управления и организации учебного процесса (коллективный способ обучения, групповые технологии).

6)Альтернативные технологии (Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).

7) Природосообразные технологии (технология саморазвития М. Монтессори).

 
5.2. Темы письменных работ
1 Физическая культура и спорт как средство формирования личности.

2 Психолого-педагогическая характеристика деятельности специалиста физической культуры и спорта.

3 Организационные формы обучения и их использование в процессе спортивной тренировки.

4 Формирование спортивного коллектива.

5 Управленческая деятельность педагога физической культуры и спорта.

6 Профессиональное мастерство педагога физической культуры и спорта.

7 Вальдорфская педагогика.

8 Технология проведения урока в современной школе.

9 Развитие принципов обучения в образовательном учреждении инновационного типа.

10 Методы педагогического исследования в работе педагога физической культуры и спорта.

11 Педагогика сотрудничества – современная концепция воспитания.

12 Коммуникативная компетентность спортивного педагога.

13 Педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.

14 Стили руководства спортивным коллективом.

15 Становление акмеологии как науки: ее объект, предмет, задачи и методы исследования

16 Профессионализм личности и деятельности педагога.

17 Возможности профессионального самосовершенствования тренеров и спортсменов.

18 Педагогический опыт как одна из основ педагогического мастерства.

19 Объективные и субъективные факторы достижения вершин профессионализма.

20 Педагогическая технология и мастерство преподавателя.

21 Личностно-ориентированное обучение на основе «Педагогики сотрудничества».

22 Акмеологическая направленность содержательных и процессуальных составляющих педагогического процесса при подготовке специалистов в сфере  физической культуры и спорта.

23 Виды педагогической компетентности и ее проявление в деятельности тренера.

24 Технология организации и осуществления педагогического общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

25 Мастерство педагога-тренера в формировании спортивного коллектива как творческий процесс.

 
стр. 9
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx
 
26 Акмеологический автопортрет.

27 Акмеологический портрет тренера.

28 Творческие вершины выдающихся людей и прогресс человечества.

29 Диагностика готовности специалиста в области физической культуры и спорта к профессиональной деятельности.

30 Оценка эффективности труда педагога физической культуры и спорта.

 
5.3. Фонд оценочных средств
 
Контрольная работа, написание реферата. 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Тютюков В.Г.
Акмеология физической культуры и спорта: учебник
Хабаровск: Дальневосточная ГАФК, 2006
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Деркач А.А.
Акмеология: учебник
М.: Изд-во РАГС, 2002
 
Л2.2
Хажин А.В.
Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие
Челябинск: УралГАФК, 2005
 
Л2.3
Хозяинов Г.И., Кузьмина Н.В., Варфоломеева Л.Е.
Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие
М.: Академия, 2005
 
Л2.4
Костихина Н.М.
Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие
Омск: СибГУФК, 2005
 
Л2.5
Пригоровская Т.А., Наумова А.В., Гудыма Н.В.
Акмеология физической культуры и спорта (практические занятия): учеб.- метод. пособие
Малаховка: МГАФК, 2007
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Пакет программ Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1 Электронный каталог РГБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rsl.ru/ru/s97/s339
6.3.2.2
2 Электронный каталог УралГУФК [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elibrary.uralgufk.ac.ru/
6.3.2.3
3 Научный портал Теория.Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.teoriya.ru
6.3.2.4
4 Электронные книги по спортивной тематике [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/index.php
6.3.2.5
5 Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lib.sportedu.ru/
6.3.2.6
6 Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.libsport.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1 Персональный компьютер – 1 шт.
7.2
2 Видеопроектор – 1 шт.
7.3
3 Проекционный экран – 1 шт.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Изучение дисциплины «Акмеология физической культуры» организуется в форме лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов.

На лекциях создается база знаний, ориентирующих студентов на самостоятельный поиск смысла акмеологических явлений в сфере физической культуры.

При организации семинарских занятий на первый план выносится создание условий для становления сознания, способного самостоятельно конструировать пространство собственной педагогической деятельности. Для этого используются технологии создания проблемных ситуаций, а также многие позиции открытого представления знаний: информация о знаниях сообщается в неполном виде, оставляя возможность для дополнения обыденными знаниями, значениями, смыслом и опытом студентов; совместное обучение (работа в группах, коллективная работа). В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Семинарские занятия ориентированы на современные образовательные технологии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% от аудиторных занятий.

 
стр. 10
УП: 49.03.01 21 СТвИВС (11) .plx
 
Самостоятельная работа студентов организуется в виде изучения текстов и выполнения контрольных заданий (рефераты, доклады, выполнение контрольных работ и тестов).

Выполнение всех видов текущего контроля является основанием для допуска к зачету. По дисциплине проводится промежуточная аттестация в виде экзамена. Рейтинговая оценка выставляется студенту в соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов Уральского государственного университета физической культуры».

Требования к зачету:

1. Наличие конспектов лекций по курсу.

2. Работа на семинарах согласно плану.

3. Выполнение теста с результатом не менее 75 %.

Для тех, кто обучается по индивидуальному графику, необходимо:

1. Выполнение теста с результатом не менее 75 %

2. Выполнение практических заданий.