«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Д. М. Матюхов
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Д. М. Матюхов
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Д. М. Матюхов
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Д. М. Матюхов
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой к.п.н., доцент Д. М. Матюхов
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Основные этапы в создании и развитии ВК «ГТО»
3. Причины возникновения кризиса ВК ГТО в 80-х гг. ХХ столетия.
4. История создания ВФСК «ГТО»
5. Охарактеризовать этапы внедрения ВФСК «ГТО».
6. Охарактеризовать цели и задачи ВФСК «ГТО».
7. Дать определение следующим понятиям: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», Участники комплекса ВФСК «ГТО», Координационная комиссия Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации ВФСК «ГТО».
8. Дать определение следующим понятиям: нормативно-тестирующая часть комплекса «ГТО», виды испытаний (тесты) комплекса «ГТО», нормативы комплекса «ГТО»
9. Дать определение следующим понятиям: ступень комплекса «ГТО», знак отличия комплекса «ГТО», учетная карточка выполнения государственных требований комплекса «ГТО».
10. Дать определение следующим понятиям: центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), протокол выполнения государственных требований, АИС комплекса «ГТО»
11. Дать определение следующим понятиям: федеральный оператор комплекса «ГТО», региональный оператор комплекса «ГТО», концепция информационно-технического обеспечения комплекса «ГТО».
12. Охарактеризовать основные документы регламентирующие деятельность ВФСК «ГТО» (Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации с изменениями от 05.10.2015 г.; Указы президента Российской Федерации).
13. Охарактеризовать нормативно-правовые акты правительства Российской Федерации «Положение о ВФСК «ГТО».
14. Охарактеризовать Распоряжение правительства Российской Федерации «О комплексе мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ВФСК «ГТО» на 2015-2017 гг.»
15. Перечислить последовательность действий необходимых для сдачи норм ГТО и получения знака отличия.
16. Определить функции послов «ГТО». Перечислить федеральных послов «ГТО» и посла Челябинской области.
17. История создания и модернизация значка ВК «ГТО»
18. История знака отличия ВФСК «ГТО».
19. Описать современную структуру нормативов ВФСК «ГТО».
20. Основные правила по выполнению норматива: метание снаряда.
21. Основные правила по выполнению норматива: бег на короткие дистанции.
22. Основные правила по выполнению норматива: бег на длинные дистанции.
23. Основные правила по выполнению норматива: бег на лыжах.
24. Основные правила по выполнению норматива: наклон вперед.
26. Основные правила по выполнению норматива: поднимание туловища из положения, лежа на спине.
27. Основные правила по выполнению норматива: подтягивание из виса.
28. Основные правила по выполнению норматива: прыжок в длину.
29. Основные правила по выполнению норматива: сгибание разгибание рук в упоре лежа.
30. Основные правила по выполнению норматива: бег по пересеченной местности.
2 Принципы, цели, задачи, структура комплекса ВФСК «ГТО»
3 Содержание и организация работы по внедрению и дальнейшей реализации комплекса «ГТО»
4 Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение внедрения комплекса «ГТО»
5 Нормативно-тестирующая часть комплекса «ГТО»
6 Организация и проведение мероприятий в рамках комплекса «ГТО»
рефераты
тесты
логически продуманный цикл лекций и семинаров, связанных с будущей профессиональной деятельностью бакалавра;
разнообразие форм учебных занятий (семинарские занятия, деловые игры, дискуссии);
имеется учебно-методическое обеспечение каждого занятия (раздаточный и наглядный материал, необходимый, в том числе, для проведения индивидуальной и групповой диагностики и самодиагностики);
разработана система заданий для самостоятельной работы, включающая индивидуальные и групповые задания;
разработана система заданий для самоконтроля и контроля;
созданы презентации (визуальное представление) по всем темам курса;
В преподавании дисциплины используются следующие современные образовательные технологии: проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (групповые формы работы), актуализации мотивационного потенциала образовательной среды, рейтинга учебных достижений.