«Уральский государственный университет физической культуры»
Направление 49.03.01 Физическая культура Профиль "Спортивная тренировка в избранном виде спорта"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Н.М. Григорьева
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3
2 Алактатный механизм энергообеспечения и его биоэнергетические характеристики.
3 Гликолитический механизм энергообеспечения и его биоэнергетические характеристики.
4 Аэробный механизм энергообеспечения и его биоэнергетические характеристики.
5 Сравнительная характеристика механизмов, генерирующих АТФ в мышцах.
6 Характеристика тренировочных нагрузок с учетом направленности двигательной деятельности и ответной реакции организма (зоны мощности).
7 Энергообеспечение мышечной деятельности при одновременном использовании аэробных и анаэробных механизмов образования АТФ.
8 Порог анаэробного обмена, его характеристика и определение в практике спорта.
9 Критическая скорость, ее характеристика и определение в практике спорта.
10 Методы определения доли анаэробных механизмов в общей системе энергообеспечения.
11 Оперативный контроль. Характеристика метаболических изменений, протекающих в организме спортсмена в период срочного тренировочного эффекта.
12 Оперативные методы биохимического контроля, применяемые при выполнении нагрузок максимальной мощности.
13 Оперативные методы биохимического контроля, применяемые при выполнении нагрузок субмаксимальной мощности.
14 Оперативные методы биохимического контроля, применяемые при выполнении нагрузок большой мощности.
15 Оперативные методы биохимического контроля, применяемые при выполнении нагрузок умеренной мощности.
16 Текущий контроль. Характеристика процессов, протекающих в организме спортсмена в период отставленного восстановления.
17 Анализ тканеспецифических белков в крови при выполнении физических нагрузок.
18 Биохимические методы определения мочевины в крови. Значение этого показателя в практике спорта.
19 Биохимические методы определения некоторых ферментов в крови. Значение этого показателя в практике спорта.
20 Симпато-адреналовая система и адаптация организма к повышенной мышечной деятельности. Состояние симпато-адреналовой системы при утомлении.
21 Гормоны гипофизарно-половой системы и адаптация организма к повышенной мышечной деятельности.
23 Гормоны коркового слоя надпочечников и адаптация организма к повышенной мышечной деятельности.
24 Этапный (кумулятивный) контроль. Характеристика и тестирование аэробных возможностей спортсмена: определение аэробной мощности, емкости и эффективности.
25 Этапный контроль. Характеристика и тестирование гликолитических возможностей спортсмена (оценка гликолитической мощности, емкости и эффективности).
26 Этапный контроль. Характеристика и тестирование алактатных возможностей спортсмена (оценка алактатной мощности, емкости и эффективности).
27 Биохимическая диагностика обмен веществ при занятиях массовыми видами спорта с оздоровительной направленностью.
28 Биохимическая диагностика утомления и перенапряжения в спорте.
1 Оперативный биохимический контроль за состоянием спортсменов, занимающихся различными видами спорта, на различных этапах тренировочной деятельности:
1) легкая атлетика (100 м, 400 м, 5000 м).
2) коньки (500 м, 1500 м, 10000 м).
3) плавание (50 м, 100 м, 200 м, 400 м).
4) лыжи
5) борьба, бокс, хоккей, баскетбол и др.
2 Текущий биохимический контроль за состоянием спортсменов, занимающихся различными видами спорт, на различных этапах тренировочной деятельности:
1) легкая атлетика (5000 м, марафонский бег).
2) коньки (5000 м, 10000 м).
3) лыжи (30 км, 50 км).
4) плавание (200 м, 400 м).
3 Этапный контроль. Тестирование алактатных возможностей спортсменов на различных этапах тренировочной деятельности:
1) легкая атлетика (60 м, 100 м, 200 м, метание, толкание, прыжки).
2) плавание (50 м).
4 Этапный контроль. Тестирование аэробных возможностей спортсменов различных видов спорта на различных этапах тернировочной деятельности:
1) легкая атлетика (5000 м, 10000 м, марафонский бег, спортивная ходьба).
2) Коньки (5000 м, 10000 м).
3) Лыжные гонки (10 км, 15 км, 30 км, 50 км)
4) Плавание (200 м, 400 м)
5 Тестирование гликолитических возможностей у спортсменов различных видов спорта на различных этапах тренировочной деятельности:
1) легкая атлетика (400 м, 800 м)
2) коньки (500 м, 1500 м)
3) лыжи (50 м, 100 м)
4) баскетбол, хоккей, бокс и др.
6. Особенности биохимической диагностики обмена веществ при занятиях массовыми видами спорта с оздоровительной направленностью.
Вводная лекция знакомит студентов с общим содержанием и основными научно-теоретическими положениями изучаемых вопросов, показывает их взаимосвязи с последующими разделами дисциплины, другими отраслями, практикой, а также раскрывает последовательность и характер изучения дисциплины. На остальных лекциях излагаются теоретические положения определёных разделов изучаемого предмета. Практические занятия необходимы для углубления и закрепления знаний студентов. На практических занятиях расматриваются примеры из практики в качестве материала, иллюстрирующего реализацию и использование концептуальных закономерностей в спортивной биохимии. Интерактивные технологии (мини-дискуссии в группах) применяются при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции. Для включения новых концепций, идей и знаний в индивидуальную смысловую схему студента используются разного рода творческие задания по типу проблемных задач (семинары), например, самостоятельно проиллюстрировать то или иное положение конкретным примером из реальных жизненных ситуаций. В качестве задания для промежуточной аттестации, используется контрольная работа тестового типа с открытыми заданиями, сформулированными таким образом, чтобы ответить на них наиболее правильно и чётко было можно только благодаря глубокой переработке материала. Таким образом выявляются наиболее важные вопросы, которые недостаточно хорошо усваиваются студентами, наиболее трудные, проблемные зоны в обучении. Текущий контроль знаний проводится на практических занятиях. Текущий контроль осуществляется путём устного опроса или выполнения контрольных работ.